Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять знания о круге, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение детей укладывать кирпичики друг к другу параллельно. Развивать память, мышление, внимание, речь, конструктивные способности. Воспитывать желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП + конструктивная деятельность

Тема: «Посчитаем мебель».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять знания о круге, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение детей укладывать кирпичики друг к другу параллельно. Развивать память, мышление, внимание, речь, конструктивные способности. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, круг из картона, картонный поезд без колес, иллюстрации из «Мебельного магазина».

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета.

Словарь: сколько, много, ни одного.

Ход НОД:

Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».

Воспитатель: Ребята, кукла Маша рассказала, что ей нужно купить стол. Но она не знает, какой стол выбрать. Вы можете ей помочь?

- Да.

- В какой магазин надо отправиться Маше?

- В мебельный магазин.

- Посмотрите на картинку. В магазине продаются разные столы. Бывают круглые столы и квадратные.

Воспитатель достает круг из картона и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

- На что похож круг?

-На тарелку, на блюдце, на крышку от кастрюли.

Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу и спрашивает:

-Какой формы фигуры? Какого они цвета?

-Это круги, они красного (синего, зеленого, желтого) цвета.

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга.

-На что похож круг?

-На колесо, мяч, обруч.

-Значит, можно его катать?

-Да, круг можно катать.

Воспитатель: Итак, мы с вами в мебельном магазине. Нам надо выбрать круглый стол для Маши. Посмотрите, в этом отделе есть круглый стол? (показывает картинку – один круглый стол среди всех квадратных)

Дети: есть один круглый стол.

Воспитатель: А остальные столы, какую форму имеют?

Дети: квадратную.

Воспитатель: сколько квадратных столов?

Дети: много.

И так, по аналогии с разными картинками.

Физкультминутка "Мебель"

Раз, два, три, четыре,                        (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.              (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,        (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.          (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,                 (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле.             (приседают)

А когда мы крепко спали,              (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом                    (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.              (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: А из чего делают мебель?

Дети: из дерева.

Воспитатель: А на чем привозят материал для изготовления мебели на фабрику?

Дети: на грузовом поезде, на машине.

Воспитатель показывает детям поезд (без колес): «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)

 Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.

Воспитатель ставит коробку с кружочками-колесами для поезда и  спрашивает: «Что это? (круги.) Сколько кругов?» (Много.)

Дети берут по одному кружочку, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял кружочков?(по одному)  Сколько кругов осталось в коробке?» (ни одного)

Воспитатель предлагает присоединить круги-колеса к поезду.

Воспитатель: «Сколько кругов-колес присоединил каждый из вас? (Один) Сколько колес у поезда стало? (Много.) Сколько кружочков  осталось у вас в руках? (Ни одного.)

Воспитатель: Ребята, а давайте построим железную дорогу для поезда,  но для начала разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика

«ПАРОВОЗ»

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз,

Прицепил вагон, повез…………..

Воспитатель: Ребята, как называется дорога, по которой ездит поезд?

-Железная дорога.

-Правильно, а железная она, потому что поезд едет по рельсам. Рельсы -это две полосы .Посмотрите, как я буду укладывать кирпичики, т.е. «рельсы».

Ставим сначала один кирпичик на узкую сторону, а рядом с ним второй кирпичик. Кирпичики нужно ставить на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы поезд не сошел с рельсов. И так продолжаем ставить по два кирпичика.

Дети строят железную дорогу.

Итог.

Кукла Маша благодарит детей  и  прощается с ребятами. Дети «едут» домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).

Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».

формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать д...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....