Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять знания о круге, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение детей укладывать кирпичики друг к другу параллельно. Развивать память, мышление, внимание, речь, конструктивные способности. Воспитывать желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП + конструктивная деятельность
Тема: «Посчитаем мебель».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять знания о круге, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение детей укладывать кирпичики друг к другу параллельно. Развивать память, мышление, внимание, речь, конструктивные способности. Воспитывать желание заниматься.
Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, круг из картона, картонный поезд без колес, иллюстрации из «Мебельного магазина».
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета.
Словарь: сколько, много, ни одного.
Ход НОД:
Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».
Воспитатель: Ребята, кукла Маша рассказала, что ей нужно купить стол. Но она не знает, какой стол выбрать. Вы можете ей помочь?
- Да.
- В какой магазин надо отправиться Маше?
- В мебельный магазин.
- Посмотрите на картинку. В магазине продаются разные столы. Бывают круглые столы и квадратные.
Воспитатель достает круг из картона и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
- На что похож круг?
-На тарелку, на блюдце, на крышку от кастрюли.
Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу и спрашивает:
-Какой формы фигуры? Какого они цвета?
-Это круги, они красного (синего, зеленого, желтого) цвета.
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга.
-На что похож круг?
-На колесо, мяч, обруч.
-Значит, можно его катать?
-Да, круг можно катать.
Воспитатель: Итак, мы с вами в мебельном магазине. Нам надо выбрать круглый стол для Маши. Посмотрите, в этом отделе есть круглый стол? (показывает картинку – один круглый стол среди всех квадратных)
Дети: есть один круглый стол.
Воспитатель: А остальные столы, какую форму имеют?
Дети: квадратную.
Воспитатель: сколько квадратных столов?
Дети: много.
И так, по аналогии с разными картинками.
Физкультминутка "Мебель"
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: А из чего делают мебель?
Дети: из дерева.
Воспитатель: А на чем привозят материал для изготовления мебели на фабрику?
Дети: на грузовом поезде, на машине.
Воспитатель показывает детям поезд (без колес): «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.
Воспитатель ставит коробку с кружочками-колесами для поезда и спрашивает: «Что это? (круги.) Сколько кругов?» (Много.)
Дети берут по одному кружочку, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял кружочков?(по одному) Сколько кругов осталось в коробке?» (ни одного)
Воспитатель предлагает присоединить круги-колеса к поезду.
Воспитатель: «Сколько кругов-колес присоединил каждый из вас? (Один) Сколько колес у поезда стало? (Много.) Сколько кружочков осталось у вас в руках? (Ни одного.)
Воспитатель: Ребята, а давайте построим железную дорогу для поезда, но для начала разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика
«ПАРОВОЗ»
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз,
Прицепил вагон, повез…………..
Воспитатель: Ребята, как называется дорога, по которой ездит поезд?
-Железная дорога.
-Правильно, а железная она, потому что поезд едет по рельсам. Рельсы -это две полосы .Посмотрите, как я буду укладывать кирпичики, т.е. «рельсы».
Ставим сначала один кирпичик на узкую сторону, а рядом с ним второй кирпичик. Кирпичики нужно ставить на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы поезд не сошел с рельсов. И так продолжаем ставить по два кирпичика.
Дети строят железную дорогу.
Итог.
Кукла Маша благодарит детей и прощается с ребятами. Дети «едут» домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).
Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать д...
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....