ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_divan.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста

Тема НОД

«Диван»

Цель

Ознакомление детей с деталью строительного материала – кирпичик.

Задачи

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

-Познакомить детей с деталью строительного материала (кирпичик), вариантами расположения форм на плоскости в процессе игр со строительным материалом;

- Развивать умение детей сооружать диван по образцу;

- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- Формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;

- Продолжать знакомство с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван);

- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Материал

Образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-собака, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

Предполагаемый результат

Дети владеют знанием о новой детали строительного материала «кирпичик», с помощью взрослого сооружают диван, разворачивают игру вокруг собственной постройки. Умеют выполнять действия по показу воспитателя.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь собачке построить диваны для щенков.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель включает звук голоса: котёнок мяукает.

- Ребята, вы слышите, кажется кто- то мяукает? Давайте поищем кто же это?

Воспитатель вместе с детьми ищет и выходит в приемную, где на полу сидит кошка с котятами.

- Ребята, к нам гости пожаловали. Кто это?

- Правильно, это кошка с котятами.

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу и садятся на ковер.

Погладьте её по шерстке. Кошечка мягкая, пушистая.

Воспитатель подносит игрушку к своему уху, как будто слушает.

- Что ты говоришь? Тебе и твоим котяткам холодно спать на полу?

- Ребята, послушайте, у кошки сломался диван, и теперь ей и котятам приходится спать на полу. Бедные! Что же делать? Поможем им построить новые диванчики?

 - А вы точно сможете помочь?

Словесный: беседа

Дети ищут кто мяукает и где. Обходят группу.

- Это кошка.

Гладят кошку по очереди.

-Да, поможем!

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить название мебели и определить ее форму, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое диван и для чего он нужен?

-Правильно, диван – это мебель. А какую мебель вы еще знаете? Какая мебель есть у нас в группе?

- Молодцы! А какую форму она вам напоминает?

Воспитатель указывает на стул.

-Вот сиденье у стула квадратное, напоминает кубик.

-Правильно, а шкаф прямоугольный. Что еще напоминает прямоугольник?

Словесный

Наглядный

- Это мебель, на которой можно сидеть.

Перечисляют мебель (стол, стул, шкаф, кровать).

-Стол – круглый, тумбочка квадратная.

Ответы детей (кровать, шкаф)

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

-Ребята, вы сказали, что сможете помочь кошкеу. Давайте-ка поищем из чего можно построить диванчик для него. Вы справитесь?

-Тогда давайте помогайте!

- У вас получилось сделать диван?

-Давайте посмотрим удобно ли котятам на нем сидеть.

Воспитатель берет фигурку кошки и ставит на получившийся диван, кошка падает.

- Ой, кажется ей неудобно, она не может сидеть на этих диванчиках. Чего-то тут не хватает. Вы знаете чего?

Словесный:

- Да. Мы поможем кошке.

Дети приступают к постройке дивана.

После пробного действия, приходят к воспитателю.

- Да!

- Нет, не знаем.

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: формировать умение отличать кубик и «кирпичик», развивать умение строить диван по образцу.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- А я знаю, как можно сделать удобный диван для котят! Хотите я расскажу?

- Но сначала нужно сесть за стол.

Воспитатель с детьми садится за стол со строительным материалом.

- Сейчас я покажу вам как сделать удобный диван из кубиков и «кирпичиков». Сиденье сделано из кубиков. Посмотрите, кубик по форме напоминает квадрат. А спинка сделана из «кирпичиков», они напоминают прямоугольник.

-Вы знаете что такое «кирпичик»?

Посмотрите две стороны у «кирпичика» длинные, а другие две короткие.

- Сначала я сделаю сиденье из кубиков. Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик,   кубики лежат рядышком. Вот и получилось сиденье.

- Беру кирпичик и ставлю его на короткую сторону за кубик, рядом ставлю еще кирпичик на короткую сторону. Получилась спинка дивана из кирпичиков. Получился диван.

- Ребята напомните мне кому мы с вами будем помогать?

- А что нам нужно сделать, чтобы им помочь?

- Из чего состоит диван? Что нам понадобится?

-Правильно!

Наглядный

Словесный

Практический:

-Да, хотим!

-Нет!

-Кошке и котятам.

- Нужно сделать диван.

- Из кубиков и «кирпичиков».

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: закреплять умение располагать строительные формы на плоскости так, чтобы получился диван.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь вы готовы, сможете сделать диван?

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей кошки есть десять котят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Педагог раздает каждому ребенку раздаточный материал. У каждого ребенка в тарелочке лежат 2 кубика и 2 кирпичика.

В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как положить кубики рядом, как расположить кирпичики, чтобы сделать спинку дивана.

- Вы закончили? Давайте посмотрим, что у вас получились.

- Как много у нас получилось удобных диванов. Давайте посадим наших котят!

Словесный

- Да сможем.

Дети приступают к работе с конструктором.

Дети рассаживают фигурки собак на получившиеся диваны.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – построили диван

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь? Что мы с вами сделали?

- А из чего вы построили диван?

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по собачке и покормить (приготовить обед).

Словесный

- Мы сегодня помогали кошке.

- Мы помогли построить диван для котят.

- Из кубиков и кирпичиков.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «К нам пришла весна» Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)Современные образовательные технологии:- здоровье сберегающие технологии;- игровые.Составила:Воспитатель: Салбанова З.АСанкт – Петербург2019Цель: Фор...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...