Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Комарова Светлана Николаевна

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya_ekologiya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 г. Павлово

                   

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Подготовила воспитатель подготовительной  группы

Комарова Светлана Николаевна      

г. Павлово 2020г.

«Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Воспитывать доброе отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа. загадывание загадок.

Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Планируемы результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Предварительная работа: беседа с использованием ИКТ «Экологи России», беседы о воздухе, просмотр видео материалов, рассматривание иллюстраций «Воздух вокруг нас», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: карточки белого, жёлтого, зелёного, красного цвета;, иллюстрации, глобус, лист картона, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка, мандарин.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. 

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
Ответ: глобус

Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Ответы детей. (Шар)

 Воспитатель. Какой основной цвет нашей планеты?

Ответы детей (Голубой)

Воспитатель. А что он обозначает?

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель. Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель. Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. 

Воспитатель.  Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Воспитатель.-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

Воспитатель.  Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

Воспитатель. Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил Всё подряд один.

Лес и поле белые, Белые луга,

У осин заснеженных Ветки как рога. ” (Зима)

“У второго – синие Небо и ручьи

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные Льдинки – кружева.

Первые проталинки, Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, Синяя река

Белые пушистые В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом Расписал сады,

Нивы урожайные, Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

А в завершении ответьте мне на несколько вопросов:

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

На этом наше заседание организации «ЮнЭк» подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа юного туриста"

Туризм - одна из форм активного отдыха. Как привлечь внимание детей к данному виду отдыха? Конечно через проведение образовательной деятельности в игровой форме....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложив...