Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конеспект открытого занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 26.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей группе
«Друзья спешат на помощь»
Составила
Кононова Татьяна Анатольевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Цель:
Формировать у детей представление о дружбе и дружеских отношениях.
Задачи:
- Развивать психологические процессы, социально-коммуникативные навыки.
- Развивать ощущение сплочённости в группе.
- Учить преодолевать трудности, формировать позитивное отношение к окружающим.
- Воспитывать желание помочь, привычку сообща трудиться, способность к взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Весёлые путешественники», «Полька», волшебная книга, письмо, разрезные картинки, мольберт.
Методы и приёмы: Игра-приветствие, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе
Музыкальный руководитель:
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно (читает письмо):
«Здравствуйте дорогие ребята детского сада!
Очень просим вас помочь: нас запер горный король в своей пещере. А ведь когда то он был очень добрым и щедрым. Его заколдовал злой колдун. Помогите разрушить злые чары и освободите, пожалуйста, нас. Вам в помощь эта старинная книга.
Ваши друзья, гномы. »
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем маленьким гномам?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Но нам придётся идти очень далеко: через лес, горы, реки? Могут встретиться разные трудности? Вы готовы преодолевать их?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, тогда не будем терять ни минуты, и поспешим на помощь нашим маленьким друзьям. Я знаю, что вы ребята дружные и сильные, и справитесь с любыми заданиями. И откроем первую страницу старой книги.
(картинка детей путешественников)
О чем же же говорит нам эта страница? Что вы видите на ней?
Дети: Ребята едут на поезде.
Музыкальный руководитель: Верно. Я тоже предлагаю вам отправиться на поезде, чтобы поскорее добраться и помочь гномам.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Весёлые путешественники» автор Буренина
Музыкальный руководитель: Вот наш поезд остановился в лесу.(Перелистываем страничку).Оглянитесь вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Голоса птиц.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что можно делать в лесу и чего нельзя.
Дети: Лес. в лесу нельзя шуметь, мусорить, разжигать костры.
Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите, ребята, перед нами река. Нам нужно переправиться на другой берег. Вот к той горе. Как же это можно сделать?
Дети: Переплыть на лодке.
Музыкальный руководитель: Хорошо, давайте побыстрее отправимся к той горе спасать гномов.
Танец «Лодочка»
Музыкальный руководитель: (перелистывает страницу) Мы перебрались через реку и очутились на чудесной полянке, давайте вдохнем свежий воздух.
Дыхательное упражнение.
Музыкальный руководитель: Ну вот, над нами засияло солнышко и приглашает поразмяться, здоровья, силы поднабраться. Чтобы гномиков спасти.
Динамическая пауза «Солнышко лучистое»
Ребята, над нами огромная туча мы не хотим намокнуть,
превратимся в ветер, сядем на полянку и разгоним тучи.
Упражнение на дыхание «Ветер»- «У-у-у-у-у-у-у…тучи я разгоню»
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, кажется мы подошли к пещере короля.
(перелистывает следующую страницу. Звучит музыка «В пещере горного короля» Э.Григ) Слушают.
Появляется сам Горный король.
Горный Король: Здравствуйте, дети. Ишь, расшумелись. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Нам гномы прислали письмо, и просили им помочь, освободить их.
Горный Король:Я не уверен, что вы сможете им помочь. Эти злые чары смогут разрушить только самые дружные, нежадные дети.
Музыкальный руководитель: А наши ребята очень дружные .
Горный Король: Было у меня волшебное зеркало, в которое можно всё увидеть. Но пальцы у меня занемели, и оно разбилось на осколки. Если только вы сумеете мне как то помочь….
Музыкальный руководитель: Дети, давайте поможем королю. Что нужно сделать, чтобы пальцы короля были гибкими?
Дети: Массаж..
Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе»
Горный Король: Но я всё таки должен убедиться, что вы нежадные дети. Тогда злые чары исчезнут.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас докажем, что мы самые дружные и доброжелательные.
Танец «Всё мы делим пополам»
Горный Король: Ну что ж ,вы сумели меня убедить, что это действительно так. Вот они осколки волшебного зеркала. Только вряд ли здесь можно что-то увидеть….
Музыкальный руководитель: Ребята, что же можно сделать с кусочками зеркала, чтобы увидеть наших друзей?
Дети: Собрать вместе все кусочки, чтобы получилась целая картинка.
Горный Король раскладывает на столе кусочки картины, дети собирают в единое целое.
Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю соединить все кусочки и закрепить их, как наша дружба.
Дети приклеивают кусочки на лист бумаги, на обратной стороне которого написана пословица о дружбе. (Читает)
Музыкальный руководитель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Горный Король: Ой, мне кажется, что злые чары исчезли, я снова стал добрым.
Звучит музыка, входят гномы.
Гномы: Спасибо вам, ребята, что освободили нас. Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг ,если рядом с тобой друг»
На память вам корзинка со смайликами.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, и мы закрываем последнюю страницу старой книги. А короля и гномов провожаем в сказку.
Музыкальный руководитель: В этой корзинке гномы оставили сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)
Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за помощь. Смайлики заберите домой. Всего доброго и пусть эти смайлики – гномы подарят вам радость и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе....
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Занятие - путешествие«Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас". ...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....