ЗАНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА в старшей группе «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
в старшей группе
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Учить детей давать развернутые высказывания.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lipatova.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Учить детей давать развернутые высказывания.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о диких животных;
рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Картинки из серии «Дикие животные», модель зимнего леса, дидактическая игра «Что за зверь», запись голоса птиц.
ХОД:
Загадка: Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …….(зима).
Ребята, скажите мне, а что происходит с природой зимой? (Она как – будто засыпает: деревья сбросили листву, многие птицы улетели в теплые края, спрятались насекомые, стало холодно, снег укрыл землю, речка покрылась льдом и т. д.).
Все вы знаете, что о домашних животных заботится человек, он их кормит, ухаживает за ними, согревает зимой. А кто же заботится о диких животных? (Никто, они сами приспосабливаются к жизни зимой). А как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях, мы с вами сейчас узнаем.
Посмотрите внимательно на доску. Ребята, эта картинка необычная, она волшебная. Посмотрите внимательнее на дерево, вы ничего не заметили? (На дереве есть дверца, открываем ее и видим …).
Загадка: Кто в дупле ночует,
Зимушку зимует,
Шишки собирает, на зиму запасает? (Белка)
Почему она спряталась в дупло?
- Потому что холодно. Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды на зиму и теперь спокойно переживет зиму. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет попрыгать по деревьям, ее даже не будет видно.
Ребенок:
-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,
Но зимой я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать – силы надо беречь, сохранять,
Я всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
А что это под деревом? Такой большой сугроб! Кто здесь может спрятаться?
Загадка: Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто скажите он ……(медведь) (Открываем дверцу в берлогу)
-Тише, не шумите, медведь спит до самой весны. А почему медведь зимой спать ложится? Что любит есть медведь?
Ребенок:
- Я в берлоге крепко сплю и меня нельзя будить,
С осени свой жир коплю, много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа – крепко спать и весны ждать.
А вот посмотрите еще небольшой сугроб. Кто может спрятаться под ним? Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. ( Еж)
-Ежик колючий свернулся в клубок и спит. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, вот он и уснул.
Ребенок:
- Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился.
А вот кусты. Кто там за кустами спрятался? Чьи это уши торчат?
Ребенок:
-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
А что происходит с зайцем зимой? (Он становится белым). А зачем заяц поменял шубку? (Чтобы его на снегу не заметно было). А от кого он прячется? (От лисы и волка). Показываю картинки лисы и волка.
Трудно зимой и им приходится. Еды не хватает, часто они голодают. У них толстая шерсть, поэтому они не замерзают.
Физминутка:
Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись».
(Злой сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, медведь).
Ребята, а еще в лесу живут и другие животные. (Показываю картинки кабана, лося). Им тоже зимой трудно жить. А кто знает, как человек помогает лосям? (Летом в лесу специально заготавливают сено, чтобы лоси зимой могли его есть).
Ребята, прислушайтесь, кажется, за окном разыгралась настоящая метель. (Звучит запись).
Посмотрите, на нашем дереве птички притаились. Замерзли совсем. А вам знакомы эти птицы? Назовите их. (Синица, снегирь, дятел, сорока).
Эти птицы остались зимовать у нас в лесу. Как называют таких птиц? (Зимующие). Им очень трудно найти корм. Почему? Зимой птицы боятся именно голода. А как мы с вами можем им помочь? (Развесить кормушки).
Синички, воробьи часто прилетают к вашему дому и детскому саду. Поддержите их в лютый мороз, насыпьте крошки и зернышки в кормушки. Они отблагодарят вас веселым щебетаньем.
Дидактическая игра: «Что за зверь».
На столах у детей разрезные картинки с изображением какого – то зверя. Нужно собрать изображение.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Как мы можем помочь животным?
Итог занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
ЗАНЯТИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
в старшей группе
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
Воспитатель
Липатова Елена Викторовна
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...
Сценарий досуга-развлечения в старшей группе "Ребятам о зверятах"
Материал представляет собой подробный сценарий досугово-развлекательного мероприятия в старшей группе, целью которого является закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»
Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята»...
Блок физкультурных занятий для 2 младшей группы "Ребята и зверята"
Методическая разработка блока физкультурных занятий "Ребята и зверята"...
Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...
Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø определять местоположения его основных частейØ «примерять»...
Открытое занятие по математике в старшей группе "Математическая игра "Ребята и зверята"
Тема: Математическая игра «Ребята и зверята»Цель: Умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерности, считать в пределах 10 прямым и обратным счетом, соотносить количество с циф...