Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы                                                              «Спасатели спешат на помощь»

                                                                            Выполнила:                      воспитатель  Смагина В.Н

                                                 П. Малое Луговое 2023 год

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1. В соревновательной  форме развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу;                                                                                                                                        2. Продолжать формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;                                                                                                                                                                                                                       3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде, самостоятельность и инициативность.                                                         Оборудование: координационная лесенка, деревянные кочки, корзина с физкультурным оборудованием: скакалка, мяч, гантели, гимнастическая палка; корзина с нетрадиционным оборудованием: гимнастические кольца, носилки, тарелки, балансирующие подушки, брызгалки, макет огня, макет полянки, втулки, пластиковые бутылочки, мягкие игрушки животных, мусорные контейнеры, гнезда, пластиковые птенчики, бубен, макет «костер», картина «В лесу беда»  

Вводная часть.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, подходят к корзинам в центре зала.                                                                           Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите пред собой?                                                  Дети: - Корзины с оборудованием. (рассматривают предметы в корзинах)                                 Воспитатель: - Подумайте, с оборудованием из какой корзины вам бы хотелось сегодня позаниматься физкультурой?                                                                                                       Дети: - С оборудованием из второй корзины: оборудования больше, необычные для физкультуры предметы.                                                                                                          Воспитатель: -Давайте посмотрим, что находится в этой корзине? (дети перечисляют)                                                                                              Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь картина. Что на ней изображено? (вывешивает картину на доску)                                                                                                       Дети: - На рисунке изображен лес в огне, разбегающиеся звери, разоренное гнездо, разбросанный мусор. В лесу беда.                                                                                        Воспитатель:- Кто сможет справиться с такой опасной и сложной работой?                            Дети:- Спасатели.                                                                                                                       Воспитатель:- А вы бы хотели  побыть спасателями и спасти лес?                                        Дети: - Да!                                                                                                                       Воспитатель:- Чтобы подготовиться и справиться со всеми заданиями, что нужно сначала сделать?                                                                                                                            Дети: - Сделать зарядку.                                                                                                                                   Воспитатель: - Правильно ребята, чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому он много занимается спортом, тренируется. Предлагаю сделать разминку и  зарядку, а потом примемся за работу, будем спасать лес. Юные спасатели, на тренировку становись! (дети строятся в колонну).  Направо переступанием шагом марш раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш. Руки вверх- ходьба на носках, ходьбой обычной шагом марш, руки в стороны – ходьба с высоким подниманием колен, ходьбой обычной шагом марш, руки на пояс – ходьба приставным шагом правым боком, ходьбой обычной шагом марш. Бегом марш, бег с высоким подниманием колен, обычный бег, ходьбой обычной шагом марш.  Дыхательное упр. «Гудок парохода»-руки в стороны, вдох носом, опускаем руки –выдох с произнесение м звука «у-у-у-у».                                   Воспитатель: - Ребята, предлагаю поделиться на 2 спасательных отряда: у кого зеленая форма – команда смелые, у кого желтая форма – команда ловкие и сделать зарядку с гимнастическим кольцом.  (дети делятся на 2 команды и подходят к мягким гимнастическим кольцам)

 ОРУ с гимнастическим кольцом.

  1. Упр. «Потянись высоко». И.п.: основная стойка, стоя лицом в круг, взявшись за гимнастическое кольцо верхним хватом. На счет раз вытянуть руки вперед, на счет два – поднять руки вверх, встать на носочки; три - руки вытянуть вперед; четыре –вернуться в и.п. И.п. принять, упражнение начинай. (повторить 5-6 раз)
  2. Упр. «Дотянись до пятки». И.п. – стоя на коленях, руки внизу. На счет раз –дотянуться правой рукой до левой пятки; два - и.п.; три- дотянуться левой рукой до правой пятки; четыре - вернуться в и.п. И.п. принять, упражнение начинай. (повторить 5-6 раз)
  3. Упр. «Наклонись». И.п.: сед, ноги вместе, руки внизу. На счет раз – наклониться, прогнуться как можно дальше, положить кольцо на шею; два- и.п. И.П. принять, упражнение начинай. (повторить 5-6 раз)
  4. Упр. «Поехали». И.п.: сед, ноги вместе, спина прямая, руки с кольцом внизу. На счет раз- выдвинуть максимально ногу вперед приподняв при этом ягодицу над полом и «шагнуть» вперед; два- тоже самое проделываем второй ногой и ягодицей. Сделав два раза, следует поменять направление и сделать столько же шагов назад. (повторить 5-6 раз)
  5. Упр. «Прыжки». И.п.: стоя боком к кольцу, руки на пояс. Выполнить прыжок боком в кольцо и обратно под счет. Выполнить 10 прыжков, чередование с ходьбой вокруг кольца. (повторить 2 раза)
  6. Дых.упр. «Насос»- поднять руки с кольцом вверх – сделать вдох, наклониться, опустить руки вниз – выдох. (повторить 3-4  раза)

Эстафеты.                                                                                                                                    Воспитатель: - Ну что же, теперь вы готовы спасать лес?                                                                             Дети: - Да, готовы!                                                                                                              Воспитатель: -  Стройтесь по командам за капитанами на линию старта!                                                                            1 колонна-отряд «Смелые», 2-колонна –отряд «Ловкие».(дети строятся в 2 колонны перед линией старта). Правила эстафеты: выполнять задания правильно и быстро, за линию не заступать.                                                                                                               Воспитатель: - Ребята, на картине мы видели, что в лесу случился пожар. Что нужно сделать в самом начале?                                                                                                                     Дети: - Сначала надо потушить пожар.                                                                               Воспитатель:-Чем можно потушить пожар?                                                                                Дети: - Нам понадобятся брызгалки.                                                                                                                                              1 эстафета «Потуши огонь». Дети прыгают по кочкам с брызгалкой в руке, доходя до «огня» брызгают и возвращаются обратно, передавая брызгалку.                                                 Воспитатель:- Пожар потушили, теперь надо спасти животных из дыма. На чем мы можем их перенести?                                                                                                                    Дети: - Перенесем животных на носилках.                                                                                  2 эстафета «Спаси животных из дыма». Дети парой берут носилки, кладут игрушку и переносят на «полянку», возвращаются обратно и передают носилки следующей паре.                        Воспитатель:- Посмотрите, птенчики выпали из гнезда, предлагаю им помочь, вернуть их в гнездо. Какой предмет из корзины нам поможет перенести птенчиков?                    Дети: - Нам помогут тарелочки.                                                                                                                                                3 эстафета «Спасение птенца». Дети сидят и передают тарелку с птенцом над головой друг другу, последний ребенок бежит, перекладывает птенца в гнездо, пока не перенесут всех птенцов.                                                                                                                Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а зачем нам мусорные контейнеры?       Дети:- Чтобы собрать мусор в лесу.                                                                       Воспитатель: - А почему корзин 2?                                                                                       Дети:- Нужно мусор рассортировать.                                                                                       Воспитатель: - Чтобы собрать мусор, надо пролезть под ветками деревьев приставным шагом на руках и ногах, взять одну бутылочку или втулку и положить в нужный контейнер.                                                                                                                                         4 эстафета «Собери мусор». Дети приставным шагом на руках и ногах переносят бумагу и пластик и кладут в соответствующий контейнер и возвращаются в колонну.                                                                                Заключительная часть.                                                                                                Воспитатель: -Вот какую большую работу вы проделали, все у вас получилось? (ответы детей). Вы настоящие спасатели: смелые и ловкие! Но я хочу еще узнать, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Костер». Дети ходят вокруг «костра» под звук бубна. По команде «жарко»- отскакивают от костра, по команде «руки замерзли» - протягивают руки к «костру», по команде «искры полетели»- хлопают в ладоши. Кто был самым внимательным и не раз не ошибся, то и побеждает.                                                                                        Воспитатель подводит итог в кругу, задает вопросы: - Ребята, со всей работой вы сегодня справились? Что было сложнее всего? В будущем вы хотели быть спасателями? (ответы детей)                                                                                                                                   Дети под звук бубна в колонне друг за другом  выходят из зала, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА.

Конспект занятия в первой младшей группе...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе

Закреплять: умение действовать в команде.  Следить: за сохранением правильной осанки...

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...