Проект «Инженерики»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи:
1. Создать картотеку дидактических игр Lego.
2. познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;
3. познакомить со средой программирования;
4. дать первоначальные знания по робототехнике;
5. учить основным приёмам программирования робототехнических средств;
6. познакомить с правилами безопасной работы с использования мини-роботов «Bee-Bot
Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач по механике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_inzheneriki.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Инженерики».
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы №3.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021-мая 2021
Задачи:
- Создать картотеку дидактических игр Lego.
- познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;
- познакомить со средой программирования;
- дать первоначальные знания по робототехнике;
- учить основным приёмам программирования робототехнических средств;
- познакомить с правилами безопасной работы с использования мини-роботов «Bee-Bot
- Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач по механике
Актуальность выбранной темы.
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
Благодаря разработкам компании LEGO Education появилась возможность знакомить детей дошкольного возраста с основами строения технических объектов, (моторами, датчиками, программированием на ПК.), при этом учитывается дидактический принцип:
- от простого к сложному (создание простых конструкций с использованием карт из набора «Первые механизмы», «Простые механизмы» до проектирования и программирования механизмов с наборами «WeDo2»).
Конструирование и робототехника как нельзя лучше способствует, развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Это не просто конструирование, а мощный инновационный образовательный инструмент, который успешно решает проблему социальной адаптации детей, делая переход от игры к учёбе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу,
- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• организация выставки лучших работ,
• представление собственных моделей,
• работа над проектами.
Список используемой литературы ссылки на сайты:
- Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
- Л. Г. Комарова «Строим из Лего» /– М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochischools.ru/sut/im/d_114.pdf)
- Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
- Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
План мероприятий
Месяц | Мероприятия | |
С детьми | С родителями | |
Сентябрь | Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и робототехнике у детей по методике Т.В. Фёдоровой Введение. Правила поведения и ТБ при работе с конструкторами | Памятка для родителей «Что такое ЛЕГО конструирование?», Буклет «Основы детской робототехники» |
Октябрь | Конструкторы LEGO 1.Учимся читать схемы. Домики. 2.Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения. 3. Гараж для машины. Проект «Автопарк» (2 недели) Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Видеомастер-класс для родителей «LEGO- конструирование. С чего начинать работу?» |
Ноябрь | LEGO education «Первые механизмы»
| Консультация для родителей «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста» |
Декабрь | LEGO education «Простые механизмы
4.Повторение изученных тем, закрепление навыков | Видеомастер-класс «Простые механизмы» |
Январь |
Находить и различать раз личные детали. Соединять различные блоки, вал, втулку. Устанавливать связи между видом работы и используемыми деталями. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования» |
Февраль |
| Видеомастер -класс «Программирование мини-роботов «Beebot».Творческие задания.» |
Март |
Находить и различать различные детали. Соединять различные блоки, вал, втулку. Устанавливать связи между видом работы и используемыми деталями. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. ( 2 недели)
| Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!» |
Апрель |
Спортландию» Дать представление детям о видах спорта используя мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы для миниробота.
| «Игры в LEGO вместе с детьми» Видеомастер-класс по конструированию из LEGO |
Май | Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и робототехнике у детей по методике Т.В. Фёдоровой на конец года | Папка-передвижка «Дети и робототехника» Оформление фотовыставки, «Чему мы научились» |
Приложение 1
Диагностика уровня знаний и умений
по LEGO-конструированию и робототехнике
у детей 4-7 лет по методике Т.В. Фёдоровой
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по робототехнике в подготовительной группе детского сада "Инженерики".
Практико-ориентировочный проект по робототехнике для подготовительной группы детского сада, расчитанный на один учебный год. Участниками проекта являются : воспитатель, дети подготовительной группы и ...
Сценарий интеллектуальной игры "Дружеский турнир Юных Инженериков" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий интеллектуальной игры предназначен для обобщения полученных знаний, навыков и умений дете старшего дошкольного возраста в развитии предпосылок инженерного мышления. Данное мероприятие на...
Дополнительная программа технической направленности «Инженерики»
Возраст детей 4-7 летСрок реализации: 3 года...
ИНЖЕНЕРИКИ
Опыт работы реализации парциальной программы "От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров"...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Инженерики» для детей 5-7 лет
Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».Игровые практики в реализации парциальной модульной обр...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...
План кружка "Инженерики"
План кружка "ТехноМир: развитие без границ"...