Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Инженерики» для детей 5-7 лет
материал

Листопад Елизавета Владимировна

 

Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».

Игровые практики в реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_inzheneriki.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад "Ёлочка"

(МКДОУ д/с "Ёлочка")

РФ, Иркутская область, Братский район, с. Покосное, ул. Сибирская, д.17

Тел: 8(3953) 40-24-91

E-mail: pokosnoe-elochka2011@mail.ru

 

Принято:

Утверждаю:

на совете педагогов

«22» сентября 2020 г

заведующий МКДОУ д/с "Ёлочка»

____________  А.Ю.Сливинская

Приказт № ___от «23»сентября 2020г

Дополнительная

 общеобразовательная программа –

 дополнительная общеразвивающая программа

«Инженерики»

для детей 5-7 лет

Содержание программы:

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………….3 1.1.1. Актуальность программы………………………………………………….4 1.1.2. Цели и задачи реализации Программы…………………………………..4 1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………………5 1.1.4. Описание конструктора «Куборо»………………………………………..5 1.2. Характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.3.Планируемые результаты освоения …………………………………………8 1.4.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по про- грамме...............................................................................................................9

II. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание работы по программе……………………………………….11 2.2.Формы и методы организации деятельности……………………………11 2.3. Учебный план для работы с детьми старшего дошкольного возраста…12 2.4. Перспективно-календарное планирование деятельности………………13 2.5. Взаимодействие с педагогами и родителями……………………………18 III. Организационный раздел.

3.1. Календарный учебный график……………………………………………..18 3.2.Циклограмма деятельности……………………………………………….18 3.3. Материально-техническое обеспечение Программы…………………….19 3.4.Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой……..19

Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности …………………………………………………………………..20


I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка 

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя Куборо, первая ступень – пропедевтика инженерного образования в ДОУ. «Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки- лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может состоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.

 В целевом разделе определены цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к её формированию, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения Программы и мониторинг индивидуального развития ребёнка.

В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации Программы, разработано календарно-перспективное планирование на учебный год, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план и циклограмму распределения рабочего времени руководителя кружка. Образовательная область – познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования) Возраст детей: 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

 Срок обучения: с 1 сентября по 31 мая.

Объем: 34 уч.ч., 1 раз в неделю, продолжительность 25-30 минут. Материалы и оборудование: конструкторы «Cuboro», схемы построек, использование ИКТ.

  1. Актуальность программы

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из и конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как токая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Одно из направлений кружковой деятельности – это занятия по образовательной системе - Куборо. (Хотя некоторые простым языком называют его «Конструирование».) Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официальным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ.

 Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цели: - создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»; - пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Задачи: 

1. Развитие когнитивных способностей дошкольников (трехмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).

2. Развитие памяти и концентрации у детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить решать неограниченное количество задач разной степени сложности.

4. Развитие у дошкольников пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.

 5. Совершенствование у дошкольников практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, реализованным в Программе.

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

 • соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

 • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей;

 - решает программные образовательные задачи в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учитывает ведущий вид деятельности дошкольника – игру.

  1. Описание конструктора «Куборо»

«Куборо» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребенка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:

¨ Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

¨ Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

 ¨ Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;

 ¨ Как обучающая игра для геометрического планирования;

¨ Как средство для создания функциональных скульптур. На поверхности и внутри кубиков куборо, имеются симметрично подобранные углубления и отверстия. Соединяя кубики, Вы имеете возможность создать лабиринты разной сложности. Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.

  1. Характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. 

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Восприятие ребенка теряет свой первоначально глобальный характер. Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок отделяет свойство предмета от него самого. Свойства или признаки предмета становятся для ребенка объектом специального рассмотрения. Названные словом, они превращаются в категории познавательной деятельности, и у ребенка-дошкольника возникают категории величины, формы, цвета, пространственных отношений. Таким образом, ребенок начинает видеть мир в категориальном ключе, процесс восприятия интеллектуализируется.

 Благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.

Ориентировка в старшем дошкольном возрасте представлена как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Продолжают развиваться специальные способы ориентации, такие, как экспериментирование с новым материалом, моделирование и конструирование.

Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества дошкольника сам процесс поисковых преобразований. Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последовательность производимых ребенком преобразований свидетельствует о достаточно высоком уровне развития его мышления. Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный  процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творческой личности. Наиболее ярко этот процесс проявляется у одаренных и талантливых детей. Развитию экспериментирования способствуют задачи «открытого типа», предполагающие множество верных решений (например, «Как вытащить машину из ямы?» или « Как можно использовать в игре кубик?»).

Моделирование в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности - игре, конструировании, рисовании, лепке и др. Благодаря моделированию ребенок способен к опосредованному решению познавательных задач.

В старшем дошкольном возрасте расширяется диапазон моделируемых отношений. Теперь с помощью моделей ребенок материализует математические, логические, временные отношения. Для моделирования скрытых связей он использует условно-символические изображения (графические схемы).

Наряду с наглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Так, ребенок охотно считает членов своей семьи, но не учитывает себя самого. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть - целое, причинность, пространство, предмет - система предметов, случайность и т. д.).

В дошкольном возрасте ярко проявляются две категории знаний:

 знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач.;

знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения (математические знания, грамматические явления, обобщенные способы конструирования и др.). Система знаний включает две зоны - зону устойчивых, стабильных, проверяемых знаний и зону догадок, гипотез, полузнаний.

Вопросы детей - показатель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов, заданные для того, чтобы получить помощь или одобрение, дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить знания. В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это - одна из важнейших основ компетентности ребенка-дошкольника, готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.

 1.3.Планируемые результаты освоения программы.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В итоге, к выпуску в школу, у детей подготовительной группы, развиты: когнитивные способности (трехмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и концентрация, пространственное воображение, креативность и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

1.4.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.

Уровень развития умений и навыков.         

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) 

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать деталь по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно туннель, желобок.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, определять куборы по цифрам, долго приходит к правильному построению желобка или туннеля. Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, делает ошибки при построении, допускает ошибки при названии куборов.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь, не знает кубики по цифрам ,не определяет кубики на ощупь.

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка Умение проектировать по образцу Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

 Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проекировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

 Нулевой (0): Полное отсутствие.


II. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание работы по программе.

Цель: развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.

Задачи обучения

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, подходить к любому вопросы исследовательски, определять на ощупь деталь, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), делать простейшие комбинации безошибочно.
  • Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
  • Учить располагать кирпичики вертикально, горизонтально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
  • Формировать понятия желобок, туннель.
  • Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д.
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку, бережно относиться к материалу.
  • Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.
  • Учить добиваться результата.

Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам: 

  • Классификация
  • Развитие внимания и памяти
  • Пространственное ориентирование
  • Логические закономерности

2.2.Формы и методы организации деятельности. 

Формы организации детей:

групповая, индивидуально-групповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приемы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

2.3. Учебный план для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема

Кол-во занятий

1

Знакомство с «Куборо»

1

2

Спонтанная индивидуальная Куборо– игра детей. Классификация «Обследование отверстий».

1

3

Знакомство с номерами кубиков. Игры «Определи на ощупь номер кубика».

2

4

Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

2

5

Игры « Определи на ощупь»

1

6

Продолжать определять название кубика по номеру. Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

1

7

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

1

8

Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на ощупь номер кубика»

1

9

Спонтанная индивидуальная игра куборо

2

10

Туннель для Незнайки

1

11

Постройка простых комбинаций «Мы строители»

1

12

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

13

Лабиринт для «Незнайки»

2

14

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

2

15

Дом для «Незнайки»

1

16

Многоэтажный домик для «Знайки»

1

17

Продолжаем знакомство с нумерацией куборо. Игра «Найди куборо по картинке»

1

18

«Дворец для Принцессы», с двумя выходами по желобку, внутри кубора.

1

19

Соревнование «Построй по схеме», «Угадай на ощупь»

1

20

Конструирование по замыслу

1

21

Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

1

22

Проверка названия куборо по номерам «Определи на ощупь, по картинке».

1

23

Совместное занятие с детьми МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе»

1

24

Конструирование по замыслу.

1

25

«Ищем новые пути в комбинациях куборо»

1

26

Мы будущие инженеры «Работа по замыслу»

1

27

Выставка конструкций.

1

28

«Удивляем маму и папу» Соревнование Куборо - дети и родители

1

29

Конструирование по замыслу. Диагностика

1

2.4. Перспективно-календарное планирование деятельности.

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

1.«Знакомство с Куборо»

Познакомить с правилами кружка. Познакомить с историей куборо. Презентация «История конструктора». С/Р игра «Строители»

2.Спонтанная индивидуальная Куборо – игра детей. Классификация «Обследование отверстий».

Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором. Обследование кубиков и отверстий на них. Игра «Отгадай» «Путешествие по стране «Куборушки

3.Знакомство с нумерацией ку- боро

Объяснить детям, что каждый кубик имеет свой номер. Игра «Найди такой же» Игра «Мы конструкторы»

4.Игра «Определи на ощупь но- мер кубика»

Игра «Определи на ощупь номер кубика» позволяет запомнить номер кубика и строение отверстий.

Октябрь

5-6. Строительство позиции из трех кубиков (об- следование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

Показать детям, что при внимательном обследовании отверстий на ощупь, определение куборо по цифрам приведет к положительному результату: построению тоннеля, желобка. Д/И «Назови» Презентация «Город куборушек»

7. Игры «Определи на ощупь»

Игра проводиться с целью развития умения исследовательски подходить к игре. Закреплять названия куборо по цифрам, что облегчит и ускорит построение постройки Соревнования. «Кто больше отгадает» Игра на внимания

8. Продолжать определять название кубика по номеру Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

Продолжать учить определять куборо по номеру, через игру, при помощи таблицы, находить на ощупь с закрытыми глазами кубик. Здесь развивается у детей воображение, память, тактильные. ощущения. Игра «Найди и отгадай» Путешествие в царство Куборо.

Ноябрь

9. Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь) находить ошибку. Игра на внимание «Найди ошибку»

10. Учимся строить по схеме. Игра «Угадай на ощупь номер кубика»

Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков. Игра «Чудесный мешочек»: В тѐмном мешке детали разные по форме. Педагог показывает деталь, ребѐнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать номер кубика. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребѐнок должен на ощупь вытащить ту же деталь. Продолжаем строить, используя схему. Презентация «Схемы наши помощники» Игра «Найди ошибку»

11. Туннель для Незнайки

Учимся играть группой, находить компромисс. Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку. Презентация «Наши достижения» Создать мультфильм «Туннель для незнайки»

12. Постройка простых комбинаций «Мы строители»

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Д/И «Будь внимателен» Презентация о профессии «Архитектор»

Декабрь

13. Знакомство с новыми номерами кубиков. Игра «Мы исследователи»

Учимся определять кубики по номерам. Формируется умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Подходить к заданной теме исследовательски. С/Р игра «Мы исследователи»

14 - 15. Лабиринт для Незнайки

Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д. Учимся помогать окружающим. Игра «Найди такой же кубик» Презентация «Сделай так же» Продолжаем снимать фильм о Незнайке.

16. Дом для Незнайки

Использование ИКТ Игра «Куборушки» Дети строят дом для Незнайки, повторят построение за игрой на компьютере, пошагово. Продолжаем составлять фильм для Незнайки. Каждый шаг построения дети фотографируют, за- тем с помощью воспитателя составляться фильм из фонографий ,как дети строили дом.

Январь

17- 18. Спонтанная индивидуальная игра Куборо

Свободное конструирование по замыслу в дни новогодних каникул. Игры по желанию детей. Просмотр созданных фильмов про незнайку.

19 - 20. Создание построек по схемам.

Продолжаем учиться работать по схеме. Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Игра «Угадай на ощупь»

Февраль

21. Многоэтажный домик для Знайки.

Переходим на многоуровневые постройки. Побуждать у детей желания строить более сложные конструкции. Учить исследовательски подходить к данному построению, чтобы не допустить ошибки. Каждый шаг фиксируется фотоаппаратом для создания нового фильма «Домик для Знайки» Затем детям предлагается игра «Помоги другу». Дети строят постройку позиции, рядом сидящий товарищ должен найти ошибку и помочь исправить

22. Продолжаем знакомство с нумерацией куборо.

Продолжаем знакомить детей с кубиками их нумерацией. Игра «Определи кубик на ощупь» дети с закрытыми глазами должны определить номер кубика. Презентация Игра «Найди кубик по картинке». Детям предлагается при помощи схемы картинки, найти такой же кубик, назвать его номер

23. Дворец для принцессы, с двумя выходами по желобку, туннель.

Через С/Р игру «Мы строители», вызвать у детей желание помогать .Дети строят замок без схемы ,по замыслу, но придерживаясь заданного задания ,чтобы в постройке проходил туннель и желобок в верхней части постройки. Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка ,замок, и т.д.

24. Соревнование «Построй по схеме», «Угадай на ощупь»

«Кто быстрее построит башню» (командная игра) закреплять навык построения простейшей конструкции; учить строить в команде, помогать друг другу. Через Игру «Найди такой же» закрепляем номера кубиков

Март

25.Конструирование по замыслу.

Через игру «У кого выше?» (строительство башни) формируем навыки построения много уровневых сооружений с туннелями и желобками. закрепляем навык построения простейшей конструкции; развивать ловкость, внимание. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

26. Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

Презентовать свои работы детям старших групп. Соревнование «Строим постройки по замыслу». Предоставить детям возможность продемонстрировать свои навыки в познании куборо конструктора.

27. Проверка названия кубиков по номерам «Определи на ощупь, по картинке»

Соревнование. Через игры «Определи на ощупь», определи по картинки, дети показывают свои знания о конструкторе.

28. Совместное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Сооружаем вместе».

Путешествие в царство куборо. Взаимодействие с другими детьми предоставляет детям возможность общаться, находить новых друзей, а также продемонстрировать свои знания перед старшими сверстниками.

Апрель

29. Фестиваль «В царстве кубору- шек»

Фестиваль проводиться с детьми других групп. Детям предоставляется возможность подружиться с другими детьми, продемонстрировать приобретенный опыт в данной игре.

30. Ищем новые пути в комбинациях куборо

«Мы исследователи». Через игру побуждать детей на более сложные постройки, используя приобретенные знания. Просмотр фильма «Знайка и Незнайка», вспомнить какие комбинации мы использовали в постройках и как их можно усложнить. Дети учатся подходить к данному вопросу исследовательски, общаться, приходить к общему мнению, решать проблему.

31. Мы – будущие инженеры. Работа по замыслу

Детям предоставляется возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, предоставляется возможность про- явить свою фантазии, исследовательски подходить к решению проблемы.

32. Выставка конструкций

Оформить фотовыставку « Инженерики» Дети оформляют выставку различными постройками. Демонстрируем через фотовыставку свои работы

Май

33 «Удивляем маму и папу». Соревнования Куборо – дети и родители

Соревнование с родителями. Показать родителям знания детей в конструировании конструктора «Куборо».

34.Конструирование по замыслу. Диагностика

Строим по желанию.

2.5. Взаимодействие с педагогами и родителями Перспективно-календарное планирование.

Мероприятие

Месяц

1

Консультация для родителей «Куборо» Анкета для родителей «Нужно ли это моему ребенку»

Сентябрь

2

Информационное сообщение для родителей «Что развивает в детях игра Кубора»

Октябрь

3

Консультация для родителей: «Остановимся ли на достигнутом»

Ноябрь

4

Консультация для педагогов: «Театрализованная деятельность на базе конструктора Кубо- ра

Декабрь

5

Социальный проект на продолжение развития кружка

Январь

6

Консультация для педагогов: «Куборо-конструирование - как фактор развития одарѐнности»

Февраль

7

Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Март

8

Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи - Куборо»

Апрель

9

Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»

Май

III. Организационный раздел

3.1. Календарный учебный график.

Объем образовательной нагрузки

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

В неделю

1 занятие

1 занятие

В год

34 занятия

34 занятия

Время НОД

25мин

30мин

Время проведения

Четверг 15.00 – 15.25

Вторник 15.00 – 15.30

Место проведения

3.2.Циклограмма деятельности.

Дни недели

Вид деятельности, время проведения

Вторник 14.45– 16.00

14.45-14.55. взаимодействие с педагогами (консультации, собеседования и т.д.)

14.55-15.10- подготовка к занятию кружка, работа с документацией

15.10-15.40- занятия

15.40 -16.00 - индивидуальная работа с родителями 1 раз в месяц – развлечение для детей и их родителей, сетевое взаимодействие.

Четверг 14.45– 16.00

14.45-14.55. взаимодействие с педагогами (консультации, собеседования и т.д.)

15.15-15.40- подготовка к занятию кружка, работа с документацией

15.10-15.35 - занятия

15.40 -16.00 - индивидуальная работа с родителями 1 раз в месяц – развлечение для детей и их родителей, сетевое взаимодействие

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы.

Занятия кружка «Инженерики» проводиться 2 раза в неделю. Для того, чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете должна быть создана микрозона конструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др. В уголке так же должно быть выставочное панно для работ из конструктора и фото построек, зафиксированных в процессе постройки их детьми.

3.4. Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой. 

1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие,

карточки с заданиями и примерами,

CD-диск.

2.Модули: 

туннель для моста, море, фигурки кубиков, царство куборушек, модуль для дыхательной гимнастики «Летим вместе с куборушками»

3. Лэпбук (в нем собрана вся информация о конструкторе).

4. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков. 

5. Мнемосхемы. 

6. Волшебный ящик «Отгадай-ка на ощупь».


Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности

1)Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Парамонова Л.А. 2002

2) Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.,: Издательство Академия 2002.-         192 с.

Интернет ресурсы:

http://cuboro.ru/news/istoriya_konstruktora_cuboro/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"

Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фо...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасность и дети» для детей с 4 до 5 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа«Безопасность и дети» для детей с 4 до 5 лет....