План кружка "Инженерики"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План кружка "ТехноМир: развитие без границ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
(МБДОУ д/с № 13)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Д/С № 13 (протокол от ________ 2022 г.) | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ Д/С № 13 от _______ 2022 г. |
План
кружка
«ТехноМир: развитие без границ»
для детей 4-6 лет
Образовательная область «Познание»
на период 2023-2024 г.
Воспитатели:
А.Е. Быкова
В.В. Дудина
г. Зеленогорск, 2023
Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового
оборудования.
Тематическое планирование образовательной деятельности
№ | Лексические темы | 4 - 6 лет | задачи | |
СЕНТЯБРЬ (Машиностроение и машиноведение) | ||||
1 | Машиноведение, системы приводов и детали машин | «Коробка передач» Ознакомление детей с конструированием из различных видов конструктора, упражнять детей в моделировании и конструировании. | Сформировать у детей представление о различных машинах, представление о коробке передач в автомобиле, ее функциональном назначении, строении. | |
2 | Роботы и робототехнические системы | «Роботы – помощники» Дети узнают, что для замены человека при выполнении тяжелых, утомительных и опасных работ можно использовать роботов. | Обогащать представление детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающий комфорт. | |
3 | Организация производства (по отраслям) | Макет «Хлебозавод» Дети узнают этапы производственного процесса изготовления хлебобулочных изделий. | Формировать у детей представление о производстве хлеба и о профессии данной отрасли. | |
4 | Организация производства (по отраслям) | Макет «АвтоВАЗа» Дети узнают, что несколько цехов и конвейеров, собранных в одно целое, образуют предприятие - автомобильный завод. | Сформировать первичные представления об организации машиностроительного производства: прессового производства, цеха сварки, цеха сборки, цеха и конвейера покраски, трека для испытаний. | |
ОКТЯБРЬ (Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение) | ||||
1 | Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники | «Сумка-холодильник» Дети в процессе экспериментально -исследовательской деятельности узнают о процессах, происходящих в холодильной технике. | Формировать представление детей о видах холодильников и их устройстве. | |
2 | Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы | «Насос» Дети узнают о закономерностях проектирования и эксплуатации компрессорной техники. | Познакомить детей с прибором «Насос». | |
(Транспортное, горное и строительное машиностроение) | ||||
3 | Колесные и гусеничные машины | «Танк» Дети узнают о процессе движения транспортных средств с гусеничными движителями. | Познакомить детей с гусеничными машинами. | |
4 | Дорожные, строительные и подъемно- транспортные машины | «Подъемный кран» Дети узнают о подъемно- транспортных машинах и возможностях подъемного крана для улучшения условий труда человека. | Познакомить детей со специальной машиной, обеспечивающий лучшее качество выполнения подъемно-транспортных работ. | |
НОЯБРЬ (Авиационная и ракетно-космическая техника) | ||||
1 | Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов | «Бумажный самолет» Дети получают простейшие представления о движении самолета в воздухе. | Закрепить представления детей о летательных аппаратах (вертолете, самолете, дельтаплане). | |
2 | Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов | «Дельтаплан» Дети узнают об особенностях строения дельтаплана (состоитиз труб каркаса, тросов, паруса, двух колес). | Закрепить представления детей о летательном аппарате дельтаплан; дать простейшие представления о движении дельтаплана в воздухе, о зависимости режима полета от веса и силы движения в полете. | |
3 | Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов | «Катапульта» в древности катапульта была одной из разновидностей орудий, применявшихся при осаде крепостей. В настоящее время так называется устройство для спасения летчика из самолета в случае аварии. | Дать знания о частях катапульты (стойка, рычаг, опоры, противовес), об их назначении; дать представление о применении катапульты для спасения пилота самолёта в аварийной ситуации. | |
(Кораблестроение) | ||||
4 | Проектирование и конструкция судов | «Круизный лайнер» Дети узнают об особенностях конструкции круизного лайнера/пассажирского судна (о помещениях на лайнере). | Закрепить представление об видах водного транспорта, их функциональном назначении; формировать об основных частях вводного судна. | |
ДЕКАБРЬ (Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы) | ||||
1 | Приборы и методы измерения (по видам измерений) | «Приборы измерения: сантиметровая лента, термометр, весы» Дети узнают об измерительныхприборах. | Познакомить детей с разными измерительными приборами и применять их практической деятельности. | |
2 | Приборы навигации | «Компас» Дети узнают о бинокле, его устройстве. | Закрепить представления детей о компасе, его основных частях, функциональном назначении и правилах использования. | |
3 | Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы | «Бинокль» Дети узнают о бинокле, его устройстве. | Закрепить знания об оптических приборах, о том, какую пользу они приносят людям; закрепить умение выделять и называть части бинокля (увеличительная линза, корпус, объектив, окуляр), установить их назначение. | |
4 | Приборы и методы преобразования изображений и звука | «Фотоаппарат» Дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата. | Познакомить детей с оптическим прибором - «фотоаппаратом», его назначением; отработать умение называть части фотоаппарата(корпус, объектив, кнопка спуска). | |
ЯНВАРЬ (Радиотехника и связь) | ||||
1 | Антенны, СВЧ-устройства и их технологии | «Микроволновая печь» Дети узнают о возможностях микроволновой печи для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи. | Расширять представления детей о радиоволнах и использовании их свойств в бытовой технике, о возможностях микроволнового излучения. Уточнить строение и назначение микроволновой печи. | |
2 | Системы, сети и устройства телекоммуникаций | «Телефон» Дети узнают о возможностях и устройстве телефона. Конструируют модель телефона. | Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. | |
(Информатика, вычислительная техника и управление) | ||||
3 | Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети | «Калькулятор» представления о разных видах вычислительных машин. | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразовании человеком. | |
ФЕВРАЛЬ (Технология продовольственных продуктов) | ||||
1 | Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур | «Мельница: ветряная, водная» Дети получают простейшие представления технологии обработки, переработки и хранении злаковых культур в прошлом и настоящем. | Расширять представление детей о мельницах и механизмов и измельчения, их использовании в жизни людей прошлого и настоящего. | |
2 | Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств | «Производство мороженого» Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов. | Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. | |
3 | Технология сахара и сахаристых продуктов, чая | «Производство чая» Дети получают простейшие представления о технологии переработки чая. | Дети получают простейшие представления о технологии переработки сахаристых продуктов. | |
МАРТ (Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности) | ||||
1 | Технология швейных изделий | «Конструирование головных уборов» Дети получают простейшие представления о технологии изготовления головные уборы из различных материалов. | Расширять представление детей о текстильной и легкой промышленности, технологии изготовление головных уборов. | |
2 | Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий | «Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни, платки) Дети получают простейшие представления о технологии изготовления аксессуаров из различных материалов. | Расширять представления детей об изготовлении галантерейных изделий; продолжать знакомить с предметами, дополняющими костюм аксессуарами. | |
3 | Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий | «Конструирование обуви» Дети получают простейшие представления о технологии изготовления обуви из различных материалов. | Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви; познакомить с новыми понятиями: босоножки, мокасины, ботильоны, угги. | |
4 | Технология швейных изделий | «Конструирование одежды из различных материалов» Дети получают простейшие представления о технологии изготовления одежды из различных материалов. | Формировать умение передавать особенности предметов одежды посредством конструирования, конструировать костюм из бумаги (оригами) или платья из ажурных салфеток. | |
АПРЕЛЬ (Транспорт) | ||||
1 | Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог | «Проектирование железнодорожных путей» Дети получают простейшие представления о системе железнодорожных дорог, об особенностях их строения о профессиях людей. | Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, железнодорожных путях, оборудовании, знаках, объектах | |
2 | Эксплуатация автомобильного транспорта | «Специальные автомобили» Дети получают простейшие представления о создании построек (моделей машин, грузового устройства) по собственному замыслу об особенностях их строения о профессиях людей. | Совершенствовать умение создавать постройку (модель машины, грузового устройства) по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения, стимулировать детское творчество, закреплять умения и навыки работы с пластмассовыми конструкторами «LEGO», металлическим конструктором. | |
3 | Эксплуатация водного транспорта, судовождение | Макет «Речной вокзал» Дети получают простейшие о назначении речного вокзала (Зал ожидания, кассы, камеры хранения, диспетчерская и др.) | Побуждать детей к анализу выполненной работы; формировать основы безопасного поведения при работе с конструктором | |
4 | Эксплуатация автомобильного транспорта | «Автосервис» Дети получают простейшие представления о создании построек (моделей автосервиса, оборудования и инструмента) по образцу и собственному замыслу. | Развивать умение создавать постройку (модель автосервиса), модели оборудования и инструментов, которыми оснащён автосервис, по образцу и по собственному замыслу, находить конструктивные решения; | |
МАЙ (Строительство и архитектура) | ||||
1 | Строительные конструкции, здания и сооружения | «Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом» Дети получают простейшие представления о строительстве домов из различных видов строительных материалов. | Развивать умение строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города. | |
2 | Основания и фундаменты, подземные сооружения | «Подземный переход» Дети получают простейшиепредставления подземных сооружениях, их назначении. | Расширять представления детей о подземных сооружениях, их назначении; уточнить знания о пешеходных наземных и подземных переходах, о правилах перехода проезжей части пешеходами, об особенностях конструкции подземного перехода. | |
3 | Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов | «Строим город» Дети получают простейшие представления об объектах городской местности и особенностях планировки. | Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; продолжать знакомить детей с профессиями архитектор, строитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...