Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материал: игрушка - машина, деревянный строительный материал.
Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Планируемый результат: Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно. Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль». Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_vorobyov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Ладошки»
Муниципальное образование «Барышский район»
Конспект
занятия по конструированию
На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы
Выполнил: воспитатель первой младшей группы
Репьева Александра Викторовна
Барыш 2021
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материал: игрушка - машина, деревянный строительный материал.
Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Планируемый результат: Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно. Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль». Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»
(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины)
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «На машине ехали».
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)
(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)
Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Покажите синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.
Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)
Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? Продолжим строить дорогу.
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»
Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.
Воспитатель проговаривает слова, дети имитируют движения воробья.
В конце занятия подвести итог: Детки, из какого строительного материала мы сегодня с вами делали дорогу для машин? (Кирпичик). Как нужно правильно строить дорогу, чтоб машины ехали прямо и не ломались? (Ровно, кирпичик к кирпичику). А какого цвета были кирпичики, из которых мы сегодня с вами строили дорогу? (красный, синий, зеленый, желтый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы
Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...