Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"
для детей первой младшей группы детского сада.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_flazhki_na_verevochke.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"
для детей первой младшей группы детского сада.
Выполнила воспитатель: Паршичева О.Н.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей.
Образовательная задача: учить детей ориентироваться на листе бумаги, продолжать развивать сенсорные эталоны формы и цвета.
Развивающая задача: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность во время работы, учить доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: гирлянда.
Предварительная работа: выкладывание мозаики в определённой последовательности.
Оборудование: Игрушка из кукольного театра медвежонок,флажки треугольной формы красного и синего цвета по 2-3флажка каждого цвета на ребёнка. Коробочки красного и синего цвета, листы бумаги с нарисованной горизонтальной полоской, клей, кисточки, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В дверь раздаётся стук. Входит воспитатель, в руках у него игрушка медвежонок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да , это пришёл Мишутка к нам в гости.
Мишутка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка, я пришёл к вам в детский сад за помощью.
Воспитатель: Ой, что же случилось? Какую помощь тебе нужно оказать?
Мишутка: Да вы не бойтесь, просто у моего друга зайчонка завтра день рождение и я хотел украсить его домик разноцветными шарами и развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда я доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Помогите мне пожалуйста ребята, разложите их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки.
Воспитатель: Мишутка да не расстраивайся так, мы тебе поможем, правда ребята, поможем?
Дети: да поможем.
Воспитатель:- Ребята, скажите какой формы флажки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: правильно, треугольной.
Проводится игра " Разложи по цвету"
Мишутка: Какие вы ребята молодцы, разложили все флажки по цвету. А теперь эти флажки нужно повесить на верёвочку по очереди. Сначала красный флажок, потом синий, снова красный и опять синий и т.д.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Мишутке поверить флажки?
Дети: да.
Воспитатель: Ты Мишутка присядь, отдохни и посмотри как ребята будут работать.
Воспитатель садит Мишутку на стул рядом с детьми.
Воспитатель: А мы с вами ребята прежде чем начнём свою работу немного разомнемся.
Проводится физкульт минутка.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол, будем с вами развешивать флажки на верёвочку.
Воспитатель: Посмотрите, флажки нужно разложить друг за другом, чередуя по цвету. Сначала надо разложить к веревочке слева на право от той руки, которой вы придерживаете бумагу.
Воспитатель показывает как нужно располагать флажки.
Воспитатель: Нужно положить красный флажок, затем синий, а потом опять красный.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какой следующий флажок нужно положить?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно, следующий флажок будет синий и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась гирлянда. Каким цветом у нас флажки?
Дети: Красные и синие.
Воспитатель: Наши флажки висят на верёвочке ровно слева на право (показ). А чтобы они не упали их нужно приклеить.
Воспитатель: Берём красный флажок цветной стороной кладём вниз, вот так. Кисточку опускаем в чашечку с клеем лишний клей убираем о край чашечки и намазываем флажок от середины к краям, чтобы весь флажок был намазан клеем. Аккуратно берём флажок двумя руками за уголки и приклеиваем на верёвочку.
Воспитатель: Ребята, не забывайте пользоваться салфеткой. Как мы ей пользуемся?
Дети: Салфеткой прижимаем флажок, чтобы он хорошо приклеился.
Воспитатель: Правильно. Следующий флажок синий мы приклеиваем так же и так до конца верёвочки.
Дети продолжают приклеивать флажки. Воспитатель берёт Мишутку и они идут смотреть кто и как приклеил флажки.
Мишутка: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы аккуратно развесили флажки. Спасибо вам за помощь, мой друг зайчишка очень обрадуется, когда я ему украшу комнату такими разноцветными флажками.
Воспитатель: Ты Мишутка беги украшай пока комнату воздушными шарами, а наши флажки должны немного подсохнуть, потом придёшь за ними, когда они высохнут. Хорошо?
Мишутка: Конечно я приду за ними, спасибо вам за помощь.
Мишутка уходит в лес, а ребята раскладывают наклеенные флажки на столе для высыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по сенсорике для детей 2-3 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...