Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зебра» для детей первой младшей группы детского сада
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Зебра»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: продолжить формировать умение детей рисовать прямые линии

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками;

- закреплять представления детей о животных жарких стран.

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к природе;

- развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к рисованию;

 - воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: заготовки шаблоны с изображением зебры, иллюстрации с изображением животных жарких стран, игрушка зебра, платок, гуашь черная, кисти, стаканчик с водой, салфетки, музыкальная композиция отрывок из песни Е. Железновой «А у зебры есть полосочки везде»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас рисование. Но сначала давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали вчера на занятии.

  (В зоопарк)

- Правильно! А теперь назовите животных, которых мы там видели. Вам помогут подсказки-картинки.

(Воспитатель показывает картинки, дети называют животных.

Слон, жираф, тигр, обезьяна)

- Молодцы! Всех правильно назвали! Ребята, посмотрите на картинки, здесь не хватает еще одного животного, которое мы видели в зоопарке. Его мы и будем рисовать сегодня. Это животное спряталось под этим волшебным платком. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, послушайте стихотворение:

В чёрно-белые рубашки
Одинаково одеты!
Эти лошади-милашки
Ходят в них зимой и летом!

- Да, это зебра!

(Воспитатель поднимает платок и показывает детям зебру)

Основная часть:

- Ребята, посмотрите на зебру. Почему говорят, что она в полосатой рубашке?

- Да, потому что все тело зебры покрыто полосками. А какого они цвета?

- Правильно, черные и белые.

- Сейчас мы с вами превратимся в зебру! Давайте вспомним песенку и немножко разомнемся.

(Воспитатель включает отрывок из песни Е. Железновой, дети выполняют движения)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!

(Показываем на разных частях тела)

- Молодцы! Теперь мы готовы рисовать!

- Ребята, посмотрите на картинки, которые я вам раздала. У этих зебр чего-то не хватает.

- Правильно! Не хватает полосочек. Какого цвета? (Черного)

- Сейчас мы нарисуем нашим зебрам черные полоски.

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру кисточку за юбочку тремя пальчиками, окунаю ее в воду, затем в черную краску и рисую полоску, линию сверху вниз. Так продолжаю по всему телу зебры.

- А теперь вы сделаете то же самое.

Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать кисть, пользоваться краской и водой. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных мы сегодня вспомнили?

- А кто сегодня у нас в гостях?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, что мы сегодня рисовали?

- Вам понравилось рисовать кисточкой и красками?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Зебры получились замечательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка зелёная» для детей первой младшей группы детского сада

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Образовательные:- познакомить детей с особенностями ёлки;- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима&raq...