В мире сказок и чудес
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
В мире сказок и чудес
Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.
Задачи:
- Продолжать развивать навыки работы с различными материалами, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции.
- Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рисование “Моя любимая сказка”, оригами “Герои русских народных сказок”, лепка из теста “Сказочные животные”
Оборудование: сундучок, набор материала для работы (природный и бросовый материал, ткань, пуговицы, работы предыдущих занятий и т.д.), аудиозапись, волшебная палочка, девочка – царевна.
Ход занятия
Дети входят в изостудию, их встречает бабушка Арина (педагог по изодеятельности).
Бабушка Арина:
- Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина, очень рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, пожалуйста. (Дети становятся так, чтобы было всем удобно). А поговорить с вами я хочу о сказках. Вы любите сказки? Какие сказки бывают? По какому признаку различают сказки?
Дети:
- Авторские, русские народные, сказки о животных и т.д.
Бабушка Арина:
- А сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой. (дети становятся в круг, выбирают направление движения палочки и выполняют задание). Вам нужно сказать: с каких слов начинаются сказки и как, какими словами заканчиваются?
Дети:
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили–были, я там был мёд–пиво пил, по усам текло да в рот не попало, жили они долго и счастливо и т.д.
Бабушка Арина: (обращает внимание на стоящий в стороне расписной сундучок)
- Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нём и от кого он?
Дети:
- Сапоги-скороходы, ковёр–самолёт, скатерть–самобранка, дудка-самогудка, волшебное зеркальце и т.д.
Бабушка Арина: (Открывает сундучок, а в нём письмо)
- Ребята, а здесь письмо для вас! Присаживайтесь на ковёр.(чтение)
Здесь написано, что в некотором царстве, в некотором государстве живёт царевна Катюша. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. А рядом в соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды злая ведьма решила наказать царевну.
Бабушка Арина:
- Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать?
Дети:
- Заточить в замке, оставить одну в лесу и т.д.
Бабушка Арина:
- Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Катюша не могла заниматься своим любимым делом. Каким?
Дети:
- Рассказывать сказки.
Бабушка Арина:
- Но я, пишет Катюша, горевала не долго, я нашла выход – стала рассказывать сказки при помощи своих рук и работ. И стали эти сказки ещё интереснее. Так вот от кого сундучок?!
- Ребята, ещё царевна предлагает и вам попробовать оживить в работе любую русскую народную сказку, которая вам нравиться. Сделав это, мы ещё и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернём ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?
Дети:
-Да!
Бабушка Арина:
- Чтобы изобразить несколько сказочных эпизодов нам нужно будет поделиться на 3 подгруппы, а материалы сундучка вам помогут, так же в работе можно будет использовать и ваши предыдущие работы
Как изготовить работу вам поможет план – подсказка . Давайте прочитаем его. (рис. 1)
(Дети под спокойную музыку выполняют работе)
Бабушка Арина:
- Пусть ваши задумки оживут в ваших руках.
Итог:
Бабушка Арина:
- Ребята, какие чудесные сказки в картинках получились! Но что это за сказки, вы узнали ?
Дети:
(Дети называют сказки и героев)
Бабушка Арина:
- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, сняли колдовство злой ведьмы ?
(Входит принцесса Катюша, здоровается, благодарит за помощь и поет песню “В мире много сказок”)
Бабушка Арина:
- Ребята, вы сделали замечательные работы, а где бы мы могли их применить?
Дети:
- Украсить интерьер детского сада, группы.
Бабушка Арина:
- Чтобы у работ был законченный вид , их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с вами это сделаем, я вам покажу как.(Оформление работ в паспарту, оформление выставки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
Проект "В мире сказок и чудес"
Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина....
Конспект НОД викторина "В мире сказок и чудес"
Викторина "В мире сказок и чудес" для подготовительной группы...
"В мире сказок и чудес"
Уже 3 года в детских саду МАОУ "Детского сада №10" реализуется проект «Креативная пятница». В этот день дети и родители воплощают свои творческие идеи в стиле одежды, а так...
Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...