В мире сказок и чудес
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

В мире сказок и чудес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В мире сказок и чудес45.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире сказок и чудес

Цель: Развивать у дошкольников творческую активность, воображение средствами техники коллаж.

Задачи:

  1. Продолжать развивать навыки работы с различными материалами, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции.
  2. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.
  3. Воспитывать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: рисование “Моя любимая сказка”, оригами “Герои русских народных сказок”, лепка из теста “Сказочные животные”

Оборудование: сундучок, набор материала для работы (природный и бросовый материал, ткань, пуговицы, работы предыдущих занятий и т.д.), аудиозапись, волшебная палочка, девочка – царевна.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, их встречает бабушка Арина (педагог по изодеятельности).

Бабушка Арина:

- Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина, очень рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, пожалуйста. (Дети становятся так, чтобы было всем удобно). А поговорить с вами я хочу о сказках. Вы любите сказки? Какие сказки бывают? По какому признаку различают сказки?

Дети: 

- Авторские, русские народные, сказки о животных и т.д.

Бабушка Арина:

- А сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой. (дети становятся в круг, выбирают направление движения палочки и выполняют задание). Вам нужно сказать: с каких слов начинаются сказки и как, какими словами заканчиваются?

Дети:

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили–были, я там был мёд–пиво пил, по усам текло да в рот не попало, жили они долго и счастливо и т.д.

Бабушка Арина: (обращает внимание на стоящий в стороне расписной сундучок)

- Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нём и от кого он?

Дети: 

- Сапоги-скороходы, ковёр–самолёт, скатерть–самобранка, дудка-самогудка, волшебное зеркальце и т.д.

Бабушка Арина: (Открывает сундучок, а в нём письмо)

- Ребята, а здесь письмо для вас! Присаживайтесь на ковёр.(чтение)

Здесь написано, что в некотором царстве, в некотором государстве живёт царевна Катюша. Она очень любит сказки, а ещё больше рассказывать их. А рядом в соседнем королевстве живёт очень злая ведьма, которая терпеть не может сказки. И вот однажды злая ведьма решила наказать царевну.

Бабушка Арина:

- Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать? 

Дети:

- Заточить в замке, оставить одну в лесу и т.д.

Бабушка Арина:

- Вы знаете, она лишила её голоса, чтобы Катюша не могла заниматься своим любимым делом. Каким?

Дети:

- Рассказывать сказки.

Бабушка Арина:

- Но я, пишет Катюша, горевала не долго, я нашла выход – стала рассказывать сказки при помощи своих рук и работ. И стали эти сказки ещё интереснее. Так вот от кого сундучок?!

- Ребята, ещё царевна предлагает и вам попробовать оживить в работе любую русскую народную сказку, которая вам нравиться. Сделав это, мы ещё и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернём ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?

Дети:

-Да!

Бабушка Арина:

- Чтобы изобразить несколько сказочных эпизодов нам нужно будет поделиться на 3 подгруппы, а материалы сундучка вам помогут, так же в работе можно будет использовать и ваши предыдущие работы

Как изготовить работу вам поможет план – подсказка . Давайте прочитаем его. (рис. 1)

(Дети под спокойную музыку выполняют работе)

Бабушка Арина:

- Пусть ваши задумки оживут в ваших руках.

Итог:

Бабушка Арина:

- Ребята, какие чудесные сказки в картинках получились! Но что это за сказки, вы узнали ?

Дети:

(Дети называют сказки и героев)

Бабушка Арина:

- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, сняли колдовство злой ведьмы ?

(Входит принцесса Катюша, здоровается, благодарит за помощь и поет песню “В мире много сказок”)

Бабушка Арина:

- Ребята, вы сделали замечательные работы, а где бы мы могли их применить?

Дети:

- Украсить интерьер детского сада, группы.

Бабушка Арина:

- Чтобы у работ был законченный вид , их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с вами это сделаем, я вам покажу как.(Оформление работ в паспарту, оформление выставки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Проект "В мире сказок и чудес"

Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина....

Конспект НОД викторина "В мире сказок и чудес"

Викторина "В мире сказок и чудес" для подготовительной группы...

"В мире сказок и чудес"

Уже 3 года в детских саду МАОУ "Детского сада №10"  реализуется проект «Креативная пятница». В этот день дети и родители воплощают свои творческие идеи в стиле одежды, а так...

Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...