Конспект НОД викторина "В мире сказок и чудес"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Савельева Анна Григорьевна

Викторина "В мире сказок и чудес" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация-викторина «В мире сказок и чудес».

Вечер досуга для детей подготовительной группы.

Цель :воспитание познавательного интереса к сказкам, к чтению.

Задачи: 1.Учить узнавать сказку по заданию.

               2.Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки.

                3.Активизировать словарный запас детей.

                4.Развивать творческое воображение, фантазию.

                5.Развивать умение действовать согласованно , работать в команде.

                 6.Познакомить с новым словом «пантомима».

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В мире сказок и чудес».

Давайте поприветствуем, друг друга, разделимся на команды : команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники». Выберите капитанов команд.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. За каждый правильный ответ вам будет даваться фишка. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  1. Что бабка и дедка слепили из снега? (Снегурочку)
  2. В кого превратился братец Иванушка? (в козленочка)
  3. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  5. Кому несла пироги Красная шапочка? (бабушке)
  6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)
  7. На чем катался Емеля? (на печке)
  8. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
  9. Жилище Бабы-Яги (избушка )
  10. Предмет ,с помощью которого царевич нашел себе жену.(стрела )
  11. Веселый человечек – луковка (Чипполино)
  12. Какой герой летал на синем  воздушном шаре (Винни-Пух )
  13. Как звали самого лучшего друга Малыша ( Карлсон )
  14. Как назывался летающий аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (Ступа )

Молодцы, вижу, что хорошо подготовились.

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»

 Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Печка, укрой меня!

Речка, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю ?

«По щучьему велению»

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

5. Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака! «Дюймовочка»

6. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

7.Бабушка  девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя ее.

«Красная шапочка»

8.Победил кот людоеда

съел его вместо обеда.

« Кот в сапогах»

Немного усложним задание.

7.Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай!

Герда! Герда! Выручай !

Вьюга кружит вправо ,влево

В сказке ...(Снежная королева)

8.А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся , Принц ,она хорошая.

Принцесса на .....( горошине )

3. Конкурс «Назовите сказку по первой букве»

Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. При затруднениях воспитатель подсказывает с помощью пантомимы. Пантомима –вид искусства, в котором образ создается пластикой человеческого тела , мимикой ,без использования слов. То есть представление без слов.(Знакомство с новым словом).

4. Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

5. Конкурс «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают.

Пирожок (Красная шапочка).

Туфелька (Золушка).

Стрела (Царевна Лягушка).

Рукавичка (Снегурочка).

Букварь (Золотой ключик или приключения Буратино).

Зеркало (Белоснежка и семь гномов).

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Красная шапка («Красная шапочка»)

6. Конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»,  «По собачьему веленью», «Мышь в сапогах», «Снежный Король», «Белоснежка и пять гномов» 

 7 Конкурс «Наряди героя»

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (2 костюма сказочных героев). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.

8 Конкурс. «Собери пазлы».

Каждой команде раздаются пазлы по сюжетам сказок.

Молодцы , ребята ! Давайте подведем итоги нашей викторины.

Подводятся итоги . Поздравление победителей. До новых встреч со сказкой !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Проект "В мире сказок и чудес"

Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина....

Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»

Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников....

В мире сказок и чудес

В мире сказок и чудес...

"В мире сказок и чудес"

Уже 3 года в детских саду МАОУ "Детского сада №10"  реализуется проект «Креативная пятница». В этот день дети и родители воплощают свои творческие идеи в стиле одежды, а так...

Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...