Проект "В мире сказок и чудес"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лукашова Олеся Валерьевна

Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok_i_chudes.docx705.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено на заседании МС                                     Приложение №

Протокол__________________                                                                     к протоколу №

 Утверждено Заведующей МБДОУ

______________

«____»________2015

Проект «В мире сказок и чудес»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Разработчик:

Лукашова О.В.

        Шарыпово 2015 г.

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком.

Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина.

Задачи.

Развивающие:

- Развивать интерес к творчеству великого поэта.

- Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.

Обучающие:

- Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.

- Помочь увидеть занимательность сюжетов и  особенность языка в произведениях Пушкина.

- Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

- Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.

Виды детской деятельности: Коммуникативная,познавательная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с великим поэтом и его творчеством;

- Получат литературный опыт в продуктах детской художественной деятельности;

-  Научатся делать вывод по поводу прочитанных сказок;

-  Создадут своими руками макет «Лукоморье», сказочных героев из соленого теста, книжки по прочитанным сказкам;

- Создадут в группе книжный уголок великого поэта;

- Станут добрее, справедливее.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015 год.

Руководитель проекта: Лукашова О.В.

Предварительная работа:

-Выбор темы проекта

- Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина.

 - Подборка художественной литературы великого писателя А.С.Пушкина

В процессе работы над проектом будут проведены  беседы,  сюжетно- ролевые игры, театрализованные представления, викторины.

Так же в рамках проекта будет проводиться работа с родителями с целью привлечения к сбору художественной литературы  для оформления книжного уголка великого поэта Пушкина.

     План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1

Диагностика

ноябрь

Лукашова О.В.

2

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

ноябрь

Лукашова О.В.

3

Изучение необходимой литературы

ноябрь

Лукашова О.В.

4

Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта.

ноябрь

Лукашова О.В.

Основной этап

1

Внедрение в воспитательный процесс приемов и методов по расширению знаний дошкольников о творчестве великого поэта.

ноябрь

Лукашова О.В.

2

Подборка и знакомство сХудожественной литературы по данной теме - сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы.

ноябрь-декабрь

Лукашова О.В.

3

Проведение викторины на тему путешествие по сказкам Пушкина.

ноябрь-декабрь

Лукашова О.В.

4

Заучивание стихотворений Пушкина.

ноябрь-декабрь

Лукашова О.В.

5

Театрализованная деятельность. Постановка сказок А.С. Пушкина.

ноябрь-декабрь

Лукашова О.В.

6

Создание книжки по прочитанным сказкам.

декабрь

Лукашова О.В.

7

Лепка из соленого теста сказочных героев.

декабрь

Лукашова О.В.

8

Конструирование книга «Лукоморье».

декабрь

Лукашова О.В.

9

Выставка детских рисунков и работ -

«Ах! Что за прелесть эти сказки!».

декабрь

Лукашова О.В.

Заключительный этап

1

Итоговая диагностика

декабрь

Лукашова О.В.

2

Создание книжного уголка в группе

декабрь

Лукашова О.В.

3

Проведение открытого занятия на тему «В мире сказок и чудес».

январь

Лукашова О.В.

Деятельность

Виды детской деятельности

1

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- " Назови и расскажи сказку по картинкам"

- "Составь правильно сюжет сказки"

- "Собери картинку"

- «Заполни пропуск»

- "Найди пару" (сказочный герой и предмет этого сказочного героя).

- "Найди отличия"

- "Вопрос- ответ"

2

Познавательная деятельность

- Знакомство с великим поэтом и его творчеством.

3

Чтение художественной литературы

- Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «У Лукоморья дуб зеленый» и т.д.

- заучивание стихотворений:

«Осень», «Зима», «Вот север, тучи нагоняя…».

4

Продуктивная деятельность

 - Выставка детских рисунков и работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!».

- Лепка сказочных героев.

- Конструирование макета «Лукоморье».

- Создание книжки по прочитанным сказкам.

5

Двигательная деятельность

Физкультминутки:

- «Море волнуется».

6

Работа с родителями

- Сбор художественной литературы для создания книжного уголка.

7

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

- Создание книжного уголка.

- проведение открытого занятия на тему «В мире сказок и чудес»

Физкультминутки:

"Море волнуется"

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли,
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

 «У Лукоморья…»

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

  Дидактические игры:    «Назови и расскажи сказку по картинке».

http://img12.nnm.ru/6/c/4/b/1/b8491c57c81e7f809a1ff9a3fa1.jpghttp://kurumsalbozdurma.com/data/55a34f4c82af9.jpghttp://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/d3/51/4d/DETAIL_PICTURE__40302580.jpg

http://www.journals.ru/attach/346/34582/675098.jpghttp://narodhz.ru/images/photos/Vasnecov_Spyaschaya_Carevna_rcbnyr8w387bc7tnyw873yby4.jpg

                                                      «Заполни пропуск».

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_10/12/d-11118/img34.jpg

Загадки по сказкам А.С.Пушкина

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

На что же, Балду нанимая,

Надеялся хитрый поп?

авось

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

белка

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто?

Буян

Людмила - дочь его меньшая.

И зять - Руслан теперь в почете.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас же назовете...

Владимир

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море.

ветер

Волшебство случилось тайное:

Остров был необитаемым,

А теперь... Ответьте просто вы,

Что построено на острове?

город

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

дворянка

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

Дадону

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Елисея

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

ель

Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой?

жених

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

зеркальце

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

землянка

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

корыто

Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

изумруды

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

лукоморье

Круглолицый, светлоокий,

Светит он во тьме глубокой.

Назови скорей, дружок,

Позолоченный рожок!

месяц

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

комар

Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу?

невод

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

петушок

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

рыбка

Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

ткачиха

Увенчалась сказка пиром.

Угощали медом, пивом.

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

усы

То - красавица, то - птица! Красоте весь мир дивится!

Лебедь

Удивить весь мир хотела - приготовить пир горой!

Рассердила комара - правый глаз теперь кривой!

повариха

По морю плывёт, не тонет. В ней "царица горько стонет",

И растёт ребёнок там "не по дням, а по часам".

бочка

« К какой сказке, ее героям подходят эти пословицы, поговорки?»

-Не рой другому яму - сам в нее попадешь.

-Остаться у разбитого корыта.

-Правда, дороже золота.

-Мягок, как воск.

-На лице медок, а в сердце ледок.

-Не учи щуку плавать – щука знает свою науку.

-Друзья познаются в беде.

-Птице – крылья, человеку – разум.

-Шило в мешке не утаишь.

-Посеешь ложь, не вырастишь рожь.

« Из какой сказки эти строки».

-Жил старик со своею старухой…

-Жил был поп толоконный лоб…

-Ветер, ветер ты могуч…

-Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился…

-Ступай себе в синее море…

-Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее…

Стихотворения

        

«Осень»

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идет волшебница-зима, 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, 
Легла волнистыми коврами 
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою 
Сравняла пухлой пеленою; 
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы.

А.С. Пушкин

Зима!

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.         

А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект НОД викторина "В мире сказок и чудес"

Викторина "В мире сказок и чудес" для подготовительной группы...

"В мире сказок и чудес"

Уже 3 года в детских саду МАОУ "Детского сада №10"  реализуется проект «Креативная пятница». В этот день дети и родители воплощают свои творческие идеи в стиле одежды, а так...

Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...