Проект "В мире сказок и чудес"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok_i_chudes.docx | 705.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Рассмотрено на заседании МС Приложение №
Протокол__________________ к протоколу №
Утверждено Заведующей МБДОУ
______________
«____»________2015
Проект «В мире сказок и чудес»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Разработчик:
Лукашова О.В.
Шарыпово 2015 г.
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком.
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина.
Задачи.
Развивающие:
- Развивать интерес к творчеству великого поэта.
- Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.
Обучающие:
- Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.
- Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
- Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
- Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.
Виды детской деятельности: Коммуникативная,познавательная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с великим поэтом и его творчеством;
- Получат литературный опыт в продуктах детской художественной деятельности;
- Научатся делать вывод по поводу прочитанных сказок;
- Создадут своими руками макет «Лукоморье», сказочных героев из соленого теста, книжки по прочитанным сказкам;
- Создадут в группе книжный уголок великого поэта;
- Станут добрее, справедливее.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015 год.
Руководитель проекта: Лукашова О.В.
Предварительная работа:
-Выбор темы проекта
- Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина.
- Подборка художественной литературы великого писателя А.С.Пушкина
В процессе работы над проектом будут проведены беседы, сюжетно- ролевые игры, театрализованные представления, викторины.
Так же в рамках проекта будет проводиться работа с родителями с целью привлечения к сбору художественной литературы для оформления книжного уголка великого поэта Пушкина.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственный | ||||
Подготовительный этап | ||||||
1 | Диагностика | ноябрь | Лукашова О.В. | |||
2 | Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. | ноябрь | Лукашова О.В. | |||
3 | Изучение необходимой литературы | ноябрь | Лукашова О.В. | |||
4 | Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта. | ноябрь | Лукашова О.В. | |||
Основной этап | ||||||
1 | Внедрение в воспитательный процесс приемов и методов по расширению знаний дошкольников о творчестве великого поэта. | ноябрь | Лукашова О.В. | |||
2 | Подборка и знакомство сХудожественной литературы по данной теме - сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы. | ноябрь-декабрь | Лукашова О.В. | |||
3 | Проведение викторины на тему путешествие по сказкам Пушкина. | ноябрь-декабрь | Лукашова О.В. | |||
4 | Заучивание стихотворений Пушкина. | ноябрь-декабрь | Лукашова О.В. | |||
5 | Театрализованная деятельность. Постановка сказок А.С. Пушкина. | ноябрь-декабрь | Лукашова О.В. | |||
6 | Создание книжки по прочитанным сказкам. | декабрь | Лукашова О.В. | |||
7 | Лепка из соленого теста сказочных героев. | декабрь | Лукашова О.В. | |||
8 | Конструирование книга «Лукоморье». | декабрь | Лукашова О.В. | |||
9 | Выставка детских рисунков и работ - «Ах! Что за прелесть эти сказки!». | декабрь | Лукашова О.В. | |||
Заключительный этап | ||||||
1 | Итоговая диагностика | декабрь | Лукашова О.В. | |||
2 | Создание книжного уголка в группе | декабрь | Лукашова О.В. | |||
3 | Проведение открытого занятия на тему «В мире сказок и чудес». | январь | Лукашова О.В. |
№ | Деятельность | Виды детской деятельности |
1 | Игровая деятельность | Дидактические игры: - " Назови и расскажи сказку по картинкам" - "Составь правильно сюжет сказки" - "Собери картинку" - «Заполни пропуск» - "Найди пару" (сказочный герой и предмет этого сказочного героя). - "Найди отличия" - "Вопрос- ответ" |
2 | Познавательная деятельность | - Знакомство с великим поэтом и его творчеством. |
3 | Чтение художественной литературы | - Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «У Лукоморья дуб зеленый» и т.д. - заучивание стихотворений: «Осень», «Зима», «Вот север, тучи нагоняя…». |
4 | Продуктивная деятельность | - Выставка детских рисунков и работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!». - Лепка сказочных героев. - Конструирование макета «Лукоморье». - Создание книжки по прочитанным сказкам. |
5 | Двигательная деятельность | Физкультминутки: - «Море волнуется». |
6 | Работа с родителями | - Сбор художественной литературы для создания книжного уголка. |
7 | Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. | - Создание книжного уголка. - проведение открытого занятия на тему «В мире сказок и чудес» |
Физкультминутки:
"Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли,
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
«У Лукоморья…»
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дидактические игры: «Назови и расскажи сказку по картинке».
«Заполни пропуск».
Загадки по сказкам А.С.Пушкина
Если сказку мы эту знаем, То почешем в раздумьях лоб: На что же, Балду нанимая, Надеялся хитрый поп? авось | Что за зверь в хрустальном доме Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде...”- Звонко песенку поет? белка |
Пушки с пристани палят, Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? Буян | Людмила - дочь его меньшая. И зять - Руслан теперь в почете. А вы же, имя князя зная, Его сейчас же назовете... Владимир |
Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям - подспорье в море. ветер | Волшебство случилось тайное: Остров был необитаемым, А теперь... Ответьте просто вы, Что построено на острове? город |
Стало мало ей корыта. И избы уже ей мало. Ну-ка, быстро подскажите, Кем затем старуха стала? дворянка | А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: “Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!”? Дадону |
Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! Елисея | Перед княжеским дворцом Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? ель |
Королевич Елисей Долго шел к любви своей. Кем являлся сей герой Для царевны молодой? жених | У царя жена вторая, Дни беспутно коротая, Говорила по-секрету С этим маленьким предметом. зеркальце |
Тридцать три года - такие дела - Старуха у моря все пряжу пряла. А дед неудачной рыбалкою жил. Что за жилье у них было, скажи? землянка Сказка - ложь! Да в ней намек, Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. корыто | Вряд ли может зуб простой Грызть орешек золотой. Ай да сказочный орех! Что ж внутри орехов тех? изумруды Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? лукоморье |
Круглолицый, светлоокий, Светит он во тьме глубокой. Назови скорей, дружок, Позолоченный рожок! месяц | Лебедь всей волшебной силой В раз второй оборотила Князь-Гвидона в нам знакомое Столь простое насекомое. комар |
Много лет старик рыбачил. Часто был он без удачи. Вы ли вспомнить не могли бы, С чем ходил ловить он рыбу? невод | Золотую эту птицу Посадил Дадон на спицу. Коль сидит та птица смирно, То вокруг царя все мирно. петушок |
Пару раз старик невод кинул, Но поймал лишь траву да тину. Кто, скажите, на раз на третий Вдруг случайно попался в сети? рыбка | Сбылась трех сестер мечта. Кем, скажите, стала та, Что мечтала лишь одна Выткать море полотна? ткачиха |
Увенчалась сказка пиром. Угощали медом, пивом. В рот ни капли не попало, Все по ним лишь и стекало. усы | То - красавица, то - птица! Красоте весь мир дивится! Лебедь |
Удивить весь мир хотела - приготовить пир горой! Рассердила комара - правый глаз теперь кривой! повариха | По морю плывёт, не тонет. В ней "царица горько стонет", И растёт ребёнок там "не по дням, а по часам". бочка |
« К какой сказке, ее героям подходят эти пословицы, поговорки?»
-Не рой другому яму - сам в нее попадешь.
-Остаться у разбитого корыта.
-Правда, дороже золота.
-Мягок, как воск.
-На лице медок, а в сердце ледок.
-Не учи щуку плавать – щука знает свою науку.
-Друзья познаются в беде.
-Птице – крылья, человеку – разум.
-Шило в мешке не утаишь.
-Посеешь ложь, не вырастишь рожь.
« Из какой сказки эти строки».
-Жил старик со своею старухой…
-Жил был поп толоконный лоб…
-Ветер, ветер ты могуч…
-Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился…
-Ступай себе в синее море…
-Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее…
Стихотворения
«Осень» Уж небо осенью дышало, А.С. Пушкин | «Вот север, тучи нагоняя…» Вот север, тучи нагоняя, А.С. Пушкин |
Зима! Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж отморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно. А.С. Пушкин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
Конспект НОД викторина "В мире сказок и чудес"
Викторина "В мире сказок и чудес" для подготовительной группы...
"В мире сказок и чудес"
Уже 3 года в детских саду МАОУ "Детского сада №10" реализуется проект «Креативная пятница». В этот день дети и родители воплощают свои творческие идеи в стиле одежды, а так...
Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес" Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе. Прогр...