“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
- Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;
- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека; отметить то, что подснежники занесены в Красную книгу,
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavila.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
Хикматуллина Лена
Мадехатовна
Воспитатель ДОУ №27
г.Набережные Челны РТ
Тема: “Добрый лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес...”
(Экскурсия в весенний лес)
Цель:
- Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;
- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека; отметить то, что подснежники занесены в Красную книгу,
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.
- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Наглядность:
Магнитная доска, весенний пейзаж на формате А3, большое Солнышко, маленькие подснежники – 30 штук, изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “весенняя капель”, “голоса птиц”.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о весне, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о весне, чтение стихов З. Александрова “Капель”, И. Белоусова “Милая певунья”.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение;
словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;
практические: тактильно – действенное обследование.
Место проведения: в группе.
Возраст: 2 младшая группа.
- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними (дети здороваются)
- Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
Стук в дверь.
- Ребята, к нам в гости пришло Солнце. Оно принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)
- Наше настроение стало еще лучше.Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Молодцы , ребята. А сейчас Солнышко нас приглашает на экскурсию в весенний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: (Под музыку читаю стихотворение)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
(В это время открываю доску, где изображен весенний пейзаж)
Покружились.Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.
- Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? ( в весеннем лесу)
- Слушаем весну: Лес оживает. Иногда слышно, как тают сосульки, как бежит ручей, ...(звучит весенняя мелодия)
- Чем пахнет весна? (весенней свежестью, холодной водой, зелеными
листьями, ...)
- Как выглядит лес весной? (деревья оживают- набухают почки, появляются первые листья, повсюду поют птицы и строят себе гнезда, снег чернеет, ...)
- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам
поможет Солнышко. Послушайте и отгадайте:
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете! (береза)
- Правильно, а как вы узнали?
- А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
- Юля, повтори слово - ствол.
- Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.
Солнышко вами восхищается и загадывает следующую загадку:
Зимой и летом
одним цветом.(Ель)
Показываю рисунок. Правильно.
- Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо
листьев иголки, приятно пахнет)
- Наташа, скажи ель, сосна.
Физминутка (под музыку)
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки.
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Показываю ветку ели и сосны.
- Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные,мягкие; у другой – короткие,жесткие)
- Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая) , а у сосны?
(длинная и мягкая)
- Давайте все скажем - хвоя.
- Юля, повтори – хвоя , умница. (вешаю рисунок сосны)
Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.
- Давайте послушаем последнюю загадку Солнышко и отгадаем ее:
Много рук;
А нога – одна
Красных ягодок
Она полна. (рябина)
- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?
- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.
- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)
- Ребята, давайте напомним Солнце с какими деревьями мы встретились в лесу? ( береза, ель, сосна, рябина)
- Дорогое Солнышко, в какой прекрасный лес ты нас привело. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”
- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились.(Под музыку читаю стихотворение)На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
Откройте глаза.Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что делали?
- Да, в весеннем лесу очень интересно, все красиво, деревья просыпаются, почки набухают, птицы поют, природа оживает. А наше Солнышко с нами прощется и дарит вам первые весенние цветы – подснежники. Они внесены в красную книгу, их надо беречь.
- Улыбнитесь друг – другу. Досвидание Солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....
Весенний лес полон сказок и чудес
Весенний лес полон сказок и чудесКонспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект ООД Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».
Конспект бинарного занятия в средней группе...
Комментарии
Добрый лес, чудесный лес.Полон сказок и чудес.