“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель:

- Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;

- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека; отметить то, что подснежники занесены в Красную книгу,

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavila.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Составила:

                                                                         Хикматуллина Лена        

                                                                         Мадехатовна

                                                                         Воспитатель ДОУ №27

         г.Набережные Челны РТ

Тема: “Добрый лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес...”

(Экскурсия в весенний лес)

Цель:

- Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;

- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека; отметить то, что подснежники занесены в Красную книгу,

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

- вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Наглядность:

   Магнитная доска, весенний пейзаж на формате А3, большое Солнышко, маленькие подснежники – 30 штук, изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “весенняя капель”, “голоса птиц”.

Предварительная работа:

   Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о весне, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о весне, чтение стихов З. Александрова “Капель”, И. Белоусова “Милая певунья”.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, наблюдение;

словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;

практические: тактильно – действенное обследование.

Место проведения: в группе.

Возраст: 2 младшая группа.

  1. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними (дети здороваются)
  2.  Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

Стук в дверь.

  1. Ребята, к нам в гости пришло Солнце. Оно  принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

(Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

  1. Наше настроение стало еще лучше.Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

Тает снежок.

Ожил лужок.

      День прибывает.

                        Когда это бывает? (весной)

Молодцы , ребята. А сейчас Солнышко нас приглашает на экскурсию в весенний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:                (Под музыку читаю стихотворение)

                    На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

                   Идет апрель, звенит капель,

    В лесу у нас весна.

(В это время открываю доску, где изображен весенний пейзаж)

Покружились.Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

  1. Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? ( в весеннем лесу)
  2. Слушаем весну: Лес оживает. Иногда слышно, как тают сосульки, как бежит ручей, ...(звучит весенняя мелодия)
  3. Чем пахнет весна? (весенней свежестью, холодной водой, зелеными

листьями, ...)

  1. Как выглядит лес весной? (деревья оживают- набухают почки, появляются первые листья, повсюду поют птицы и  строят себе гнезда, снег чернеет, ...)
  2. А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

поможет Солнышко. Послушайте и отгадайте:

Ее узнаешь по простой примете:

           Нет деревца белей ее на свете! (береза)

  1. Правильно, а как вы узнали?
  2. А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
  3. Юля, повтори слово - ствол.
  4. Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

Солнышко вами восхищается и загадывает следующую загадку:

Зимой и летом

        одним цветом.(Ель)

Показываю рисунок. Правильно.

  1. Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

листьев иголки, приятно пахнет)

  1. Наташа, скажи ель, сосна.

Физминутка (под музыку)

Ели на опушке-

      До небес макушки-

   Слушают молчат,

     Смотрят на внучат.

      А внучата – елочки.

    Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Показываю ветку ели и сосны.

  1. Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные,мягкие; у другой – короткие,жесткие)
  2. Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая) , а у сосны?

 (длинная и мягкая)

  1. Давайте все скажем - хвоя.
  2. Юля, повтори – хвоя , умница. (вешаю рисунок сосны)

    Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.

  1. Давайте послушаем последнюю загадку Солнышко и отгадаем ее:

 Много рук;

    А нога – одна

         Красных ягодок

               Она полна. (рябина)

- Почему, Амир, ты решил, что это рябина?

- Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

- Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

- Ребята, давайте напомним Солнце с какими деревьями мы встретились в лесу? ( береза, ель, сосна, рябина)

- Дорогое Солнышко, в какой прекрасный лес ты нас привело. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”

- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились.(Под музыку читаю стихотворение)На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

                   Идет апрель, звенит капель,

    В лесу у нас весна.

Откройте глаза.Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

  1. Что делали?
  2. Да, в весеннем лесу очень интересно, все красиво, деревья просыпаются, почки набухают, птицы поют, природа оживает. А наше Солнышко с нами прощется и дарит вам первые весенние цветы – подснежники. Они внесены в красную книгу, их надо беречь.
  3. Улыбнитесь друг – другу. Досвидание Солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Весенний лес полон сказок и чудес

Весенний лес полон сказок и чудесКонспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект ООД Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект бинарного занятия в средней группе...


 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Конспект занятия интересен. Много поэтического слова,загадок, сюрпризный момент.