Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес"
Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе.
Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы – сказки (сказки – русские народные, авторские, о животных, волшебные и т. д.)
2. Формировать у детей умение выполнять коллективную работу в технике коллаж.
3. Активизация словаря: русские народные сказки, авторские сказки и т. д.; формирование грамматического строя речи.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
5. Индивидуальная работа: активизация детей; закрепление технических навыков в аппликативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: «В мире сказок и чудес». | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
Составила:
воспитатель Сарычева Наталья Николаевна
Тема: «В мире сказок и чудес».
Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе.
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы – сказки (сказки – русские народные, авторские, о животных, волшебные и т. д.)
- Формировать у детей умение выполнять коллективную работу в технике коллаж.
- Активизация словаря: русские народные сказки, авторские сказки и т. д.; формирование грамматического строя речи.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
5. Индивидуальная работа: активизация детей; закрепление технических навыков в аппликативной деятельности.
Подготовка воспитателя:
Составила конспект, продумала ход занятия, подготовила материалы, оборудование и его расположение; подобрала дидактические игры по теме; аудиозапись и видеоролик, и другую атрибутику.
Материал и оборудование: 3 стола, 3 мольберта, клей, кисти, клеёнки, салфетки, 3 листа форматом А-3, подносы с заготовками для коллажа, волшебная палочка, сундучок, план – подсказка, «девочка – царевна».
Организация детей: свободно располагаются около педагога, выполняют работу по подгруппам около столов.
Предшествующая работа:
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в группу, их встречает Фея)
- Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я - Фея (знакомство с детьми).
- Я очень рада видеть вас всех. Раз я сказочная Фея, то давайте с вами поговорим о сказках.
- Вы любите сказки? А сказок очень много. По какому признаку различают сказки? (ответы детей).
- А какие вы знаете русские народные (авторские) сказки? (Ответы детей).
Д/игра «Угадай сказку» (Поощряю детей за правильные ответы).
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с волшебной палочкой.
Д/игра «Назови начало и конец сказки».
-Передавайте её по кругу, вспоминайте, с каких слов начинаются сказки и называйте их (далее предлагаю вспомнить, как заканчиваются сказки). (Поощряю ответы детей).
- Ребята, посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нем, какие волшебные вещи и от кого он? (Ответы детей). ( Предлагаю детям открыть сундучок и посмотреть, что в нем находится; достаем письмо).
- Ребята, а здесь письмо для вас. Присаживайтесь на коврик поудобнее. (Зачитываю письмо).
- Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать её? (ответы детей).
- С помощью моей волшебной палочки мы можем увидеть, что же случилось с Василисой (просмотр видеоролика).
- Вы видите, ведьма отняла у неё прекрасный голос, чтобы Василиса не могла заниматься своим любимым делом. Каким? (ответы детей).
- Ребята, слушайте, что дальше пишет Василиса. (Зачитываю письмо дальше).
- Ребята, царевна Василиса предлагает и вам попробовать оживить в работе сказку. Сделав это, мы еще и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернем ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?
- А как изготовить работу вам поможет план-подсказка. Давайте рассмотрим его (предлагаю детям рассмотреть план-подсказку).
-А теперь делимся на подгруппы. Подойдите каждый к своему столу. Но перед тем , как приступить к работе, давайте сделаем наши пальчики волшебными.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы сказку показать
Надо пальчики размять.
1 ,2, 3, 4 ,5 -
Будем сказку оживлять.
- Посмотрите на листы и на заготовки и догадайтесь, какую сказку будете оживлять. (Подхожу к каждому столу, уточняю). Возьмите фигуры и расположите их так, чтобы получился сюжет сказки. Сначала расположите крупные детали, а потом мелкие. Кто расположил, приступайте к наклеиванию. (Дети раскладывают, наклеивают; обращаю внимание на аккуратность при пользовании клеем, слежу за ровным темпом работы, поощряю). По окончании работы дети выставляют свои работы на мольберты.
- Молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. Какие сказки вы оживляли? Кто их написал? Кто автор? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей – оживили сказки? Сняли колдовство злой ведьмы? (Ответы детей)
Под музыку входит Василиса.
- Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь, за ваши чудесные работы, теперь ко мне вернулся мой голос, и я могу снова рассказывать сказки.
Фея: Вы были сегодня настоящими волшебниками, помогли снять колдовство злой ведьмы. Я убедилась, что вы знаете очень много сказок, давайте подарим наши сказки гостям.
- Спасибо вам еще раз, а мы с Василисой хотим подарить вам на память сказки и сладости. А теперь нам пора уходить, до свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
конспект занятия "В мире сказок"
спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...
Конспект занятий. В мире сказок
В мире сказок...
Конспект занятия "В мире сказок"
Конспект занятия " В мире сказок"...
Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»
Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников....
Конспект занятия "В мире сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной группеЦель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....