Конспект занятия: «В мире сказок и чудес».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сарычева Наталья Николаевна

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе "В мире сказок и чудес"

 

Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе.

Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы – сказки (сказки – русские народные, авторские, о животных, волшебные и т. д.)

2. Формировать у детей умение выполнять коллективную работу в технике коллаж.

3. Активизация словаря: русские народные сказки, авторские сказки и т. д.; формирование грамматического строя речи.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

5. Индивидуальная работа: активизация детей; закрепление технических навыков в аппликативной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

Составила:

 воспитатель Сарычева Наталья Николаевна

Тема: «В мире сказок и чудес».

Цель: развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе.

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы – сказки (сказки – русские народные, авторские, о животных, волшебные и т. д.)
  2. Формировать у детей умение выполнять коллективную работу в технике коллаж.
  3. Активизация словаря: русские народные сказки, авторские сказки и     т. д.; формирование грамматического строя речи.
  4. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться  в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

5. Индивидуальная работа: активизация детей; закрепление технических навыков в аппликативной деятельности.

Подготовка воспитателя:

Составила конспект, продумала ход занятия, подготовила материалы,  оборудование и его расположение; подобрала дидактические игры по теме; аудиозапись и видеоролик, и другую атрибутику.

Материал и оборудование: 3 стола, 3 мольберта, клей, кисти, клеёнки, салфетки, 3 листа форматом А-3, подносы с заготовками для коллажа, волшебная палочка, сундучок, план – подсказка, «девочка – царевна».

Организация детей: свободно располагаются около педагога, выполняют работу по подгруппам около столов.

Предшествующая работа:

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в группу, их встречает Фея)

- Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я - Фея (знакомство с детьми).

- Я очень рада видеть вас всех. Раз я сказочная Фея, то давайте с вами поговорим о  сказках.

- Вы любите сказки? А сказок  очень много. По какому признаку различают сказки? (ответы детей).

- А какие вы знаете русские народные (авторские) сказки? (Ответы детей).

Д/игра «Угадай сказку» (Поощряю детей за правильные ответы).

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с волшебной палочкой.

Д/игра «Назови начало и конец сказки».

-Передавайте её по кругу, вспоминайте, с каких слов начинаются сказки и называйте их (далее предлагаю вспомнить, как заканчиваются сказки). (Поощряю ответы детей).

- Ребята, посмотрите,  какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нем, какие волшебные вещи и от кого он? (Ответы детей). ( Предлагаю детям открыть сундучок и посмотреть, что в нем находится; достаем письмо).

- Ребята, а здесь письмо для вас. Присаживайтесь на коврик поудобнее. (Зачитываю письмо).

- Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать её? (ответы детей).

- С помощью моей волшебной палочки мы можем увидеть, что же случилось с Василисой (просмотр видеоролика).

- Вы видите, ведьма отняла у неё прекрасный голос, чтобы Василиса не могла заниматься своим любимым делом. Каким? (ответы детей).

- Ребята, слушайте, что дальше пишет Василиса. (Зачитываю письмо дальше).

- Ребята, царевна Василиса предлагает и вам попробовать оживить в работе сказку.  Сделав это, мы еще и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернем ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?

- А как изготовить работу вам поможет план-подсказка. Давайте рассмотрим его (предлагаю детям рассмотреть план-подсказку).

-А теперь делимся на подгруппы. Подойдите каждый к своему столу. Но перед тем , как приступить к работе, давайте сделаем наши пальчики волшебными.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы сказку показать

Надо пальчики размять.

1 ,2, 3, 4 ,5 -

Будем сказку оживлять.

- Посмотрите на листы и на заготовки и догадайтесь, какую сказку будете оживлять. (Подхожу  к каждому столу, уточняю). Возьмите фигуры и расположите их так, чтобы получился сюжет сказки. Сначала расположите крупные детали, а потом мелкие. Кто расположил, приступайте к наклеиванию. (Дети раскладывают, наклеивают; обращаю внимание на аккуратность при пользовании клеем, слежу за ровным темпом работы, поощряю). По окончании работы дети выставляют свои работы на мольберты.

- Молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. Какие сказки вы оживляли? Кто их написал? Кто автор? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей – оживили сказки? Сняли колдовство злой ведьмы? (Ответы детей)

            Под музыку входит Василиса.

- Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь, за ваши чудесные работы, теперь ко мне вернулся мой  голос,   и я могу снова рассказывать сказки.

Фея:   Вы были сегодня  настоящими волшебниками, помогли снять колдовство злой ведьмы. Я убедилась, что вы знаете очень много сказок, давайте подарим наши сказки гостям.

- Спасибо вам еще раз, а мы с Василисой хотим подарить вам на память сказки и  сладости. А теперь нам пора уходить, до свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

конспект занятия "В мире сказок"

спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия " В мире сказок"...

Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»

Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников....

Конспект занятия "В мире сказок"

Занятие по развитию речи в подготовительной группеЦель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....