Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.
Задачи:
1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.
2. Продолжать развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
3. Закреплять умение управлять голосом. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение управлять голосом.
4. Закреплять умения согласовывать движения с речью, развивать общие речевые навыки
5. Совершенствовать артикуляционную моторику.
6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
7. Закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные.
8. Закреплять умение составлять описательные рассказы
9. Воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
Тема: «В мире сказок и чудес»
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.
Задачи:
1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.
2. Продолжать развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
3. Закреплять умение управлять голосом. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение управлять голосом.
4. Закреплять умения согласовывать движения с речью, развивать общие речевые навыки
5. Совершенствовать артикуляционную моторику.
6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
7. Закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные.
8. Закреплять умение составлять описательные рассказы
9. Воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность
Предварительная работа: д/и «Свари компот», разучивание физминутки «Паровоз», игры на дифференциации звуков.
Оборудование: маска лягушки, блестящая корона царевны, бусы, кольцо, письмо от царевны-лягушки, сундучок с 4 конвертами заданий, картинка отгадка, картинки с фруктами, ноутбук с презентацией цветов,
Ход.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
-Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).
-Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).
-Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)
-Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)
Даже ползучий, пятнистый питон
- Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)
1
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Орг. момент
- ребята! Нам пришло письмо – Детский сад№27 «Искорка» детям старшей группы: «Дорогие ребята! Пишет вам царевна-лягушка. Злой Кощей Бессмертный заколдовал меня, и чтобы расколдовать, надо пройти его испытания. Приезжайте скорее в мое сказочное царство!»
- Ребята! Поможем?
- Да!
- на чем мы будем добираться? Я предлагаю на поезде!
- Речедвигательное упражнение
Как колесики стучат
Каблучки у всех ребят (ножками стучат)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Каблучки у всех ребят (2раза, сначала громко, затем тихо)
Вот приехал поезд, встал
Огоньками замигал (кулачки сжать/разжать одновременно)
Вот так, вот так
Огоньками замигал (кулачками попеременно)
- Развитие артикуляционных движений.
- Вот мы и приехали в сказочное царство. Ребята, а никакой лягушки-царевны здесь нет?! А! посмотрите, здесь какой то конверт. Прочитаем!: «Чтобы развеять чары Кощея Бессмертного надо произнести заклинание – «сан- зан –щан –жан» с закрытыми глазами. Только учтите, заклинание надо произнести без запинки, а то ничего не получится».
Ребята, а давайте разомнем язычок, чтобы у нас все получилось.
Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
2
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок».)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.(«Гармошка».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
- Развитие фонематического слуха
- Ну что, готовы сказать заклинание? Тогда все вместе: «сан- зан –щан –жан». Не забудьте закрыть глаза! (педагог надевает маску лягушки)
5.Развитие речевого дыхания
- Здравствуйте дети! Вот я и с вами! Долго я жила в холодном болоте, замерзла! Погрейте пожалуйста мои лапки! Сначала наберите в ладошки горячий воздух и прикоснитесь ко мне. Тепло пошло по всему телу! Вот я и согрелась, спасибо вам! Сказал мне Кощей – быть тебе лягушкой, пока не порявятся в моем сказочном царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые справятся со всеми заданиями. А куда он их спрятал? Может здесь? (открывает сундучок и показывает конверты).
- Звуковой анализ слова.
1задание: отгадайте загадку, а полученное слово на звуки разделите.
-Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
3
-Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужусь (жук)
(Дети справляются с заданием и лягушке надевают кольцо)
- Образование относительных прилагательных
2задание: угадать, какие варенья любит Кощей
-из клубники
-из вишни
-из смородины
-из апельсина
-из сливы (выполнили и надели бусы на лягушку)
8. Развитие связной речи. Описательный рассказ.
3задание: составить описательный рассказ о лягушке.
(-кто это? -какого цвета? -что у нее есть -где живет? -чем питается?)
(надевают корону, если справились)
9. Рефлексия. Развитие мелкой моторики.
- все задания выполнили, почему я до сих пор лягушка?! (ответы детей) я догадалась! Кто всегда в сказках побеждает? (добро) Нам надо посеять семена добра, сделать что то приятное Кощею. Давайте мы подарим ему цветы. У вас у каждого на столах лежит прозрачный пока цветок и два карандаша – красный и синий. Если у вас все получилось, вам легко было выполнять задания, закрасьте середину цветка красным карандашом, а если что то было трудно, не совсем все удавалось – синим карандашом. Все нарисовали? А теперь подарим Кощею!
Лягушка превратилась в царевну, надела корону, поблагодарила детей и угостила конфетами.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе
I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель: формировать представление о здоровье, как ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по стихотворениям К.И.Чуковского.
Конспект нод по развитию речи, используя произведения К.И. Чуковского....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»...