Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности» в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной  деятельности»

в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной  деятельности»

в подготовительной  группе

            Тема занятия

Программное содержание

         Литература

                                                                                                   Сентябрь

1

Тема: «Здания» (строительный материал)  

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать  предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать  конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию  элементарных астрономических понятий и представлений.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе  группе» стр.15-25

2

Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок    

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87

3

Тема: «Гусеница»(оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий.                   Учить  детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11

4

Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал)

Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

                                                                                                       Октябрь

1

Тема: «Машины» (строительный материал)

Формировать представления детей о машинах разных видов,их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29

2

Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88

3

Тема: «Собачка» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 37

4

Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53

1

Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал)

Обобщать, систематизировать, уточнять аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; представления детей об истории развития летательных развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29

ноябрь

2

Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить детский сад. Развивать память и внимание

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90

3

Тема: «Клон» (оригами )

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45

4

Тема: « Павлин» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59

декабрь

2

Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91

3

Тема: « Дед Мороз» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 29

3

Тема: «Индюшата» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110

январь

1

Тема: «Проекты городов» (строительный материал)

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.37-42

2

Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать учить строить сложную постройку    

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93

3

Тема: «Еловая ветка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27

4

Тема:»Паучок-лесовичок» ( природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139

февраль

1

Тема: «Мосты» (строительный материал)

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигующие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.42-43

2

Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять знания о светофоре  

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95

3

Тема: «Сова» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 33

4

Тема: « Пингвины» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143

март

1

Тема: «Суда» (строительный материал)

Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.44-50

2

Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить слона с большим хоботом .

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97

3

Тема: «Нарцисс» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54

4

Тема: « Дружная семья» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148

апрель

1

Тема: «Железные дороги»( строительный материал)

Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатой передачей, с зубчатыми колесами, с особенностями данного вращательного движения.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.50-53

2

Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98

3

Тема: «Ракета» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47

4

Тема: «Рыбак» ( природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги , пластилина. Развивать творчество, фантазию.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152

май

1

Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.53-55

2

Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99

3

Тема: «Неваляшка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45

4

Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...