Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности» в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности»
в подготовительной группе
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | ||
Сентябрь | |||||
1 | Тема: «Здания» (строительный материал) | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе группе» стр.15-25 | ||
2 | Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87 | ||
3 | Тема: «Гусеница»(оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 | ||
4 | Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал) | Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46 | ||
Октябрь | |||||
1 | Тема: «Машины» (строительный материал) | Формировать представления детей о машинах разных видов,их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29 | ||
2 | Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88 | ||
3 | Тема: «Собачка» (оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 37 | ||
4 | Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал» | Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53 | ||
1 | Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал) | Обобщать, систематизировать, уточнять аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; представления детей об истории развития летательных развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29 | ||
ноябрь | |||||
2 | Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Учить строить детский сад. Развивать память и внимание | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90 | ||
3 | Тема: «Клон» (оригами ) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45 | ||
4 | Тема: « Павлин» (природный материал) | Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59 | ||
декабрь | |||||
2 | Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91 | ||
3 | Тема: « Дед Мороз» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 29 | ||
3 | Тема: «Индюшата» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110 | ||
январь | |||||
1 | Тема: «Проекты городов» (строительный материал) | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.37-42 | ||
2 | Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Продолжать учить строить сложную постройку | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93 | ||
3 | Тема: «Еловая ветка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27 | ||
4 | Тема:»Паучок-лесовичок» ( природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139 | ||
февраль | |||||
1 | Тема: «Мосты» (строительный материал) | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигующие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.42-43 | ||
2 | Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Закреплять знания о светофоре | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95 | ||
3 | Тема: «Сова» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 33 | ||
4 | Тема: « Пингвины» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143 | ||
март | |||||
1 | Тема: «Суда» (строительный материал) | Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.44-50 | ||
2 | Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Учить строить слона с большим хоботом . | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97 | ||
3 | Тема: «Нарцисс» ( оригами) | Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54 | ||
4 | Тема: « Дружная семья» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148 | ||
апрель | |||||
1 | Тема: «Железные дороги»( строительный материал) | Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатой передачей, с зубчатыми колесами, с особенностями данного вращательного движения. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.50-53 | ||
2 | Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход. | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98 | ||
3 | Тема: «Ракета» ( оригами) | Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47 | ||
4 | Тема: «Рыбак» ( природный материал) | Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги , пластилина. Развивать творчество, фантазию. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152 | ||
май | |||||
1 | Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал) | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.53-55 | ||
2 | Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99 | ||
3 | Тема: «Неваляшка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45 | ||
4 | Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал) | Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...