Дополнительная общеразвивающая программа «Робо-Wedo»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение города Когалыма «Буратино»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Робо-Wedo»
Направленность: техническая
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Каибханова Ирина Садрудиновна
воспитатель
Г.Когалым, 2020
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
Направленность Программы | 3 | |
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность | 3 | |
Перечень нормативно-правовых актов | 4 | |
Цель и задачи Программы | 5 | |
Адресат программы | 5 | |
Уровень программы, объем и срок реализации | 6 | |
Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации Программы, формы, режим и расписание занятий) | 6 | |
2. | Учебный план | 6 |
3. | Содержание Программы | 9 |
4. | Планируемые (ожидаемые) результаты | 10 |
5. | Формы аттестации (контроля), оценочные материалы | 10 |
6. | Методические материалы | 13 |
7. | Организационно-педагогические условия реализации программы | 15 |
7.1.Календарный учебный график | 15 | |
7.2.Материально-технические условия | 18 | |
7.3.Кадровое обеспечение реализации Программы | 18 | |
7.4.Список литературы | 19 |
- Пояснительная записка.
Направленность Программы: техническая
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:
Программа «Робототехника WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей подготовительного дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.
Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении.
Кроме того, актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Перечень нормативно-правовых актов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).
Цели и задачи программы:
Цель программы – формировать элементарные представления о робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора WeDo, закреплять знания компьютерной среды.
Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет и реализует следующие задачи:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
Адресат Программы: дошкольники 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Уровень программы, объем и срок реализации
Уровень Программы | Объем Программы | Кол-во недель/месяцев/лет | Форма обучения | Срок реализации программы |
Стартовый | 1/4/32 | 32/8/1 | очная | с 1.10.2020 г. по 31.05.2021 г. |
Условия реализации Программы
Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 8 месяцев, 32 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 13 человек.
Формы занятий | Периодичность | Продолжительность | Расписание |
Групповые | среда | 30 мин | 15-30 |
Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 32 академических часа.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.
2. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество занятий | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 |
| 2 | 1 | 1 | Творческое задание | |
2 |
| 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
3 |
| 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
4 | Футбол: ликующие болельщики (закрепление «первых шагов»: 14; конструирование модели) | 3 | 0 | 3 | Творческое задание | |
5 | Футбол: ликующие болельщики рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением) | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
6 | Моделирование стадиона (конструирование 2-х разных моделей) | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
7 | Футбольный матч (три модели на выбор, обыгрывание | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
8 | Приключение: Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением) | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
9 | «Великан»: знакомство с «первыми шагами» 13; конструирование модели | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
10 | Приключение «Спасение от великана»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением) | 3 | 0 | 3 | Творческое задание | |
11 | Приключение: непотопляемый Обучить построению модели парусника. Показать приемы программирования с использованием | 2 | 0 | 2 | Творческое задание | |
12 | Комплекс приключений (три модели на выбор) Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному | 3 | 0 | 3 | Творческое задание | |
13 | Презентации творческих проектов Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | 5 | 0 | 4 | Творческое задание | |
Всего | 32 | 1 | 31 |
- Содержание Программы.
Основные приемы обучения робототехнике:
Конструирование по образцу
Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
Конструирование по модели
В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.
Конструирование по заданным условиям
Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа
приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.
Конструирование по замыслу
Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.
Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.
4. Планируемые (ожидаемые) результаты
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора WeDo;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися. Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: творческие работы, творческие задания, творческие задачи, проблемные задачи, практические работы и т. д. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы. Итоговый контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Оценочные материалы
1.Карта наблюдения за ребенком в процессе игровой деятельности с Роботы WEDo.
Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельность:
Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает никаких эмоций, грубое проявление эмоций (нужное подчеркнуть).
Включение в конструктивно-игровую деятельность:
Активно приступил к деятельности, начал играть спокойно, не знал с чего начать, выразил отказ (нужное подчеркнуть).
Поведение в процессе конструктивно-игровой деятельности:
Играет один (обособленно), играет вместе с другими детьми, действия нельзя назвать игровыми, мешает другим детям (нужное подчеркнуть).
Использование речи:
Играет молча, активно пользуется речью при общении с детьми, сопровождает свои игровые действия речью.
Характер игровой деятельности c роботы WEDo:
Манипуляторный, процессуальный, с элементами сюжета, сюжетный (нужное подчеркнуть).
Наличие конфликтных ситуаций:
Часто ли ребенок конфликтует, может ли сам решить конфликт, легко ли втягивается в конфликтную ситуацию?
Состояние моторики:
Наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями, координированность работы рук, работа ведущей руки.
Особенности постройки:
Что построил, какие по форме кубики использовал, наличие готовых фигур.
Развитие речи:
Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой.
Личностные особенности.
Способность сосредоточиться, способность к сотрудничеству, способность довести задуманное до конца.
Итог_____________________________________________________________
2.Мониторинг образовательной деятельности.
Высокий уровень развития:
Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.
Средний уровень развития:
Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.
Низкий уровень развития:
Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь, не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.
3. Уровни сформированности инженерного мышления дошкольника
Критерии | Показатели | Уровни | ||
оптимальный | достаточный | недостаточный | ||
Желание конструировать | Выбор наиболее приемлемого вида деятельности для ребенка дошкольного возраста | Выбирает кон-струирование первым из предложен-ных видов деятельности | Выбирает конструиро-вание вторым из предложен-ных видов деятельности | Выбирает кон-струирование третьим из предложенных видов деятельности |
Умение конструировать | -реакция на задание; -результат деятельности; -выбор материалов; -оригиналь-ность | В продукте деятельности отражены все показатели продуктов детского творчества | В продукте деятельности отражена половина показателей продуктов детского творчества | В продукте деятельности отражено мало показателей продуктов детского творчества |
Уровень сформирован-ности образователь-ных способностей | Развитие кон-структивных математиче-ских, логических способностей | Выполнение заданий безошибочно, самостоятель-но | Нуждается в помощи, допускает много ошибок | Не отвечает, делает всё неправильно, часто ошибается |
- Методические материалы
Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
- Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график
1 полугодие месяц | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Зимние каникулы | 2 полугодие месяц | Зимние каникулы | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Летние каникулы | |
01.09.2020- 27.12.2020 | 09.01.2021 - 31.05.2021 | ||||||||
сентябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | 28.12.2020 – 08.01.2021 | январь | 28.12.2020 – 08.01.2021 | 3 недели | 15 | 01.06.2021-31.08.2021 | |
октябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | февраль | 3 недели 4 дня | 19 | ||||
ноябрь | 4 недели | 20 | март | 4 недели, 2 дня | 22 | ||||
декабрь | 3 недели, 4 дня | 19 | апрель | 4 недели, 2 дня | 22 | ||||
май | 3 недели 4 дня | 19 | |||||||
июнь-август | |||||||||
Кол-во недель и дней | 12 недель, 1 день | 61 день | 11 дней | 11 дней | 19 недель, 2 дня | 97 дней | 13 недель, (92 дня) | ||
Итого | 31 неделя 3 дня; | ||||||||
Каникулы | 2 недели 1 день; |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место проведения |
1 | октябрь | 07.10 | 16:00 | НОД | 1 | Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица. | Кабинет |
2 | октябрь | 14.10 | 16:00 | НОД | 1 | Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица. | Кабинет |
3 | октябрь | 21.10 | 16:00 | НОД | 1 | Парк аттракционов (обобщение предыдущих двух тем) | Кабинет |
4 | октябрь | 28.10 | 16:00 | НОД | 1 | Парк аттракционов (обобщение | Кабинет |
5 | ноябрь | 04.11 | 16:00 | НОД | 1 | Голодный аллигатор | Кабинет |
6 | ноябрь | 11.11 | 16:00 | НОД | 1 | Голодный аллигатор (обобщение) | Кабинет |
7 | ноябрь | 18.11 | 16:00 | НОД | 1 | Рычащий лев | Кабинет |
8 | ноябрь | 25.11 | 16:00 | НОД | 1 | Рычащий лев (обобщение) | Кабинет |
9 | декабрь | 02.12 | 16:00 | НОД | 1 | Порхающие птицы | Кабинет |
10 | декабрь | 09.12 | 16:00 | НОД | 1 | Порхающие птицы (обобщение) | Кабинет |
11 | декабрь | 16.12 | 16:00 | НОД | 1 | Моделирование природной зоны | Кабинет |
12 | декабрь | 23.12 | 16:00 | НОД | 1 | Прогулка на природе (три модели на выбор, обыгрывание ситуаций) | Кабинет |
13 | январь | 06.01 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол: Нападающие | Кабинет |
14 | январь | 13.01 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол «Нападающие»: закрепление «первых шагов»: 15; конструирование модели | Кабинет |
15 | январь | 20.01 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол «Нападающие»: рефлексия | Кабинет |
16 | январь | 27.01 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол «Вратарь» | Кабинет |
17 | февраль | 03.02 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол: ликующие болельщики (закрепление «первых шагов»: 14; конструирование модели) | Кабинет |
18 | февраль | 10.02 | 16:00 | НОД | 1 | Футбол: ликующие болельщики рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие | Кабинет |
19 | февраль | 17.02 | 16:00 | НОД | 1 | Моделирование (конструирование 2-х разных моделей) | Кабинет |
20 | февраль | 24.02 | 16:00 | НОД | 1 | Футбольный | Кабинет |
21 | март | 03.03 | 16:00 | НОД | 1 | Самолет | Кабинет |
22 | март | 10.03 | 16:00 | НОД | 1 | Приключение: | Кабинет |
23 | март | 17.03 | 16:00 | НОД | 1 | «Великан»: знакомство с «первыми шагами» 13; конструирование модели | Кабинет |
24 | март | 24.03 | 16:00 | НОД | 1 | Приключение «Спасение от великана»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программирование модели с более сложным поведением) | Кабинет |
25 | апрель | 07.04 | 16:00 | НОД | 1 | Парусник | Кабинет |
26 | апрель | 14.04 | 16:00 | НОД | 1 | Приключение: | Кабинет |
27 | апрель | 21.04 | 16:00 | НОД | 1 | Комплекс приключений (три модели на выбор) | Кабинет |
28 | апрель | 28.04 | 16:00 | НОД | 1 | Комплекс приключений (три модели на выбор) | Кабинет |
29 | май | 04.05 | 16:00 | НОД | 1 | Конструирование по замыслу | Кабинет |
30 | май | 11.05 | 16:00 | НОД | 1 | Конструирование по схемам | Кабинет |
31 | май | 18.05 | 16:00 | НОД | 1 | Конструирование по замыслу | Кабинет |
32 | май | 25.05 | 16:00 | НОД | 1 | Итоговое занятие: презентации творческих проектов | Кабинет |
7.2. Материально-технические условия
1. Столы рабочие
2. Стулья детские
3. Доска магнитно-маркерная панорамная многофункциональная
4. Полки для выставки готовых работ
5. ИКТ
6. Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки с установленной программой WeDo Software и WeDo 2.0.
Конструкторы, книга с инструкциями.
Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия. Правила поведения на занятиях.
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель.
Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.
- Список литературы
- Jlycc Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
- ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
- Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...