Занятие по конструированию в младшей группе. Тема: «Ворота высокие и низкие.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию в младшей группе.
Тема: «Ворота высокие и низкие.»
Воспитатель 1 категории Новикова С.П
Программное содержание: Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
Материал и оборудование: Игрушка грузовик, кубик, кирпичик, призмы большая и малая, ширма, забор из кирпичиков, маленькая машинка, матрешка. Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, призмы, маленькие машинки, матрешки по количеству детей.
Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).
Ход занятия.
Воспитатель вносит грузовик со строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, большая и малая призмы).
- К нам приехал грузовик и привез строительные детали. Давайте мы с вами вспомним, как они называются.
(Дети называют)
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало?»
Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.
- В кузове грузовика есть еще маленькая машинка и матрешка. Сейчас я расскажу вам историю про них. Машинка поехала по дороге. (На столе построен забор, по обе стороны от него- дорога) Как машине проехать?
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо построить ворота.
- Я сейчас построю ворота. Возьму кубики и пластину. Из кубиков построю опоры для ворот, из пластины – перекрытие. Я построила ворота и теперь машина может ехать дальше. По дороге она встретила матрешку и решила ее прокатить. Но оказалось, что машинка с матрешкой не могут проехать вместе в ворота. Мои ворота низкие. Для машинки с матрешкой нужны ворота выше. А давайте теперь вы построите ворота для машинки и матрешки. Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте ворота выше, чем мои.
Дети подходят к столам и строят ворота.
Машина с матрешкой ездят по столам и проезжают в ворота.
Воспитатель спрашивает детей, какие детали они использовали для построек, анализирует постройки.
Благодарю детей за работу и внимательность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конструирование вторая младшая группа Тема: Как низкая башня стала высокой
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с воспитанниками во второй младшей группе №1Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Как низкая башня стала высокой...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...
Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много». ...