Конструирование вторая младшая группа Тема: Как низкая башня стала высокой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

во второй младшей группе №1

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Тема: Как низкая башня стала высокой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

Возрастная группа:  вторая младшая группа.

Тема: «Как низкая башня стала высокой»

Задачи:

обучающая:

- дать представление о башне, как о сооружении,

- учить строить вертикальную постройку, видоизменять её,

Развивающая:

-формировать умение делать постройку устойчивой;

-развивать интерес к конструктивной деятельности

Воспитательная:

- учить безопасно манипулирование с доступными предметами;

- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Материалы: три кубика синего цвета и один кубик красного цвета, одна крыша на каждого ребёнка, фотографии с изображением нескольких башен.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Маша и медведь», конструирование (из кубиков, конструктора).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята посмотрите, кто то оставил нам письмо. Давайте откроем и посмотрим что же это. Посмотрите это же картинки, что же на них нарисовано?

- Правильно, башня.

Ребята кто знает, что такое башня? Для чего она нужна? Скажите, а вы видели настоящую башню?.

Воспитатель рассказывает, что такое башня.

Башня – это высокая постройка, специально созданная людьми, чтобы видеть далеко. Вспомните, как  в сказке Маша говорила Медведю: «высоко сижу, далеко гляжу».

У меня есть сказочные герои, Маша и медведь. Я вам предлагаю выбрать по желанию игрушки, поиграть с ними и стать настоящими строителями чтобы  построить для них высокую башню. Чтобы они могли «высоко сидеть, далеко глядеть».

Но для начала мы потренируем наши ручки. Посадите свои игрушки на стол, пусть они посмотрят, как мы играем.

Ой, ой ,ой, что за гром?

Муха строит теплый дом

Молоток: стук-стук-стук

Помогать идет петух

Дети свободно и удобно размещаются на ковре, около мольберта на стульчики.

Предполагаемые ответы детей

 

(руки на пояс, налоны в сторону)

(Показать, как стучит молоток)

 (хлопки в ладоши)

 (Шаги с высоким подниманием колен

II. Основная часть

Дети садятся за столы, где уже готов строительный материал.

Посмотрите, перед вами детали для нашей будущей башни. Сколько кубиков у тебя Аиша? – много. А сколько крыш? – одна. Правильно.

Что мы будем строить Василиса?(Башню).

Давайте возьмем кубики и вместе построим башню из синих кубиков. Вот такую.

На столе стоит уже одна готовая башня.

Ставим кубики друг на друга, вот так.

Воспитатель конструирует башню  из трех кубиков. Одна башня будет контрольной, а высота второй будет меняться.

Ребята, а может ли башня стать повыше и как это сделать?

Может можно добавить еще кубик? –Да!

Сейчас я попробую поставить еще один кубик. Посмотрите ребята, башня стала выше?  - Да.

Эта башня стала выше. Почему она стала выше? Правильно. Молодцы. Потому что, мы добавили кубик.

Воспитатель снимает, кубик.

Посмотрите у нас башни снова  стали одинаковые. А если мы добавим крышу?

Воспитатель берет крышу, помещает на одну из башен.

Скажите,  пожалуйста, башня стала выше? Правильно, а почему Алексей? -Правильно. Потому что мы добавили крышу.

А теперь вы ребята попробуйте, добавить на ваши башни или кубик или крышу, что хотите, чтобы ваши  низкие башни стали высокие.

Как у вас здорово получается. Какие вы молодцы.

Ответы детей

дети строят вместе с воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Дети самостоятельно конструируют, высоту башни.

III. Заключительная часть

Ребята скажите, что мы с вами сегодня строили? А для кого мы строили башню? – Правильно. Для Маши и медведя.

У вас все получилось?

Как вы думаете, кто может взобраться на наши башни, Маша или медведь?

Давайте уберем крышу, возьмем Машу и медведя и поставим их на башни, понравиться им там как вы думаете?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

конспект по конструированию вторая младшая группа

Открытое занятие по констуированию во второй младшей группе "Заборчик"...

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...

Досуг по экологии во второй младшей группе №1 «Как зайка стал здоровым, сильным и ловким»

Досуг по экологии во второй младшей группе №1«Как зайка стал  здоровым, сильным и ловким» (С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий) Социально &ndash...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...