Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_vecher._vysokiy_-_nizkiy._bolshoy_-_malenkiy_odin_-_mnogo.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 5
во второй младшей группе
Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепить знания детей о частях суток.
Программное содержание: познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия "большой" и "маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Мишки в разное время суток; изображения большого и маленького мишек, изображение высокой и низкой елочек; изображения грибов; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с частями суток.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
2 | Игра | «Отгадай и нарисуй» | 4 мин |
3 | Игра | «Кто внимательный» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Пальчики» | 2 мин |
5 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
II. Основная часть
- Игра «Когда это бывает?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает? (Вечером.)
Говорит Зайчиха-мать:
– Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
- Ребята, вечер – это часть суток. Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер.)
Поставить на доску картинки с изображением Мишки в разное время суток.
- Какие части суток изображены на иллюстрациях? (Утро, день, вечер.)
- Что вы делаете утром? (Приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем.)
- Что вы делаете днем? (Гуляем играем, обедаем, спим.)
- Что вы делаете вечером? (Уходим из детского сада, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», умываемся, ложимся спать.)
- Игра «Высокий – низкий, большой – маленький» (задание 2)
- Детки, послушайте стихотворение Б.Тимофеева:
Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыши.
- На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого.)
- Какой еще дом нарисован? (Низкий.)
- Посмотрите на рисунок справа. Что нарисовано на нем? (Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.)
- Соедините карандашом большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.
Поставить иллюстрации Мишек на доску.
- Какой это мишка? (Большой.)
- А этот? (Маленький.)
Поставить на доску изображения елочек.
- Одна елочка высокая (показать), а вторая – низкая (показать).
- Какая это елочка? (Высокая.)
- А эта? (Низкая.)
3. Физкультминутка «Большой – маленький»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим,
До лампы дотянусь.
4. Дидактическое упражнение «Раскрась правильно» (задание 3)
- Ребята, вам нужно назвать и закрасить только те предметы, которых по одному на рисунке. (Одна морковка, одна репка, один огурец.)
- В какие цвета вы закрасите овощи? (Оранжевая морковка, желтая репка, зеленый огурец.)
5. Игра «Один – много»
- Поставить на доску иллюстрации грибов и елочки.
- Сколько грибков? (Много.)
- Сколько елочек? (Одна.)
Оставить на доске один грибок и одну елочку.
- Сколько грибков? (Один.)
- Сколько елочек? (Одна.)
III. Заключительная часть
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
- О какой части суток говорится в стихотворении? (Утро.)
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
- О какой части суток это стихотворении? (О вечере.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"
презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много». ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...