Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
Задачи :
- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Продолжать развивать умение работать коллективно
- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno_modelnaya_deyatelnost.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
«Конструктивно-модельная деятельность»
Старший дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель: Иванова Ольга Юрьевна
Пояснительная записка
Цель:
Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
Задачи :
- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Продолжать развивать умение работать коллективно
- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Примерное перспективное планирование
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Сентябрь | Тема | «Бабочка» из природного материала | По замыслу | «Домик с окошком» | «Цветок» |
Цель | Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу. | Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки. | Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали | Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки. | |
Октябрь | Тема | «Лошадка» из природного материала | «Многоэтажный дом» | «Машина для груза» | «Мост пройдем и в лес попадем» |
Цель | Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность. | Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины. | Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. | Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | |
Ноябрь | Тема | Моделирование по схеме | «Машина» | «Роботы» | По замыслу |
Цель | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. | Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность. | Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание. | Закреплять конструктивные навыки. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Декабрь | Тема | «Птица» из природного материала | «Корзиночка» из картона | «Елочная игрушка для друга» | «Котенок» из природного материала |
Цель | Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена) | Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу. | Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. | Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы). | |
Январь | Тема | «Дворец Деда Мороза» | По замыслу | «Детский сад» | «Башня и забор для птички» |
Цель | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки. | Упражнять детей в плоскостном моделировании. | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании. | |
Февраль | Тема | «Слон» из спичечных коробков | «Водный транспорт» | «Самолет» | «Идем в театр с мамой» |
Цель | Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. | Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала. | Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Март | Тема | «Везем растения на метро» | По замыслу | «Плот» из природного материала | «Городок для кукол» |
Цель | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов(при постройке метро). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. | Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала. | Закреплять умение выполнять изделие из природного материала(ветки). | Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки. | |
Апрель | Тема | «Ежик» из природного материала | «Ракета» | «Микрорайон города» | «Корабли» |
Цель | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. | Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки. | Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения. | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов. | |
Май | Тема | По замыслу из песка | По замыслу | «Башня и дом» | По замыслу |
Цель | Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. | Совершенствовать конструктивные навыки. | Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно. | Упражнять в выполнении построек из песка. |
Используемая литература
- Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».
- «Комплексные занятия» старшая группа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство...
рисование перспективно-тематическое планирование специально организованной деятельности детей дошкольного возраста
методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений по разделу "Ознакомление с изобразительным исскуством и изобразительная деятельность программы "Пралеска"...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...