Главные вкладки
Иванова Ольга Юрьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: "Самое главное для меня - уметь слышать детей, учитывать особенности каждого, быть терпеливой и внимательной."
Увлечения: Кулинария
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: село Большой Сундырь, Моргаушский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №19 "Мечта" Моргаушского района ЧР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/o-yu-ivanova-chervyakovaЗдравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вас приветствует воспитатель
Иванова Ольга Юрьевна.
О себе
Образование: высшее педагогическое: ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева"
г. ЧЕБОКСАРЫ 2016 год, по специальности дошкольное образование.
Педагогический стаж: 24 года.
Квалификационная категория: первая
Мой взгляд на мир
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования: Люблю мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Профессиональные и личностные ценности: Принимать ребенка таким, каков он есть. Увлеченность педагогической деятельностью. Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов. Ответственность, эмоциональный настрой и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. Умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.
Мои достижения
Диплом лауреата районного конкурса "Воспитатель года- 2013"
Почетная грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подростающего поколения и многолетний плодотворный труд, администрация Моргаушского района, 2013 года.
Благодарность за проведение районного праздника песни, танца и спорта "Акатуй", Отдел образования молодежной политике физической культуры и спорта администрации Моргаушского района ЧР, 2019 год.
Диплом всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие" Диплом всероссийской блиц - олимпиады "Инновации в образовании в условиях ФГОС" , 2 место, 2020 год.
Диплом всероссийского интернет тестирования "Солнечный свет",1 место,2020 год.
Моё портфолио
Эссе "Я - воспитатель".
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.
Работаю воспитателем в детском саду. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.
…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит таинство создания неповторимой красоты кувшина.
А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в театрализованной деятельности – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет обжигать свой кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку универсальный характер конструирования. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями, отвечающее задачам современного дошкольного образования.
А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Принимая участие в театрализованной игре, ребенок берет на себя определенную роль, образ различных игровых персонажей, что дает ощущение эмоционального единства и сопричастности с ними, и позволяет реализовывать, выражать собственные, присущие детям чувства, тем самым проявляя и обогащая свой эмоционально-чувственный опыт. В дальнейшем, ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей, формировать опыт эмпатийного поведения. Так же происходит усвоение различных образцов действий и поступков, что дает возможность дошкольникам не только глубже понять и узнать свой внутренний мир, но и учит делать нравственный выбор.
Таким образом, театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия воспитатель как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!