Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_podgotovka_k_obucheniyu_gramote_-_starshaya_gruppa.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6ЛЕТ)
Месяц сентябрь:
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Тема недели: «Летний калейдоскоп» | |||||
1. | Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Г.Ф. Марцинкевич с. 6. | 1.Обучать детей определять место звука в слове (начало, середина, конец); совершенствовать диалогическую речь. 2.Развивать фонематический слух путём различения на слух звуков в словах. 3.Воспитывать речевое внимание. | Чтение стих-я «Зашумел осенний лес». Знакомство со звуком и запись их в словах. Физкультминутка: «На зарядку солнышко поднимает нас». Инсценирование сказки «Репка». Д/и «Дифференциация звуков». | Маски животных: кот, собака, мышка. Фишки: синие, красные, зелёные. Предметные картинки, мяч. | Прослушивание разных звуков на улице. |
Тема недели: «Школа пешеходных наук» | |||||
2. | Интонационное выделение звука «Ш». с.27 Л.Е.Журова, (Комплекс №1 конспект в группе) | 1.Обучать дошкольников интонационному выделению в словах звука «Ш». 2.Развивать умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; определять первый звук в слове. 3.Воспитывать внимание. | Игра «Магазин игрушек». Игра «Ветер-ветерок». Инсценировка «Машенька и мишка». Игра «Назови слово». | Фишки; игрушки: лев, черепаха, мышка, волк, заяц (игрушки могут быть заменены другими), кукла; мишка; для мишки: шапочка, шарф, штанишки, шоколадка; 5предметов, в звучании которых есть звук «Ш». | |
Тема недели: «Урожай собирай – витамины запасай» | |||||
3. | Деление слов на части. Л.Е.Журова с.28 | 1.Обучать дошкольников делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством. 2.Развивать умение интонационно выделять звук «Ж» в слове, называть слова с заданным звуком. 3.Воспитывать доброжелательность. | Прослушивание стих-я о коте. Д/игра «Назови слово со звуком «Ж» Д/игра «Скажите слово по частям» Д/игра «Отхлопай каждый слог». | Картинки с изображением овощей или фруктов, или игрушки: лиса, медведь, заяц, кот. | Поиграть в игру «Прохлопай каждый слог» (слова – названия овощей и фруктов). |
Тема недели: «Краски осени» | |||||
4. | «Осенние деньки» Составление предложений и деление их на слова. О.М.Ельцова с.75 «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» | 1.Обучать дошкольников в составлении предложений и делении их на слова. Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске. 2.Развивать умение интонационно выделять заданный звук в слове; правильно штриховать геометрические фигуры. 3.Воспитывать интерес к образовательной деятельности. | Д/игра «Осенние слова» Игра с мячом «Наоборот» Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?» Образовательная ситуация «Запиши предложение с помощью полосок» Штриховка прямоугольников в тетрадях. | Предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, карандаши. | Составление предложений по картинам на тему «Осень». |
Месяц октябрь:
Тема недели: «От улыбки хмурый день светлей» | |||||
5. | Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. О.М.Ельцова с.82 «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» | 1.Познакомить дошкольников с составлением предложений по «живой модели»; дать знание о многозначности слов. 2.Упражнять детей в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей. | Настольный театр Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели». Беседа о словах и об их значениях. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» Игровое упражнение «Волшебные картинки». | Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка мишка, карточки-заготовки по кол-ву детей, цветные карандаши. | |
Тема недели: «От зерна до каравая» | |||||
6. | Ознакомление со звучащим словом. (Комплекс № 3, конспект в группе). | 1. Продолжать развивать умение ясно, четко произносить слова, вслушиваться в звучание слова. 2. Расширять представления о словах: звучат по-разному, потому что в словах разные звуки. 3. Учить детей находить слова с заданным звуком («С»). | Д/игра «Слова звучат по-разному» Игра «Назови и разложи» Игра «Два братца» Игра «Назови слово» | указка, фланелеграф (доска), картинки: слон, автобус, лиса, хлеб, носки, танк, насос; фишки; предметы: стакан, бусы, кисточка, маска. | |
Тема недели: «Мой любимый детский сад» | |||||
7. | Слова бывают разные и звучат по-разному. (Комплекс № 4, конспект в группе). | 1. Учить находить и подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умение произносить слова с интонационным выделением звука. 2. Развивать слуховое внимание, фонематический слух. 3.Воспитывать внимание. | Игра «Петрушки с колокольчиками» Игра «Будь внимательным» «Рассказ про Катю» Игра «Назови слова». | указка, фланелеграф (доска), картинки: девочка, солнышко, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик; предметы: карандаш, кукла, коробка, дудочка; фишки. | |
Тема недели: «Кто как готовится к зиме» | |||||
8 | Слова бывают похожие и разные по звучанию. (Комплекс № 5, конспект в группе). | 1. Обучать дошкольников находить слова с заданным первым звуком. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить слова похожие и разные по звучанию. 2. Дать представление о первом звуке в слове. 3. Воспитывать внимательное отношение к ответам своих товарищей. | Игровое упражнение «Звучащие слова» Д/игра «Телефон» Игра «Кто первый?» Д/игра «Назови слово». | указка, фланелеграф (доска), картинки: апельсин, утка, ананас, утюг, автобус, улитка; фишки. Картина № 1 «Звучащие слова» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой). |
Месяц ноябрь:
Тема недели: Дружба – это хорошо, дружба – это здорово | |||||
9. | Многозначность слов. Л.Е.Журова с.33, (Комплекс № 6, конспект в группе) | 1. Продолжать обучать воспитанников находить слова с заданным звуком. Дать представление о многозначности слова. 2. Закреплять умение определять первый звук в слове. 3.Воспитывать уважение друг к другу. | Д/игра «Будь внимательным». Игровое упражнение «Интересные слова». | указка, фланелеграф (доска), предметы: мяч, кукла, сумка (корзинка), кастрюля, чашка, чайник; картинки: индюк, обруч, овощи, игрушки, ослик, иголка. | |
Тема недели: «Игры и игрушки» | |||||
10. | Слова бывают длинные и короткие. (Комплекс № 7, конспект в группе) | 1.Обучать дошкольников сравнивать слова по протяженности. Закреплять умение детей произносить слова с интонационным выделением первого звука в слове. Упражнять в нахождении слов по заданному первому звуку. 2.Развивать мышление, память. 3.Воспитывать внимание. | Игра в кругу с мячом «Скажи слово, как я». Д/игра «Какое слово длиннее» Игровое упражнение «Дом для зверей». Игра с движением «Слово можно прошагать». | игрушки-зверюшки: собака, волк, зайка, кошка, жираф, мышка (можно подобрать других зверей и их детенышей); мяч, дом из кубиков. | |
Тема недели: «Я и моя семья» | |||||
11. | Определение первого звука в слове. (Комплекс № 8, конспект в группе) | 1. Продолжать обучать дошкольников находить слова с заданным звуком. Закреплять умение определять и называть первый звук в слове 2. Формировать умение находить короткие и длинные слова. 3.Воспитывать уважение ко всем членам своей семьи. | Д/игра «Найди пару». Д/игра «Что в мешочке?» Речевое упражнение «Говори правильно». Образовательная ситуация: «Лесная полянка». | мешочек, в нём предметы: цыпленок, мыльница, огурец, блюдце, пуговица, мишка; картинки: мышка – морковь, самолет – собака, заяц – зонт, носки – носорог, шорты – шкаф, хлеб – холодильник, пароход – пушка. Картина № 4 «Лесная полянка» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой | |
Тема недели: «Город, в котором я живу» | |||||
12. | Выделение звука в слове. (Комплекс № 9, конспект в группе) | 1. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; представление детей о слове – названии предмета. 2.Развивать умение произносить слова четко, громко, внятно. 3.Воспитывать любовь к своему городу. | Игровое упражнение «Скажи, как я». Игра – путешествие «В парк». Словесная игра «Соберем слова в лукошко». Д/игра «4 лишний». Словесная игра «Подбери слово». | мяч, картина с изображением парка, лукошко, картинки для игры «4 лишний»: Раздаточный материал: разноцветные фишки, предметные картинки из разных тем. |
Месяц декабрь:
Тема недели: «Поёт зима – аукает» | |||||
13. | Различение живых и неживых объектов. (Комплекс № 10, конспект в группе) | 1. Обучать воспитанников различать живые и неживые объекты, понимать и правильно употреблять вопросы «Кто это?» и «Что это?» Продолжать учить подбирать слова похожие и разные по звучанию. 2.Развивать умение интонационно выделять звук в слове. 3.Воспитывать речевое внимание. | Чтение стих-я «Лежебока рыжий кот». Д/игра «Кто это, что это?» Словесная игра «Подскажи словечко». Д/игра «Звуковые часы». Работа в тетрадях: составление узора из вертикальных линий. | картинки: рыжий кот, дятел, паук, обезьянка, машина, подушка, стул. Раздаточный материал: звуковые часы, тетради, карандаши. | |
Тема недели: «Россия – Родина моя» | |||||
14. | Нас окружает живой и неживой мир. (Комплекс №11, конспект в группе) | 1. Обучать детей подбирать слова-действия, отвечая на вопрос: «Что делает?» Продолжать учить отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?». 2.Развивать умение интонационно выделять звук в слове. 3.Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Игра с движением «Что? Кто?» «Игры – действия». Словесная игра «Подскажи слово». Д/игра «Кто внимательный?» Работа в тетрадях: составление узора из горизонтальных линий. | мяч, кукла, картинки: петух, щенок; лукошко, разноцветные фишки, тетради, карандаши. | |
Тема недели: «Волшебница зима» | |||||
15. | Слова – признаки. (Комплекс №12, конспект в группе) | 1. Учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос: «Какая?», «Какой?», «Какие?»; продолжать учить определять первый звук в словах. 2. Подвести детей к пониманию того, что когда слова произносятся в определенной последовательности, тогда речь понятна окружающим. 3.Воспитывать интерес к языку. | Д/игра «Назови первый звук». Д/игра «Какой, какая, какие?» Игра с движением «Мой веселый, звонкий мяч». Д/игра «Что в коробочке?» | мяч, кубики, (большой красный; маленький зеленый), морковка, книга; 3 коробочки с предметами: заяц, карандаш, машинка; доска, мел, 4 полоски фиолетового цвета. | |
Тема недели: «Много радостных забот нам готовит Новый год» | |||||
16. | Понятия «звук» и «слово». (Комплекс №13, конспект в группе) | 1. Обучать детей различать понятия «звук» и «слово». Закрепить представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков. 2.Развивать память. 3. Воспитывать интерес к новогоднему празднику. | Д/игра «Звучащие слова». «Игра с мишками». Д/игра «Звуковые часы». Д/игра «Кто внимательный?» Работа в тетрадях: штриховка ёлочек в разных направлениях. | игрушки - мишки (большой плюшевый, маленький пластмассовый), картинка с изображением белого медведя. Раздаточный материал: звуковые часы, тетради, карандаши. |
|
Месяц январь:
Тема недели: «Добрые дела стучатся в двери» | |||||
17. | Определение последнего звука в словах. (Комплекс №19, конспект в группе) | 1.Обучать дошкольников определять последний звук в словах; выделять предложение из речи; расширить знания о предложении: речь состоит из предложений. 2.Развивать умение подбирать слова-действия. 3.Воспитывать доброту. | Д/игра «Звук потерялся». Работа над предложением – «Дети играют в мяч». Д/игра «Живые слова». Игровое упражнение «Подбери слово-действие». | предметные картинки: дом, кит, банан, жук, шкаф; сюжетная картина «Дети играют в мяч», сюжетная картинка для самостоятельного составления рассказа детьми, игрушка мяч, длинные красные полоски – предложения (5), доска, указка. | |
Тема недели: «Зимние забавы» | |||||
18. | Звуковой анализ слова. Знакомство со схемой звукового анализа. Л.Е.Журова, с.32, О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.108. | 1.Знакомить дошкольников со схемой звукового состава слова (АУ) 2.Развивать умение составлять предложения; делить слова на слоги. 3.Воспитывать речевую активность. | Д/игра «Звуки улицы». Игровое упражнение «Составь предложение». Д/игра «Путешествие в лес». Звуковое строение слова (схема). Д/игра «Телеграф. | Картинка с изображением белки, фишки серого цвета, картинки: ваза, машина, разрезанные на части. | |
Тема недели: «Наши любимые домашние питомцы» | |||||
19. | Звуковой анализ слова. (Комплекс № 21, конспект в группе), О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.111. | 1. Обучать дошкольников проводить звуковой анализ слова. 2.Развивать умение делить слова на части; продолжать учить называть слова с заданным звуком; мелкую мрторику. 3.Воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами. | Д/игра «Угадай-ка». Звуковой анализ слова «МАК». Игровое упражнение «Лесная полянка». Словесная игра «Кто больше?» Работа в тетрадях: штриховка домашних животных по диагонали. | картина – схема слова «мак», 3 серых квадрата, фишки, полоска- предложение, полоски-слова (2). Картина № 4 «Лесная полянка» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой). Раздаточный материал: полоска-схема для слова «мак», серые квадраты (3), тетради, карандаши. |
Месяц февраль:
Тема недели: «Город мастеров» | |||||
20. | Словоразличительная роль звука. Л.Е.Журова, с.36, №8 О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.113-116. | 1. Обучать детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука. 2. Продолжать учить находить слова с заданным звуком; закреплять умение делить слова на части. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей. | Д/игра «Сколько звуков услышали?» Игра с заданиями: звуковой анализ слов «дом», «дым». Игра со словом «дым». Работа в тетрадях: зарисовка схем предложений. | Картинки-схемы слова «дом», «дым», 6 серых фишек, раздаточный материал: картинки-схемы слова «дым», серые фишки (по 4 на ребёнка), тетради, карандаши. | |
Тема недели: «Если хочешь быть здоров» | |||||
21. | Звуки в слове следуют друг за другом. (Комплекс № 23, конспект в группе), | 1. Учить детей различать на слух один звук и два звука, развивать слуховое восприятие. 2. Познакомить детей со звуковой линейкой; формировать представление, что звуки в слове следуют друг за другом. 3. Воспитывать интерес к ЗОЖ. | Д/игра «Будь внимательным. Звуковой анализ слова «Жук». Игра с заданиями. Игра «Подскажи слово». Д/игра «Назови слова». | петрушка, звуковая линейка, красные полоски-предложения (2), фиолетовые полоски-слова (4). Раздат.материал: полоска-схема для слова «жук», серые квадраты (4), красные полоски-предложения (2), фиолетовые (4). | |
Тема недели: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» | |||||
22. | Предложения бывают короткими и длинными. (Комплекс № 25, конспект в группе), | 1.Дать понятие о коротком и длинном предложении; закреплять умение определять последний звук в словах; продолжать учить проводить звуковой анализ слова. 2.Развивать память слуховое внимание. 3.Воспитывать речевое внимание. | Словесная игра «Сломанное радио». Звуковой анализ слова «СЫР». Д/игра «Короткие и длинные предложения». Работа в тетрадях: штриховка горизонтальная. | картина-схема слова «сыр», серые квадраты (4); красные полоски-предложения (3), фиолетовые полоски-слова (6), картины «Зима», «Весна». Раздат.материал: полоска-схема для слова «сыр», серые квадраты (4), красные полоски- предложения (3), фиолетовые полоски-слова (6), тетради, карандаши | |
Тема недели: «Папа может всё» | |||||
23. | Введение понятия «гласный звук». (Комплекс № 26, конспект в группе), О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.117. | 1. Дать понятие о гласных звуках; закрепить знания о том, что слова звучат понятно, если все звуки в них находятся на своих местах. 2.Развивать умение преобразовывать слова короткие в длинные. 3.Воспитывать любовь и уважение к отцу. | Игровое упражнение «Невпопад». Знакомство с гласными звуками. Игровое упражнение «Чьё имя длиннее?» Д/игра «Кто внимательный?» | картины-схемы слов «мак», «сом», «лук», «сыр», красные квадраты (4), указка. |
Месяц март:
Тема недели: «Мамочка милая, мама моя» | |||||
24. | Звуковой анализ слов. Нахождение одинаковых звуков в словах. (Комплекс № 27, конспект в группе), | 1. Продолжать обучать детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. 2. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком; составлять разные предложения, самостоятельно выполнять анализ простого предложения. 3.Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | Звуковой анализ слова «ДЫМ». Д/игра «Построим дом». Работа над предложением Картина № 9 «Медвежья семья». | картины-схемы слов «дым», «дом», серые квадраты (6), красные (2); красные полоски-предложения (2), фиолетовые полоски-слова (5), Картина № 9 «Медвежья семья» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой) Раздаточный материал: полоска-схема для слова «дым», серые квадраты (4), красные (2); красные полоски- предложения (2), фиолетовые полоски-слова (5). | |
Тема недели: «Весна идёт, весне дорога…» | |||||
25. | Звуковой анализ слов. Называние предмета по первому и последнему звуку. (Комплекс № 29, конспект в группе), | 1.Учить определять название предмета по первому и последнему звуку; продолжать учить проводить звуковой анализ слова. 2.Закреплять умение подбирать предложение к схеме. 3.Воспитывать интерес к живой природе. | Д/игра «Узнай гласный звук в конце слова». Звуковой анализ слова «РОЗА». Работа над предложением. Картина № 21 «Загадочный круг» » (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой) Задание № 5, 7 (дети находят короткие слова, отхлопывают их). Задание № 6, 8 (дети изменяют короткие слова так, чтобы они стали длиннее). | замок, ключ, карандаш, стакан; красивая коробка, картина-схема слова «кит», серые квадраты (4), красные квадраты (2); красные полоски-предложения (2), фиолетовые полоски-слова (5), фланелеграф (доска, мел). | Полоска-схема для слова «кит», серые квадраты (2), красные квадраты (2); красные полоски-предложения (2), фиолетовые полоски-слова |
Тема недели: «Мы поедем, мы помчимся» | |||||
26. | Знакомство с гласными и согласными звуками. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.127. Л.Е.Журова, с.43, №14. | 1.Обучать дошкольников различать гласный и согласный звук. 2.Развивать умение подбирать глаголы, соответствующие теме недели; развивать умение «записывать» предложение графически. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей. | Д/игра «Кто больше». Работа в тетрадях по заданию. Игра с движением «Зеркало» Звуковой анализ слова «СОМ». Введение понятия «гласный» и «согласный звук». Игра – упражнение «Автомобиль». | Мяч, картинка слова «СОМ», карточки трёхзвуковых слов и конверты с фишками (красные и синие) по количеству детей, тетради, простые карандаши, счётные палочки (по 8 штук на каждого ребёнка), шашки. | |
Тема недели: «Неделя театра» | |||||
27. | Закрепление понятий «гласный» и «согласный» звук. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.130. | 1. Обучать дошкольников различать гласный и согласный звук. 2.Развивать умение производить звуковой анализ слов. Упражнять в подборе однокоренных слов. 3.Воспитывать интерес к образовательной деятельности. | Д/игра «Слова – родственники». Словесная игра «Перекличка» Звуковой анализ слова «РОТ». Игровое упражнение «Сказку вспомнить нужно». | Картинки-схемы слов «НОС» и «РОТ», карточки трёхзвуковых слов и конверты с фишками (красные и синие) по количеству детей. |
Месяц апрель:
Тема недели: «Весенняя капель» | |||||
28. | Введение понятий «мягкий согласный звук» и «твёрдый согласный звук» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.132. | 1.Обучать дошкольников различать «мягкий согласный звук» и «твёрдый согласный звук». 2.Развивать умение производить звуковой анализ слов «КОТ», «КИТ», развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать доброжелательность. | Д/игра «Подбор прилагательных». Звуковой анализ слов «КОТ» и «КИТ» (сравнение). Д/игра «Магазин». Д/игра «Том и Тим» (знакомство с мальчиками). Игровое упражнение «Катаем шарики». | Картинки-схемы слов «КОТ» и «КИТ», красные, синие, зелёные фишки (по 2 штуки). Картинки к игре «Тим и Том» (Цукерман), горошины на каждого ребёнка. | |
Тема недели: «Тайны космоса» | |||||
29. | Закрепление понятий «мягкий согласный звук» и «твёрдый согласный звук» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.135 . | 1.Продолжать обучать дошкольников различать «мягкий согласный звук» и «твёрдый согласный звук». 2.Упражнять дошкольников в подборе существительного к исходному слову – прилагательному. 3.Воспитывать интерес к космонавтике. | Д/игра «Что бывает?» Речевое упражнение «Назови братца». Д/игра «Том и Тим собираются в поход». Игровое упражнение «Зарисовка слов». | Предметные картинки, таблица «Два братца», красные, синие, зелёные фишки (по 2 штуки). Картинки к игре «Тим и Том» (Цукерман), тетради и простые карандаши. | |
Тема недели: «Земля – наш дом» | |||||
30. | «Весенние деньки» Звуковой анализ слова «ЛУНА». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.143. . | 1.Продолжать обучать дошкольников звуковому анализу слов. 2.Совершенствовать умение детей делить на слоги; отчётливо произносить каждую часть слова; активизировать знания детей при отгадывании загадок. 3.Воспитывать интерес к языку. | Игровое упражнение «Загадки о весне». Д/игра «Весенние слова». Звуковой анализ слова «ЛУНА». Игровое упражнение «Кто в избушку проник?» Работа в тетрадях: графическая схема предложения. Игровое упражнение «Мебель для кукол». | Картинка-схема слова «ЛУНА», карточки, фишки трёх цветов, тетради, простые карандаши, счётные палочки. | |
Тема недели: «Школа вежливых наук» | |||||
31. | Звуковой анализ слова «ЛИСА». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «ЛУНА» и «ЛИСА» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.147. | 1.Продолжать обучать дошкольников звуковому анализу слов; закреплять знания детей о словоразличительной роли звука. 2.Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать вежливое обращение друг к другу. | Д/игра «Доскажи словечко». Игровое упражнение «Угадай птицу» Звуковой анализ слова «ЛИСА». Сравнительный звуковой анализ слов «ЛУНА» и «ЛИСА». Д/игра «Назови пару». Лексическое упражнение «Лисонька-лиса». Игровое упражнение «Мой медведь». | Картинка-схема слова «ЛУНА» и «ЛИСА», карточки, фишки трёх цветов, тетради, простые карандаши, мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрыва. |
Месяц май:
Тема недели: «Этих дней не смолкнет слава» | |||||
32. | Звуковой анализ слова «МУХА». Поисковая деятельность в области грамматики. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.151. | 1.Упражнять дошкольников в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; в проведении звукового анализа слова «МУХА». 2.Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики; развивать внимание к слову и его значению. 3.Воспитывать у дошкольников языковое чутьё. | Д/игра «Кто больше назовёт действий?» Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами». Звуковой анализ слова «МУХА». Лексическое упражнение «Отгадай кличку». Игровое упражнение «Чей колодец глубже?» | Картинка-схема слова «МУХА», карточки, фишки трёх цветов, мяч, игрушка рыжий котёнок, счётные палочки, тетради, простые карандаши. | |
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» | |||||
33. | Звуковой анализ слова «САНИ». Поисковая деятельность в области грамматики. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.154. | 1.Упражнять дошкольников в проведении звукового анализа слова «САНИ»; в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы. 2.Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики; развивать внимание к слову и его значению. 3.Воспитывать у дошкольников языковое чутьё. | Д/игра «Как можно назвать весну?» Лексическое упражнение «Составление из слов предложений». Звуковой анализ слова «САНИ». Лексическое упражнение «Подумай и скажи». Игровое упражнение «Ела, ела дуб, поломала зуб». | Картинка-схема слова «САНИ», карточки, фишки трёх цветов, мяч, тетради, простые карандаши; картонные полоски, ножницы. | |
Тема недели: «Познаю себя» | |||||
34. | Звуковой анализ слова «ОСЫ». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» с.137. . | 1.Активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело». Познакомить дошкольников со звуковой схемой слова «ОСЫ». 2.Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме; упражнять детей в делении слов на слоги. 3.Воспитывать уверенность в ответах на вопросы. | Лексическое упражнение «Весёлая рифма». Звуковой анализ слова «ОСЫ». Д/игра «Цветочный магазин». Работа в тетрадях «Звёзды» | Картинка-схема слова «ОСЫ», красные, синие, зелёные фишки (по 2 штуки), предметные картинки, тетради и простые карандаши. | |
35. | Игра-сказка «Как зайка друзей искал» (Комплекс № 30, конспект в группе), | 1.Закрепить знания детей о слове, части слова, звуке, предложении. 2.Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение. 3. Продолжать формировать представления о дружбе. | Игра-сказка «Как зайка друзей искал»: 1.«Песенки красного домика» 2.«Лиса с лисенком играют в игру «Угадай-ка». 3.«Продолжает зайка своё путешествие, вдруг тропинка обрывается и перед зайчишкой открывается озеро. Кого он видит у озера?» 4. «Мешок с иголками». 5.Пословицы о дружбе. | Изображения героев сказки: зайка, лиса с лисятами, лягушонок, ёжик; красный домик; 4 картинки: самолет, совок, ключ, кровать. | |
36. | Игра-соревнование «Думай, не зевай, скорее отвечай!» (Комплекс № 31, конспект в группе), | 1. Закрепить знания детей о слове, звуке, предложении. 2. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. 3. Воспитывать умение во время ответа говорить громко, при ответе сверстников внимательно выслушивать их, не повторять сказанное. | Д/игра «Кто больше назовет вкусных слов?» «Найдите нужное слово». «Подскажи конец» «Цветная дорожка». «Чудесный мешочек». «Кто составит больше предложений». | Картинки: жук, паук, стрекоза, кузнечик, муха; цифры 1, 2, 3; разноцветная дорожка, чудесный мешочек, предметы: нож, лук, вата, рыба, сюжетная картина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста круглосуточных групп к обучению грамоте посредством игр и игровых упражнений"
Особенности орагнизации логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе круглосуточного пребывания....
Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.
Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».
Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...
«Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»
В статье представлен опыт работы с детьми при подготовке к обучению в школе. Автор рассматривает основные аспекты психологической готовности детей к обучению в школе. И предлагает ряд игр и упражнений...
Программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок»
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»...
«Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»
laquo;Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»...