Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aerodrom.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивно – модельная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

                          Тема: «Аэродром»

                                               Подготовила: Соболь Любовь Владимировна

                                                                                    Должность: воспитатель

                                                  2021 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: конструктивно-модельная, коммуникативная, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи:

  • Закрепить представления о воздушном транспорте.
  • Знакомство с лётчиками – героями Советского Союза Таманского авиационного гвардейского полка.
  • Учить планировать совместную конструктивную деятельность, сооружать здания и технику по образцу.
  • Закрепить знания слов, связанных с воздушным транспортом.

Материал и оборудование: картинки  воздушных видов транспорта, фундаменты построек из строительного материала, строительный материал, конструктор лего, дополнительные детали, маскировочная сетка для обыгрывания, игрушки для обыгрывания (пластмассовые самолёты и вертолёты, деревянный самолёт (образец По- 2).

1 этап – мотивация:

                         Содержание

Обратная связь и высказывание детей

Ребята, скажите, какой праздник мы будем скоро

отмечать?

Кого же мы будем поздравлять?

Какие военные профессии вы знаете?

Когда вы станете большими, будете Родину

охранять?

Ответы детей

Правильно, молодцы!

Верно!

Отлично!

2 этап – планирование детьми их деятельности

Содержание  

Обратная связь и высказывание детей

Педагог читает загадку:

Для него родимый дом,

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

Про что эта загадка?

А вы хотите, ребята, сделать аэродром для самолетов?

Что понадобится нам для постройки аэродрома?

А как мы это будем делать?

Что для этого понадобится?

Где лучше всего построить аэродром?

Ответы детей

А ты как считаешь, Миша? Молодец! Верно!

Ответы детей

Хорошо!

Все согласны?

Ответы детей

Замечательно!

3 этап – реализация детского замысла

                               Содержание  

Обратная связь и высказывание детей

Но, прежде всего, ребята, мне очень хочется  сегодня рассказать вам об отважных лётчицах, которые сражались во время Великой Отечественной войны. Вы хотите послушать? Тогда слушайте.

В начале Великой Отечественной войны был сформирован авиационный женский полк. Лётчики были все молодые девушки. Им было по 17 – 25 лет. Они летали на маленьких двухместных самолётах По – 2,  это были деревянные примитивные самолеты, у которых  были открытые кабины. Не было пулемётов, приборов. Не было бомбового отсека, бомбы подвешивались к плоскости самолета. Отважные лётчицы ориентировались по секундомеру и по карте. Девушки были очень смелые и решительные. На задания они вылетали только ночью. Поэтому полк назывался ночным. За ночь самолёт делал по несколько вылетов. Фашисты очень боялись этих отважных лётчиц и прозвали девушек «ночными ведьмами». А как вы думаете, почему их так прозвали?

У этих девушек была интересная тактика. Перед тем, как сбросить боеприпасы на вражеские объекты, они выключали мотор. Поэтому самолёт бесшумно планировал над землёю, было слышно только, как ветер шумит под крыльями самолёта, как будто бы шум  метлы. И в это время летчицы сбрасывали гранаты, бомбы, а потом заводили мотор и  улетали. Вражеские радары не могли их обнаружить, потому что  самолёты летали на низкой высоте.

Как вы понимаете слова отважный, смелый?

Ребята, а вы хотите стать такими же отважными защитниками Родины?

Я предлагаю вам построить аэродром для военных самолётов и вертолетов.

Хотите построить аэродром?

Когда вы вырастете, тоже станете храбрыми и отважными  защитниками?

Физминутка

Мы лётчики – пилоты,  

Мы водим самолёты.           (Руки в стороны)

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики.     (Держат руль)

Мы моряки – подводники,

Мы храбрые бойцы.            (Держат «бинокль»)

Скоро в армию пойдём.

А пока игра идёт!          (Маршируют на месте)

Я предлагаю  разделиться на две команды. Одна команда будет строить взлётную полосу, а другая - здания. Все согласны?

Как вы думаете, для чего нужны сооружения на аэродроме?  А ещё для чего?  

Кто следит за состоянием самолёта?

Кто заправляет самолет?

А что ещё может нам понадобиться?

Что такое маскировка?

Педагог предлагает детям обыграть постройку. Дети придумывают сюжет игры. (Педагог предлагает маскировочную сетку для обыгрывания сюжета).

Ответы детей. Хорошо!

Подумайте немного!

Как ты думаешь, Женя?

Ответы детей

 Ответы детей

Прекрасно!

Ответы детей

Ответы детей

Отлично!

Как ты думаешь, Никита? А Настя? Правильно!

Молодцы! Здорово!

Замечательно!

4 этап – рефлексия

                               Содержание  

Обратная связь и высказывание детей

Ребята, вы сегодня построили замечательный аэродром! Получилось очень здорово! Кто из вас запомнил название самолёта? Что для вас было трудно? Что легко?

Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

 Спасибо, Настя! Верно!

У Илюши получилась  очень красивая башня! Умница!

Женя правильно отвечал на вопросы. Здорово!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».

Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"

Программа факультатива по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ТИКО - Фантазёры"...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...