ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinelnikova_yuvelirnaya_masterskaya.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ

ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема НОД: «Ювелирная мастерская»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст детей: старший дошкольный

Воспитатель: Синельникова Лариса Ивановна

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – исследовательская – конструктивная.

Задачи: 

«Познавательное развитие»:

-формировать представления о ювелирной мастерской, о материалах которые использует ювелир в своей работе и многообразии ювелирных изделий;

-вызвать  интерес к  профессии ювелира;

-стимулировать   желание  к процессу изготовления кулона, доводить начатое дело до конца;  

-формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них;

-формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из гипса: отливание формы, декорирование элементами бросового материала;

«Социально – коммуникативное развитие»:

 -формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия;

«Речевое развитие»:

- стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Методы и приемы:        

- практические: конструирование из гипса: отливание формы, декорирование элементами бросового материала.

- наглядные: рассматривание коллекции готовых ювелирных украшений,

фотографии  украшений, каталог кулонов.

- словесные: беседа, разъяснения, анализ.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: готовые ювелирные украшения из разных материалов; фотографии ювелирные украшений, каталог кулонов, выполненных из различных материалов;

Материалы для деятельности детей: пиктограммы; презентация игры «Что из чего сделано»; коллекция готовых украшений; фартуки; колпачки; эмблемы; перчатки; нарукавники; клеёнки; формочки; баночки для приготовления гипса; деревянные палочки; салфетки; бумага; простой карандаш; гипс; дерево; стекло; пластик; песок; камень; бисер; пайетки; ленточки; сухоцветы; декоративная сетка;

Дидактический материал: алгоритмы действий ювелира и дизайнера по изготовлению украшений; алгоритм изготовления украшения;  

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска.


Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение, составление описательного рассказа по предложенной схеме

Игровая

игра «Что из чего сделано»; 

Двигательная

Физкультминутка  «Колечко-колечко»

Познавательно – исследовательская

Проблемная ситуация, моделирование простых предметов, изучение конструкций, анализ ее основных частей, функциональное назначение каждой из них.

Конструирование.

конструирование из гипса: отливание формы, декорирование элементами бросового материала.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

Мотивационно-организационный

Педагог  проводит психологическую игру 

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята давайте подарим улыбки нашим гостям.

Дети стоят в кругу взявшись за руки.

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

        

Методы стимулирования и мотивации:

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Коммуникативные: 

- владение диалогической формой коммуникации;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формирование умения  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Беседа по вопросам:

- Какие весенние праздники они знают?

- Какой самый первый весенний праздник?

- Как мы отмечаем праздники?

Проводит беседу о предстоящем празднике

«8 марта».

- Знаете ли вы, что в такие дни принято дарить подарки? Что можно подарить (открытка, цветы, торт, бусы, кольцо)?  

- Какие вы знаете украшения?

- Для чего нужны украшения?

- Что такое бижутерия?

Предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии украшений, каталог кулонов.

Рассматривание коллекции готовых ювелирных украшений.

-Как вы думаете, из каких металлов делают украшения на производстве?

- Какие вы знаете металлы?

-Какие драгоценные камни используют в изготовлении украшений?

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

Деятельностный

Методы организации деятельности

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- развита крупная и мелкая моторика;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

- обладает развитым воображением 

Личностные:                                                        - формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: 

- владение диалогической формой коммуникации;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формирование умения  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные:

- формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- формирование умения  строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

- формирование способности принимать и сохранять учебную задачу.

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности.

1.Предлагает рассмотреть коллекцию ювелирных украшений.

2.Проводит Дидактическую игру «Что из чего сделано» на интерактивной доске.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть украшения на экране и определить материал, из которого они изготовлены. Классифицировать их.

3.Беседа по вопросам.

– Люди, какой профессии занимаются изготовлением украшений?

- Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, ювелир?

- Кто еще занимаются изготовлением украшений?

- Какими качествами должен обладать дизайнер?

- В чем отличие работы ювелира и дизайнера?

Педагог предлагает детям превратиться в ювелиров и дизайнеров, чтобы сделать в ювелирной мастерской подарки для своих мам своими руками.  

4.Постановка поисковой задачи:

Педагог разыгрывает проблемную ситуацию

«Из чего мы можем изготовить кулон?».

Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (гипс, песок, камень, дерево, пластик, стекло) и определить возможность изготовления кулона.

Организует с детьми групповой анализ выбора материала для кулона.

- Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения? (Пиктограммы).    

5.Распределение ролей (дизайнер, ювелир)

6. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского  бюро.

7. Алгоритм действия для дизайнера:

-Рисует эскиз украшения на бумаге;

-Подбирает цветовую гамму, размер;

-Разрабатывает объемную заготовку ювелирного изделия

8. Алгоритм действия для ювелира:

- Подбирает материал;

- Вытачивает изделие

9. Выполнение работы конструктивного бюро.

Педагог:

- оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

-координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением.

-руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий  в соответствии с ролью.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом.

Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Рассматривают. Соотносят название предметов с  изображением ювелирных изделий

Проявляют интерес к  профессии ювелира, дизайнера.

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают пути решения.

Обследуют предложенный материал

Дети распределяют роли, выбирают одежду, значки, атрибуты, определяют место для работы, берут необходимые материалы.

Дизайнеры выполняют эскиз кулона простым карандашом на бумаге, а ювелир отливает заготовку и декорирует ее.

Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы контроля и оценки  деятельности детей

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные: 

- умение использовать коммуникативные навыки;

- умение строить монологическое высказывание;

- владение диалогической формой коммуникации.

Педагог организует выставку готовых изделий и предлагает детям презентовать свой кулон с помощью составления описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Украшение для мамы».

Дети презентуют свою работу.

Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Физкультминутка  

игра «Колечко-колечко»

Дети выполняют действия согласно правилам игры

- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Регулятивные:

- формирование способности принимать и сохранять учебную задачу

Оценочно-

рефлексивный

Итоговая беседа

 «Что у нас получилось?»:

-Нравятся вам наши кулоны?

-Какие кулоны особенно красивые?

-Что не получилось?

-Что нужно доработать?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

-Кому нужна была помощь при выполнении задания?

Отвечают на вопросы

- сформировано умение слушать и не перебивать друг друга;

-  сформировано умение адекватно воспринимать оценку своей работы;

- сформировано доброе, внимательное, заинтересованное отношение к окружающему миру и друг к другу

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные: 

- умение использовать коммуникативные навыки;

- умение строить монологическое высказывание;

- владение диалогической формой коммуникации.

Заключительный

В конце занятия можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру  «Ювелирный магазин»


Литература

1. Веракса, Н.Е.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]  /  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –  335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

ЗАИМСТВОВАНИЯ

24,15%

ЦИТИРОВАНИЯ

0%

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

75,85%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)

      С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значен...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир фантазий - LEGO» Обучение конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Основным видом деятельности ребёнка является игра. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обу...

Статья "Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлен опыт применения конструктора «Полидрон Проектирование» в конструктивно-модельной деятельности детей подготовительной к школе группе. Этот новейший конструктор помогает...