Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги
(оригами с элементами аппликации)
в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги
(оригами с элементами аппликации)
в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Подготовил воспитатель
Иванова Татьяна Геннадьевна
Программные задачи:
Образовательные:
-Обучать детей изготавливать поделки в технике оригами.
-Обучать ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитание аккуратности.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества
Предварительная работа:
- Знакомство со стихотворениями о защитниках Отечества, о Родине.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам отечества.
Методические приемы: Объяснение, вопросы к детям, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Армия, солдаты, которое защищают отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества –это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Воспитатель: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:- Один, в поле не воин. А когда много солдат это армия.
Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины.
А пока я вам предлагаю поиграть в будущих солдат. Я вам приготовила военную технику (показ игрушек). А управлять танками, вертолетами, кораблями должны кто? Военные. Но к сожалению у меня один солдат. Что будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Мы можем их смастерить своими руками.
Дети присаживаются на рабочие места.
Воспитатель: До того как начнем конструировать нашего солдата, мы с вами разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Аты –баты, аты-баты! (Поочередно «шагают» указательным и средним
На парад идут солдаты! пальцами правой и левой руки.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Командир позвал солдат: (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого
«Становитесь дружно в ряд! Затем большим пальцем касаться всех
Первый встал за ним- второй, остальных –«будить». Одновременно с
Безымянный быстро в строй восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко
расставив пальцы в стороны.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
- Сейчас я вас научу делать вот таких солдатиков.
Последовательность изготовления:
1.Согнуть прямоугольник пополам сторона к стороне, угол к углу. Выравниваем и проглаживаем.
2. Разверните. Согните к линии сгиба (к середине). Второй край складываем так же к середине.
3. Правый и левый верхний угол сложите к центру.
4.Разверните конструкцию. Разверните углы от линии сгиба к сторонам.
5. Сложите нижний край к центру.
6. Украшаем и приклеиваем овал.
7.Дополняем поделки мелкими деталями.
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ:
Ребят, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?
Посмотрите, какие бравые солдаты у нас получились. Они готовы защищать нашу Родину от врагов!
Используемая литература.
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Изд. Просвещение 1992.
3. Куцакова Т,С. Конструирование и ручной труд. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе. - М.: изд:Карапуз, 2010.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги
(оригами с элементами аппликации)
в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Подготовил воспитатель
Иванова Татьяна Геннадьевна
Программные задачи:
Образовательные:
-Обучать детей изготавливать поделки в технике оригами.
-Обучать ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитание аккуратности.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества
Предварительная работа:
- Знакомство со стихотворениями о защитниках Отечества, о Родине.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам отечества.
Методические приемы: Объяснение, вопросы к детям, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Армия, солдаты, которое защищают отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества –это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Воспитатель: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:- Один, в поле не воин. А когда много солдат это армия.
Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины.
А пока я вам предлагаю поиграть в будущих солдат. Я вам приготовила военную технику (показ игрушек). А управлять танками, вертолетами, кораблями должны кто? Военные. Но к сожалению у меня один солдат. Что будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Мы можем их смастерить своими руками.
Дети присаживаются на рабочие места.
Воспитатель: До того как начнем конструировать нашего солдата, мы с вами разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Аты –баты, аты-баты! (Поочередно «шагают» указательным и средним
На парад идут солдаты! пальцами правой и левой руки.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Командир позвал солдат: (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого
«Становитесь дружно в ряд! Затем большим пальцем касаться всех
Первый встал за ним- второй, остальных –«будить». Одновременно с
Безымянный быстро в строй восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко
расставив пальцы в стороны.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
- Сейчас я вас научу делать вот таких солдатиков.
Последовательность изготовления:
1.Согнуть прямоугольник пополам сторона к стороне, угол к углу. Выравниваем и проглаживаем.
2. Разверните. Согните к линии сгиба (к середине). Второй край складываем так же к середине.
3. Правый и левый верхний угол сложите к центру.
4.Разверните конструкцию. Разверните углы от линии сгиба к сторонам.
5. Сложите нижний край к центру.
6. Украшаем и приклеиваем овал.
7.Дополняем поделки мелкими деталями.
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ:
Ребят, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?
Посмотрите, какие бравые солдаты у нас получились. Они готовы защищать нашу Родину от врагов!
Используемая литература.
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Изд. Просвещение 1992.
3. Куцакова Т,С. Конструирование и ручной труд. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе. - М.: изд:Карапуз, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1105674-1549996365.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-375637-1661532794.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1033513-1558037970.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»
Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197864-1575973128.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/16/picture-1206116-1737021844.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»
Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...