Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги

(оригами с элементами аппликации)

в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги

(оригами с элементами аппликации)

в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Подготовил воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Программные задачи:

Образовательные:
-Обучать детей изготавливать поделки в технике оригами.
-Обучать ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги.

  Развивающие:
- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.

 Воспитательные:
- Воспитывать  интерес к конструированию из бумаги, воспитание аккуратности.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества

Предварительная работа:

- Знакомство со стихотворениями о защитниках Отечества, о Родине.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам отечества.

Методические приемы: Объяснение, вопросы к детям, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Армия, солдаты, которое защищают отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества –это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Воспитатель: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:- Один, в поле не воин. А когда много солдат это армия.

Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины.

А пока я вам предлагаю поиграть в будущих солдат. Я вам приготовила военную технику (показ игрушек). А управлять танками, вертолетами, кораблями должны кто? Военные. Но к сожалению у меня один солдат. Что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Мы можем их смастерить своими руками.

Дети присаживаются на рабочие места.

Воспитатель: До того как начнем конструировать нашего солдата, мы с вами разомнём наши пальчики.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

Аты –баты, аты-баты!                     (Поочередно «шагают» указательным и средним

На парад идут солдаты!                           пальцами правой и левой руки.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

Командир позвал солдат:                    (Поочередно разгибают  пальцы, начиная с большого

«Становитесь дружно в ряд!                   Затем большим пальцем  касаться всех

Первый встал за ним- второй,                остальных –«будить». Одновременно с

Безымянный быстро в строй            восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко

                                                                     расставив пальцы в стороны.

 СОВМЕСТНАЯ РАБОТА  

- Сейчас я вас научу делать вот таких солдатиков.

Последовательность изготовления:

1.Согнуть прямоугольник  пополам  сторона к стороне, угол к углу. Выравниваем и проглаживаем.

2. Разверните. Согните  к линии сгиба (к середине). Второй край складываем так же к середине.

3. Правый и левый верхний угол сложите к центру.

4.Разверните конструкцию. Разверните углы  от линии сгиба к сторонам.

5. Сложите нижний край к центру.

6. Украшаем и приклеиваем овал.

7.Дополняем поделки мелкими деталями.

               

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ  РАБОТ:

Ребят, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Посмотрите, какие бравые солдаты у нас получились. Они готовы защищать нашу Родину от врагов!


Используемая литература.

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:  Изд.: Мозаика – Синтез,2011.

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Изд. Просвещение 1992.

  3. Куцакова Т,С. Конструирование и ручной труд. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.

  4. Лыкова  И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе.  - М.: изд:Карапуз, 2010.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги

(оригами с элементами аппликации)

в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Подготовил воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Программные задачи:

Образовательные:
-Обучать детей изготавливать поделки в технике оригами.
-Обучать ровно и аккуратно складывать бумагу, четко выполнять сгибы. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги.

  Развивающие:
- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев.

 Воспитательные:
- Воспитывать  интерес к конструированию из бумаги, воспитание аккуратности.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества

Предварительная работа:

- Знакомство со стихотворениями о защитниках Отечества, о Родине.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам отечества.

Методические приемы: Объяснение, вопросы к детям, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Армия, солдаты, которое защищают отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества –это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Воспитатель: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:- Один, в поле не воин. А когда много солдат это армия.

Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины.

А пока я вам предлагаю поиграть в будущих солдат. Я вам приготовила военную технику (показ игрушек). А управлять танками, вертолетами, кораблями должны кто? Военные. Но к сожалению у меня один солдат. Что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Мы можем их смастерить своими руками.

Дети присаживаются на рабочие места.

Воспитатель: До того как начнем конструировать нашего солдата, мы с вами разомнём наши пальчики.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

Аты –баты, аты-баты!                     (Поочередно «шагают» указательным и средним

На парад идут солдаты!                           пальцами правой и левой руки.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

Командир позвал солдат:                    (Поочередно разгибают  пальцы, начиная с большого

«Становитесь дружно в ряд!                   Затем большим пальцем  касаться всех

Первый встал за ним- второй,                остальных –«будить». Одновременно с

Безымянный быстро в строй            восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко

                                                                     расставив пальцы в стороны.

 СОВМЕСТНАЯ РАБОТА  

- Сейчас я вас научу делать вот таких солдатиков.

Последовательность изготовления:

1.Согнуть прямоугольник  пополам  сторона к стороне, угол к углу. Выравниваем и проглаживаем.

2. Разверните. Согните  к линии сгиба (к середине). Второй край складываем так же к середине.

3. Правый и левый верхний угол сложите к центру.

4.Разверните конструкцию. Разверните углы  от линии сгиба к сторонам.

5. Сложите нижний край к центру.

6. Украшаем и приклеиваем овал.

7.Дополняем поделки мелкими деталями.

               

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ  РАБОТ:

Ребят, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Посмотрите, какие бравые солдаты у нас получились. Они готовы защищать нашу Родину от врагов!


Используемая литература.

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:  Изд.: Мозаика – Синтез,2011.

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Изд. Просвещение 1992.

  3. Куцакова Т,С. Конструирование и ручной труд. – М.: Изд.: Мозаика – Синтез,2011.

  4. Лыкова  И.А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе.  - М.: изд:Карапуз, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»

Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия  через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...