Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.
ЗАДАЧИ:
-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,
- продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой,
- продолжить знакомить детей с искусством оригами, показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»,
- продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память, продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: Листы белой бумаги 15*15, схемы для изготовления лебедей, картинки с изображением белого лебедя, черного лебедя и птенцов, электронное письмом с презентацией, посылка, карандаши красный и черный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 76»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию
в старшей группе
Тема: Оригами «Дикий лебедь»
Воспитатель: Дрозд Ю.С.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.
ЗАДАЧИ:
-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,
- продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой,
- продолжить знакомить детей с искусством оригами, показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь»,
- продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память, продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: Листы белой бумаги 15*15, схемы для изготовления лебедей, картинки с изображением белого лебедя, черного лебедя и птенцов, электронное письмом с презентацией, посылка, карандаши красный и черный.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение, для этого мы по приветствуем их:
Все мы в группе как семья,
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть,
С добрым утром говорить!
Звук на экране. Пришло электронное письмо.
Воспитатель: На письме написано, для детей старшей группы №11, а от кого же это письмо?
-Прочитаем?
-Хвалынский заповедника. Дети, этот заповедник располагается на территории Саратовской области.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дети старшей группы! В нашем заповеднике очень много различных птиц, еще осенью многие птицы улетели в теплые края, но есть птицы, которые остались зимовать в нашем заповеднике, среди этих птиц остался лебедь - шипун. Он не смог улететь со своими друзьями в теплые края, так как у него было повреждено крыло. Ему сейчас грустно и одиноко одному. Не могли бы вы ему помочь?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Сотрудники заповедника нам прислали еще и фотографию. Посмотрите, какой грустный лебедь. (показ фотографии)
Воспитатель: Дети, что же делать, как же нам помочь этому красивому и одинокому лебедю. Ответы, детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы ему не было грустно, мы можем сделать ему друзей.
А из чего мы можем сделать лебедей? Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы можем сделать лебедя из бумаги, используя японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете лебедь - это какая птица зимующая или перелетная. Ответы детей.
Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только их свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди.
Воспитатель: Как вы думайте, лебеди бывают только белого цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, что у всех видов лебедей (и белой, и черной окраски) птенцы вылупляются покрытые серым пухом. (показ фото)
Воспитатель: А чем питаются лебеди? Ответы детей
Воспитатель: Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? Ответы детей.
Воспитатель: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. (показ красной книги)
Воспитатель: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным– давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.
Вспомните, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? Ответы детей.
Дети, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Я предлагаю сыграть со мной в игру «Кубики»
Вам нужно разделиться на две команды.
Каждая команда получает коробку с кубиками.
Ваша задача сложить картину по образцу на экране нашего лебедя.
Молодцы вы все быстро и хорошо справились ,а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
А теперь перейдем в нашу творческую мастерскую и приступим к изготовлению наших красивых птиц.
Показ воспитателя поэтапно выполнения работы.
Практическая часть.
1. Согните квадрат пополам сторона к стороне, уголок к уголку.
Хорошенько по линии проведите пальцем. Получился треугольник.
2. Давайте мы раскроем наш квадрат. Возьмем правый верхний уголок и аккуратно сложим правую сторону к намеченной линии. Теперь возьмем левый уголок и положим левую сторону на намеченную линию. У нас получилась форма, которая называется «воздушный змей». Переверните ее.
3. Нижние стороны отогните к центральной.
4. Согните фигуру пополам.
5. Острый верхний уголок отпустите вниз.
6. Согните фигурку пополам «Горой»
7. Поднимите кверху шею.
8. Поднимите голову.
Пальчиковая гимнастика.
Твоя ладошка-это пруд,
По ней лебеди плывут.
Твоя ладошка-как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка-как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка-как окно,
Его пора помыть давно.
Твоя ладошка-как дорожка,
А по дорожке ходят ножки.
Воспитатель: Ребята, а теперь ваши ручки готовы мастерить, приступайте к выполнению задания. (дети самостоятельно выполняют работу)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв. Глаза будем рисовать чёрным карандашом, а клюв - красным.
Ну вот, теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята?
.
Давайте посмотрим, какие чудесные лебеди у вас получились. (рассматриваем лебедей)
А наших лебедей мы положим в посылку и отправим в Хвалынский заповедник, чтобы этому красивому лебедю было не скучно зимовать, так как у него появились друзья.
Ребята вам понравилось занятие?
Что вы сегодня узнали нового?
А что мы делали? И т.д.
А у меня для вас сюрприз, мне очень понравилось, как вы занимались, какие вы были молодцы и я хочу вас отблагодарить.
Сюрприз для детей (конфеты с изображения лебедя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ("Лепка") в старшей группе "Гномики" на тему "Белочка"
для воспитателей ДО...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...