Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить детей составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
Тема: Домики для Лего-человечков
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить детей составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
- Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
- Коробки для лего - конструктора;
- Наборы жителей дома-друзей;
- Чертеж постройки;
- Лего плата;
- Шляпа волшебника;
- Ширма;
- Карточки с загадками;
- Лего цветочки;
- Техническое сопровождение:
- Компьютер;
- Мультиборд;
Методы и приемы:
- Объяснение;
- Рассматривание;
- Работа по чертежу;
- Загадка;
- Художественное слово.
Словарная работа:
- Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки;
- Детали постройки, волшебник.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, гости дорогие. Ребята скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Давайте вспомним с вами стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин) дети садятся на стульчики
Педагог:
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? (ответы детей)
- Я хочу пригласить вас к нашим друзьям Лего-человечкам.
На экране размещены маленькие человечки.
Голос человечков: Здравствуйте ребята! Мы собирались строить Лего – дом, но у нас ни чего не получилось. Мы уже подготовили все нужное для строительства дома: материалы и схемы, но не смогли достроить. Что же нам делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)
- Поможем им закончить строительство. Посмотрите на экран, из чего состоит дом? (На экране изображены, готовые дома. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения.) (ответы детей : стены, крыша, окно……)
2. Основная часть.
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такие дома. Давайте рассмотрим домики. Из каких основных частей он состоит?
- Какие детали по цвету мы будем использовать для строительства стен? (ответы детей…)
- Какая форма у деталей домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник, квадрат)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человечки могли попасть в свой уютный дом? (вход)
-Мы поможем построить с вами дом? А за тем пригласим всех друзей на новоселье,но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
"бутончик тюльпана")
- Думаю можно приступать к работе, (приглашает детей к столу)
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получается помогайте друг другу (Дети занимаются постройкой)
- Какие красивые дома получились, просто здорово. Теперь можно взять дополнительные детали и украсить свои дома. Дети берут детали из набора Лего и украшают ими дома.
Вот у нас и получились красивые дома.
- Какие вы молодцы. Давайте пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков
Рефлексия.
- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.
Жители городка так благодарны вам за помощь. И в знак благодарности хотят приготовили вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...