Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Бантик для золушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bantik_dlya_zolushki.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Бантик для золушки»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
«Бантик для Золушки»
Цель: создание ажурного бантика
Задачи:
- Развивать объемно пространственное мышление, освоить технику многослойного ажурного вырезания
- Научить работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков ( сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности)
- Познакомить с приемами вырезания частей и декоративных элементов
- Воспитывать аккуратность бережное отношение к материалам
Материалы: тонкие листы цветной бумаги, степлер, ножницы, коробка.
Словарная работа
Активизация: бантик, гармошка, узоры, полоска
Обогащение: ажурный
Предварительная работа: рассматривание бантиков, чтение сказки «Золушка»
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический, игровой, репродуктивный.
План занятия
- Вводная часть (2-2,5мин)
- Основная часть (15 мин)
- Заключительная часть (2-2,5 мин)
Итого: 19-20 мин
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | - Здравствуйте, ребята! Нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Нам с вами напила Золушка, у нее случилась беда, она потеряла свой бантик и теперь без не сможет попасть на бал. Поможем Золушке? Давайте мы сделаем разноцветные бантики, а Золушка потом выберет. | Сидят и внимательно слушают воспитателя. Да | Мотивация |
Основная часть | - Ребята у каждого у вас на столах лежат листочки бумаги, у всех разного цвета. С них мы будем делать бантики для Золушки! Для этого мы берем листик и начинаем его попеременно складывать, то на одну, то на другую сторону. У вас должна получиться гармошка. Для того чтобы эта гармошка не распадалась нужно тщательно проглаживать каждый изгиб. У всех получается? ( воспитатель помогает, у кого не получается). - Молодцы! У всех получились гармошки. А теперь, чтобы из нее получить бантик нужно нашу гармошку скрепить при помощи степлера. Я сейчас ко всем подойду и всем помогу, без меня ничего не скрепляйте так как можно пораниться. - У всех получились бантики? А теперь давайте пойдем на ковер и немного разомнемся. Ча, ча, ча Ча, ча, ча Печка очень горяча Чи, чи, чи Печет печка калачи Чу, чу, чу Будет всем по калачу Чо, чо, чо Осторожно, горячо - Посмотрите, какие у вас получились бантики. А теперь, чтобы они стали еще красивее нужно их немного украсить. Для этого мы возьмем свою гармошку и сложим ее в единую полоску. А затем вырезаем с края разнообразные фигурки (круги, квадраты) и узоры. Только нужно помнить об одном правиле, что между фигурками и узорами необходимо делать расстояние, иначе наши бантики распадутся. - У всех получается? Какие вы все молодцы. А теперь, чтобы бантики у нас получились ажурными можно сделать у краев срез волной. Посмотрите внимательно, как я это буду делать. А затем тоже сделайте со своими бантиками. - У всех получились замечательные бантики. Я думаю Золушка будет довольна. Давайте сложите мне свои бантики вот в эту коробочку, и я отправлю их Золушке. | Складывают попеременно листок Да Да 3 хлопка по бедрам 4 прыжка на двух ногах 3 хлопка над головой 4 приседания 3 хлопка за спиной 4 прыжка на месте 3 хлопка перед собой ходьба на месте Украшают бантик. Вырезают фигуры, узоры Делают у краев срез волной Складывают бантики | Объяснение Объяснение |
Заключительная часть | - Ребята, вам понравилось занятие? Напомните мне ребята, что вы делали с бумагой, чтобы получился бантик?
Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? - Мне тоже понравилось с вами заниматься! | Да Складывали в гармошку, прикрепляем степлером Предложения детей | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...