НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветочки для пчелки» (конструирование во 2-ой мл. группе)
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
НОД по художественно – эстетическому развитию
«Цветочки для пчелки»
(конструирование во 2-ой мл. группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_afanaseva_rodnichok.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
НОД по художественно – эстетическому развитию
«Цветочки для пчелки»
(конструирование во 2-ой мл. группе)
Афанасьева Анна Александровна,
воспитатель
Вид деятельности: художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема «Цветочки для пчелки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное.
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора LEGO
Программные задачи:
1.Развивать у детей воображение, фантазию, творческое мышление с помощью ЛЕГО – конструирования, умение сооружать постройку по собственному замыслу.
2. Закреплять умения различать, называть основные строительные детали «кирпичик», понятиями длинный, короткий.
3. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками, кирпичики соединять плотно друг другу, используя в постройках детали разных цветов.
4. Закреплять знания детей о насекомых (пчелки) и названия цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик).
5. Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.
Материал: Песочный стол, LEGO – конструктор, интерактивная игра «Собери цветы в корзинку», проектор, аудио запись голоса пчелки, игрушка пчёлка «Майя», музыкальное сопровождение, видео физ.минутки «Жу – жу песенка пчёлки».
Этапы НОД | Действия воспитателя (методы и приемы) | Материалы и оборудование |
Мотивация к деятельности | Воспитатель вместе с детьми играет за песочным столом. Дети выполняют движения под спокойную мелодию. На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянуться цветы С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по – прежнему цветут. Зазвучала музыка (жужжание пчёл). Воспитатель: Ребята, а что это за звук? Посмотрите, кто это к нам прилетел. (На полянке сидит пчелка Майя). Майя: Здравствуйте, ребята. У нас на поляне случилась беда, гусеницы съели все цветы и нам – пчелкам негде брать нектар. Воспитатель: Ребята, а что такое нектар, кто-нибудь знает? | Песочный стол, музыкальное сопровождение Музыка жужжание пчёл, игрушка «Пчёлка Майя» |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Ребятишки, а что же нам теперь делать? Дети: Нам нужно помочь пчелке Воспитатель: А как мы с вами сможем помочь? Дети предлагают разные варианты из чего можно сделать цветы, (нарисовать, слепить) Воспитатель: У нас карандаши попросили малыши, а глину мы не подготовили, посмотрите внимательно, что у нас в группе есть из чего бы мы могли сделать цветочки Дети: Из конструктора Воспитатель: А из какого? Дети: Из LEGO | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит цветочек? Дети: Да Воспитатель: Давайте вспомним (проходят к мультимедийке) Дети: стебель, листья и сам цветок. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть корзинка, а вы хотите собрать цветы? Какие вы молодцы! А пойдемте с пчелкой поиграем, она нас зовет. Физ. минутка «Жу – жу песенка пчёлки» | ЛЕГО конструктор, картинка цветка, интерактивная игра «Собери цветы в корзинку» Видео физ.минутка «Жу – жу песенка пчёлки» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Ребята, наша пчелка грустная, потому что мы пообещали сделать цветочки, и она их ждет! А из чего вы хотите сделать цветочки? Дети: из LEGO – конструктора. Воспитатель: Где у нас в группе лежит конструктор? Возьмите каждый себе конструктор и пройдите на полянку. Воспитатель: Ребята посмотрите на конструктор, как называются детали конструктора Дети: кирпичики Воспитатель: Кирпичики, какие по размеру? Дети: Длинные и короткие, а по цвету, какие у вас кирпичики? Воспитатель: А чтобы у вас получился цветочек что нужно сделать с кирпичиками? Дети: Соединить друг с другом (дети берут корзинки с конструктором) Воспитатель: Теперь каждый подумает, какой цветочек будет делать для пчелки? А теперь можете приступить к работе Воспитатель: Молодцы ребятишки! Майя, посмотри, какая полянка у нас получилась. Илюш, как называется твой цветочек? Тимур, а твой цветочек как называется? Теперь мы думаем, что вам пчелкам хватит нектара надолго. | LEGO – конструктор. |
Подведение итогов (Рефлексия) | Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Помогали пчелке Воспитатель: А как вы помогали пчелке? Дети: Делали цветочки. Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветочки? Дети: Из конструктора LEGO Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Дети: Делать цветочки. Играть с пчёлкой, рисовать на песочке и т.д. Воспитатель: А кого вы сможете научить делать такие цветочки? Дети: Маму, папу, братика, сестренку… | Пчелка Майя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: «Цветочки для мамочки".
Карандаши с ластиком скрепленные вместе. Получаются отличные незабудки для мамочки....
Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"
Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
цель конспекта: изготовление пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Художественно эстетическое развитие Ручной труд «Пчелка Майя»
Художественно эстетическое развитиеРучной труд «Пчелка Майя»...