Художественно эстетическое развитие Ручной труд «Пчелка Майя»
план-конспект занятия

Круглякова Елена Владимировна

Художественно эстетическое развитие

Ручной труд «Пчелка Майя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-pchelka-mayya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие

Ручной труд «Пчелка Майя»

Цель: Формирование положительного отношения ребенка к ручному труду

Задачи:

-Формировать навыки и умения конструирования из бросового материала и пластилина. Развивать волевые усилия, творчество.

- Знакомить детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

-Ввести в активный словарь слова: улей, пасека, медоносные.

-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: презентация, капсулы от киндер -сюрприза, пластилин, заготовки крыльев, доски.

Ход

Воспитатель: 1.  Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь!

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед (Пчела)

2. Презентация

Слайд 2. Когда наступает весна, вывозят ульи в лес поближе к цветущим травам и деревьям.

Слайд 3. Всем нам хорошо известные насекомые – пчелы, относятся к семейству пчелиные, к роду – медоносные. Пчелы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания пыльцы растений. Нектар собирается хоботком в зобик. У них также имеются усики, две пары крыльев, задняя пара по размеру меньше. Жало имеется только у рабочих пчёл и матки. У рабочих пчёл оно служит орудием защиты, а матка, пользуется им при откладке яиц.

пчелы живут большими семьями.

Слайд 4. Матка – самая главная в пчелиной семье. В сутки она откладывает от 1000 до 2000 яиц. Она больше в 3 раза  рабочей пчелы. Брюшко у нее длинное, полное, овальной формы, больше половины прикрытое крыльями. Живут пчелиные матки до 5 лет.

 
 Слайд 5. Трутни – мужские особи, без них пчела размножаться не может. Трутни не  работают, они поедают корм заготовленный пчелами. Они даже не могут постоять за себя, так как лишены жала.

Слайд 6. Большинство в пчелиной семье это рабочие пчелы – самки. Они собирают мед, несут службу по охране гнезда, носят воду в улей.  В летнюю пору они живут  всего месяц.

Слайд 7. На пасеке  пчелы живут в ульях.

Слайд 8. Весной и осенью  собирают мед. Пчёлы дают питательный и целебный мёд,

Слайд 9. Польза пчёл велика. Пчёлы опыляют растения, дают питательный и целебный мёд, который мы используем для лечении и приготовления блюд.  А также дают воск, из которого мы делаем  свечи.    

                                                         

  Слайд 10,11,12.

3. Игровая. Физминутка «Пчелы»

Пчелы в ульях сидят (присесть на носочках, спина прямая)

И в окошко глядят (правым кулаком подпереть щеку, левой рукой поддерживать локоть правой руки)

Порезвиться захотели (встали)

Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)

4. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

5. Итог: Воспитатель: читает стихотворение, дети обыгрывают поделки

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Рефлексия

Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного? (про пчел).

Что больше запомнилось? Какую помощь оказали Пчелке?

Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...

Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию.

Проектная деятельность "Чудо - манка" разработан для детей средней группы по художественно - эстетическому развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...