Художественно эстетическое развитие Ручной труд «Пчелка Майя»
план-конспект занятия
Художественно эстетическое развитие
Ручной труд «Пчелка Майя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-pchelka-mayya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно эстетическое развитие
Ручной труд «Пчелка Майя»
Цель: Формирование положительного отношения ребенка к ручному труду
Задачи:
-Формировать навыки и умения конструирования из бросового материала и пластилина. Развивать волевые усилия, творчество.
- Знакомить детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
-Ввести в активный словарь слова: улей, пасека, медоносные.
-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: презентация, капсулы от киндер -сюрприза, пластилин, заготовки крыльев, доски.
Ход
Воспитатель: 1. Отгадайте загадку:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед (Пчела)
2. Презентация
Слайд 2. Когда наступает весна, вывозят ульи в лес поближе к цветущим травам и деревьям.
Слайд 3. Всем нам хорошо известные насекомые – пчелы, относятся к семейству пчелиные, к роду – медоносные. Пчелы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания пыльцы растений. Нектар собирается хоботком в зобик. У них также имеются усики, две пары крыльев, задняя пара по размеру меньше. Жало имеется только у рабочих пчёл и матки. У рабочих пчёл оно служит орудием защиты, а матка, пользуется им при откладке яиц.
пчелы живут большими семьями.
Слайд 4. Матка – самая главная в пчелиной семье. В сутки она откладывает от 1000 до 2000 яиц. Она больше в 3 раза рабочей пчелы. Брюшко у нее длинное, полное, овальной формы, больше половины прикрытое крыльями. Живут пчелиные матки до 5 лет.
Слайд 5. Трутни – мужские особи, без них пчела размножаться не может. Трутни не работают, они поедают корм заготовленный пчелами. Они даже не могут постоять за себя, так как лишены жала.
Слайд 6. Большинство в пчелиной семье это рабочие пчелы – самки. Они собирают мед, несут службу по охране гнезда, носят воду в улей. В летнюю пору они живут всего месяц.
Слайд 7. На пасеке пчелы живут в ульях.
Слайд 8. Весной и осенью собирают мед. Пчёлы дают питательный и целебный мёд,
Слайд 9. Польза пчёл велика. Пчёлы опыляют растения, дают питательный и целебный мёд, который мы используем для лечении и приготовления блюд. А также дают воск, из которого мы делаем свечи.
Слайд 10,11,12.
3. Игровая. Физминутка «Пчелы»
Пчелы в ульях сидят (присесть на носочках, спина прямая)
И в окошко глядят (правым кулаком подпереть щеку, левой рукой поддерживать локоть правой руки)
Порезвиться захотели (встали)
Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)
4. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
5. Итог: Воспитатель: читает стихотворение, дети обыгрывают поделки
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
Рефлексия
Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного? (про пчел).
Что больше запомнилось? Какую помощь оказали Пчелке?
Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"
Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...
Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию.
Проектная деятельность "Чудо - манка" разработан для детей средней группы по художественно - эстетическому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...