Тематическое планирование по конструированию. Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тематическое планирование по конструированию. Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по конструированию. Подготовительная к школе группа.
Месяц/неделя | Тема, литература | Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь 1-я неделя | «Как хорош дом, в котором ты живешь» И.А.Лыкова, стр.44 | Продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. Расширить представление о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. | Иллюстрации и фотографии с изображением архитектурных сооружений (жилых зданий). Строительные детали (кирпичи, кубики, бруски, призмы, пластины и др.) в т.ч. варианты (н-р, бруски разной длины, пластины разной формы и величины). |
Сентябрь 2-я и 3-я неделя | «Где живет семейная память: скрапбукинг (семейный альбом)» И.А.Лыкова, стр.58 | Дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии), связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории. | Варианты фотоальбомов или их изображения. Картон, белая и цветная бумага, красивые ленточки (декоративные шнурки, тесьма), ножницы с прямым и фигурным краем, дыроколы (пять-шесть на всю группу детей), клей. |
Сентябрь 4-я неделя | «Где живет семейная память: скрапбукинг (оригами –конверт)» И.А.Лыкова, стр.58 | Продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата). Расширить представление о структуре фотоальбома, способах его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории. | Готовый вариант оригами –конверт (для демонстрации). Белый лист бумаги |
Октябрь 1-я неделя | «Дизайн композиции 3D» И.А.Лыкова, стр.62 | Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию коллективных ЗD – композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. | Иллюстрации, фотографии, детские рисунки и коллажи с изображением моря, космоса, лесной поляны. Картонные коробки (основа для 3D-композиции), различный природный материал – шишки, различные орехи, желуди, каштаны, плоды шиповника, ягоды рябины, камушки, перышки, ветки, осенние листья. Для подставок – поролоновые губки, камушки, ракушки. Для скрепления деталей – пластилин коричневого цвета, прочные нитки, тесьма, мягкая безопасная проволока. |
Октябрь 2-я неделя | «Зоосад» И. А. Лыкова, стр. 62 | Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в пространство детского сада. | Иллюстрации, фотографии, детские рисунки с изображением животных, птиц, рыб, лесной поляны. Различный природный материал – шишки, различные орехи, желуди, каштаны, плоды шиповника, ягоды рябины, камушки, перышки, ветки, осенние листья. Для скрепления деталей – пластилин коричневого цвета, прочные нитки, тесьма, мягкая безопасная проволока. |
Октябрь 3-я неделя | «Как мы дружно строим кукольный домик» И. А. Лыкова, стр. 68 | Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Вызвать интерес к конструированию кукольного домика в сотворчестве – группами по 4 человека. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения и делать простой чертеж, планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к коллективной работе. | Иллюстрации и фотографии архитектурных построек. У каждой группы по 4 человека – строительные детали для конструирования общего домика (не более 15-20), 4 листа бумаги в клетку и 4 простых карандаша с ластиком. |
Октябрь 4-я неделя | «Интересно как части становятся целым» И. А. Лыкова, стр. 72 | Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представления о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции. | Игрушечный холодильник, муляжи различных пищевых продуктов –целые, половинки и разделяемые на части, разделочная доска, зеркало на подставке, емкости для создания вариантов композиции «Натюрморт». |
Ноябрь 1-я неделя | «Как натюрморт весело стал пейзажем» И. А. Лыкова, стр. 76 | Расширять опыт конструирование на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | Репродукции или фотографии для уточнения представлений детей о натюрморте и пейзаже. Набор из 10-15 силуэтов овощей или фруктов и ягод. Варианты бумажных силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов, вырезанных детьми на занятиях по аппликации. |
Ноябрь 2-я неделя | «С чего начинается Родина» И. А. Лыкова, стр. 80 | Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства. | Географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников – пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России. Большой выбор природного, бытового, строительного материала для конструирования по замыслу. |
Ноябрь 3-я неделя | «Флаг России – символ государства» И. А. Лыкова, стр. 84 | Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. | Изображение государственного флага Российской Федерации; фрагменты видеофильмов с флагом. Двухсторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4+18 см, ножницы, клей, деревянные палочки. |
Ноябрь 4-я неделя | «Азбука юного россиянина» И. А. Лыкова, стр. 76 | Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширить представление о появлении, значении и строении азбуки. Поддержать желание научиться читать. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства. | Фотографии, запечатлевшие разные уголки России; несколько разных азбук; контурные буквы; карточки с буквами русского алфавита. Листы бумаги и картона одного размера, но разного цвета; цветная бумага- самоклейка, гофрокартон, тесьма, ленточки, шнурки; ножницы, клей ПВА, степлер, двусторонний скотч, фломастеры, цветные карандаши, пастель, цветная бумага, наклейки, вырезки из журналов. |
Декабрь 1-я и 2-я неделя | «Как бумажный конус стал игрушкой» И. А. Лыкова, стр. 94 | Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. | Бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см, цветная бумага, фантики, серпантин, наклейки, ножницы, клей, степлеры, узкий скотч. |
Декабрь 3-я и 4-я неделя | «Как мы сплели рождественский венок» И. А. Лыкова, стр. 102 | Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Познакомить с новыми способами конструирования – плетение из двух или трех жгутов. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука2, обогащать тактильное ощущения. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение. Поддержать желание создавать своими руками красивые изделия для праздничного интерьера. | Изображение рождественского венка. Слоеное тесто, декоративные веревочки, ленты, полоски ткани, жгуты, гибкие ветки, проволока, мелкие новогодние игрушки, колокольчики, бубенчики, природный материал, бытовой материал и т.д. |
Январь 1-я неделя | «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» И. А. Лыкова, стр. 112 | Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х. Андерсана. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение у архитектуре и литературе. | Иллюстрации к сказке «снежная королева»Г.-Х. Андерсена. (Материал на выбор детей) -детали конструктора, картонные коробки и пластиковые бутылки разного размера; фольга, бумага белая и цветная. |
Январь 2-я неделя | «Поможем Каю увидеть мир в отражениях» | Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала. Уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющем получать отражения. Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект – отражение». Воспитывать чувство эмпатии, сопереживание героям литературных произведений. | Иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г.-Х. Андерсана Зеркало, объемные и плоские формы, строительный материал, бытовые предметы. |
Январь 3-я неделя | «мы поедем, мы помчимся….» И. А. Лыкова, стр. 118 | Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Продолжать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. | Иллюстрации с изображением упряжек собак, лошадей, оленей; кукла «Неразлучники»; выкройки животных (собака, олень, лошадь); плотная бумага, карандаши, ножницы, клей, нитки для упряжки. |
4-я неделя января и 1-я неделя февраля | «Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду» И. А. Лыкова, стр. 120 | Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи-2014). Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования. Усложнить каркасный способ конструирования человека из фольги. Формировать образ тела человека. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства. | Фотографии и видеофильм о зимней Олимпиаде в Сочи (2014); строительный материал и набор конструкторов (на выбор детям0, фольга, цветная бумага, ножницы, степлер, скотч узкий, картонные коробки и др. бытовые формы |
Февраль 2-я и 3-я неделя | «Что подарить папам? Галстук со звездой!» И. А. Лыкова, стр. 124 | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками. | Несколько галстуков разной расцветки; поздравительные открытки «день защитника Отечества; для галстука - бумажные квадраты разного цвета; для звезды – бумажные квадратики красного цвета размером не менее 5+5 см, красивые ленточки, ножницы, клей; |
Февраль 4-я неделя | «Что подарим мамам? Открытку «поп-ап»! И. А. Лыкова, стр. 128 | Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Показать способ конструирования объемного цветка. Создать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник, инструментов. Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками. | Несколько поздравительных открыток (объемных); цветная бумага, ленточки, ножницы, дырокол, клей, салфетки. |
Март 1-я неделя | «Чем славится наша земля – матушка?» И. А. Лыкова, стр. 134 | Помочь составить представление о земле – матушке. Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представление детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства. | Географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников – пейзажистов; большой выбор строительного, природного, бытового материала для конструирования по замыслу. |
Март 2-я неделя | «Чем нас радует весна – красавица?» И. А. Лыкова, стр. 136 | Помочь детям создать художественный образ весны – красавицы. Вызвать интерес к конструированию весенних символов. Продолжать знакомить с техникой квиллинг. Создать условия для художественного экспериментирования – трансформации базовой формы «ролл». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально – ценностное отношение к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | Иллюстрации, фотографии, репродукции для создания образа весны – красавицы; ролл, спираль, капля, глаз, листик, месяц, ромб, квадрат, овал, стрела, лапка, крыло (не менее 7-8). Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, пинцеты, салфетки. |
Март 3-я неделя | «Чудесные сюжеты: шутки, небылицы» И. А. Лыкова, стр. 140 | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов – небылиц. Познакомить со способом создания фантазийных фантазийных образов путем перестановки частей. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать чувство юмора, творческое воображение, игровое отношение к действительности. Воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства. | Настенных календарь с отметкой «1-е апреля»; игрушка – трансформер, кукла – перевертыш; изображения фантазийных существ; конструкторы «Сафари», «Создай животное», «Пизанская башня», геометрический конструктор, мозаика, танграм, пазлы, бумага, проволока и др. |
4-я неделя марта и 1-я неделя апреля | «Под куполом таинственной Вселенной…» И. А. Лыкова, стр. 142 | Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк»продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов. Содействовать формированию опыта организации деятельности. Развивать творческое воображение, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. | Карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, слайд – шоу на тему «Космос» и «Цирк», калейдоскопы. Строительный, природный, бытовой, художественный материал, ножницы, степлеры, клей, салфетки. Обруч, круглая картонная коробка, полусфера, прочные веревочки, шнурки, ленты, шифон. |
Апрель 2-я неделя | «Силуэты куклы «Перевертыши» И. А. Лыкова, стр. 146 | Вызвать интерес к созданию перевертышей – силуэтных кукол и декорации для настольного театра. Поддержать поиск бинарных пар. Систематизировать понятие о контрасте. Углубить представление о симметрии и напомнить способ симметричной аппликации. Познакомить с народной куклой – перевертышем. Развить восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | Персонажи и декорации кукольного театра; кукла – перевертыш «День – Ночь»; картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки для подставок, цветные карандаши, фломастеры, и др. |
Апрель 3-я неделя | «Как мы возвели город на берегу реки» И. А. Лыкова, стр. 148 | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город смотрит в небо и воду». Предложить способ конструирования, сочетающий трехмерные и плоскостные сооружения – пары «объект и его отражение». Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине. | Иллюстрации и фотографии с изображением зданий, отражающихся в воде. Зеркало овальной формы, базовые строительные детали, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, рулон фольги, мелкие предметы для обыгрывания построек. |
Апрель 4-я неделя | «Всемирный хоровод: дружные человечки» И. А. Лыкова, стр. 152 | Помочь составить представление о мире и дружбе как важнейший общечеловеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиции – символов, передающих представление о мире и дружбе людей всей планеты. Расширять опыт планирования деятельности и опыт сотворчества. Закрепить способ симметричной аппликации. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать чувство толерантности и социокультурной идентичности. | Глобус, коллекция кукол «Народы мира»; цветная бумага, ножницы, клей. Круг голубого цвета (не менее 50 см). |
Май 1-я неделя | «На планете Маленького принца» И. А. Лыкова, стр. 154 | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новыми способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным. | Иллюстрации к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги»; цветная бумага. |
Май 2-я неделя | «У каждого свой цветик – семицветик» И. А. Лыкова, стр. 156 | Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии. | Иллюстрированная сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик»; цифра 7; бумажный лепесток; цветная бумага, полоски для квиллинга, бумажные салфетки, лоскуты ткани, проволока, цветные перышки, воздушные шарики, мозаика, танграм, клей, ножницы, степлер, нитки, узкий скотч. |
Май 3-я и 4-я неделя | «Что мы оставим на память детскому саду?» И. А. Лыкова, стр. 160 | Инициировать поиск идей для конструирования «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Продолжать формировать позицию «мы – будущие ученики». Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально – коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память. | Все комплекты карточек для обобщения и осмысления накопленного опыта; фотографии, запечатлевшие жизнь детей в детском саду. Материал будет выбираться детьми в зависимости от замысла. |
Литература:
И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе
Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь ТранспортОдин дома.Фотовыставк...
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...
Годовое тематическое планирование по ОСО (подготовительная к школе группа) 2017-18 уч. год
Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детск...
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....
Тематическое планирование проведения в подготовительной к школе группе ."Неделя зимних игр и забав".
laquo;Неделя зимних игр и забав – ДО «Светлячок» ...