Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учителя – логопеда
подготовительная к школе группа
2014 -2015 учебный год
Период | Лексическая тема | |
Сентябрь | 01.09-12.09 | Обследование в начале учебного года |
15.09- 19.09 | Овощи(продолжать учить различать по внешнему виду овощи и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т.д, учить группировать и классифицировать познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей). | |
22.09- 26.09 | Фрукты (продолжать учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты и овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т.д, учить группировать и классифицировать познакомить с профессиями людей в сельском хозяйстве, воспитывать уважение к результатам труда других людей). | |
Октябрь | 29.09- 03.10 | Осень (расширять знания детей об осени.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.) |
06.10- 10.10 | Игрушки (продолжать развитие ребенка, через обучение игре, учить определять материалы из которых изготовлены игрушки, познакомить с народными игрушками (дымковская, филимоновская) | |
13.10- 17.10 | Что в лесу растет(дать понятие о лесе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге.познакомить со способами вегетативного размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы. формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лесе через художественное творчество). | |
20.10- 24.10 | Перелетные птицы(формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, сквоец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.) | |
27.10- 31.10 | Части тела(закрепить части тела, из функции, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей). | |
Ноябрь | 03.11-07.11 | Дом и его части. (Закрепить знания об основных частях здания, объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан;познакомить со строительными профессиями) |
10.11- 14.11 | Мебель (Знакомство детей с названиями мебели, узнавание и называние её, назначение, соблюдение правил безопасности, , формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по ей использованию, знакомство со свойствами и качествами предметов) | |
17.11- 21.11 | Одежда, обувь, головные уборы(продолжать знакомить с названием одежды и обуви,головных уборов умением узнавать и называть её, , приучать к опрятности, упражнять в умении классифицировать одежду по сезону) | |
24.11- 28.11 | Посуда(закрепить умение классифицировать посуду, определять материалы из которых она изготовлена, познакомить с посудой, как предметом декоративного искусства (гжель, хохлома, жостовская) | |
Декабрь | 01.12- 05.12 | Продукты (познакомить детей с разнообразием продуктов питания. Формировать умение определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях. Обучать культуре еды) |
08.12- 12.12 | Зима, зимние забавы(Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли) | |
15.12- 19.12 | Новый год (Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах) | |
Январь | 12.01- 16.01 | Зимующие птицы(формировать представления о зимующих птицах. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, соку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам) |
19.01-23.01 | Дикие животные и их детеныши(формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных называть их, наблюдать , воспитывать бережное отношение к животным) | |
26.01- 30.01 | Домашние животные и их детеныши(систематизировать представления о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек за ними ухаживает) | |
Февраль | 02.02- 06.02 | Транспорт (учить различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), расширить знания о правилах дорожного движения: улицу переходят в специально отведенных местах, на зеленый сигнал светофора; познакомить с профессиями людей работников транспорта) |
09.02- 13.02 | Профессии (расширить представления о людях разных профессий. Познакомить с профессиями (менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер) рассказать о важности и значимости их труда прививать детям чуство благодарности к человеку за его труд.продолжать учить уважительно относится к результату труда, раскрывать мотивы и цели его деятельности) | |
16.02- 20.02 | Наша АрмияПродолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |
23.02-27.02 | Спорт( Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Приучать детей самостоятельно организовывать спортивные подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование , приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях) | |
Март | 02.03- 06.03 | 8 марта(Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.) |
09.03- 13.03 | Семья (напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников, учить рассказывать о родственниках, о их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить желание изображать генеалогическое дерево. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.) | |
16.03- 20.03 | Животные севера (Углубить и конкретизировать преставления о условиях жизни животных севера. Учить узнавать и называть некоторых животных севера. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.) | |
23.03- 27.03 | Животные жарких стран (Углубить и конкретизировать преставления о условиях жизни животных жарких стран. Учить узнавать и называть некоторых животных. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе. Желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.) | |
Апрель | 30.03- 03.04 | Город и его улицы (Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.) |
06.04- 10.04 | Космос( в доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т.д. рассказать о полетах в космос Ю.А. Гагарина, В.В. Терешкровой. Знакомить с планетами солнечной системы.) | |
13.04- 17.04 | Хлеб (Расширять представления детей о труде земледельцев. Их многообразии. О пользе хлеба для человека. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить увадительно относится к результатам труда других людей.) | |
20.04- 24.04 | Весна (Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.) | |
27.04- 30.04 | Цветы весной (познакомить с первыми весенними цветами, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды) | |
04.05- 08.05 | День Победы (Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.) | |
11.05-15.05 | Насекомые, ягоды(расширить представления детей о многообразии насекомых, особенностью их внешнего вида. Познакомить с лесными и салдовыми ягодами, их полезными свойствами. Дать понятие – ядовитое растение) | |
18.05- 22.05 | Времена года (Лето) (Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление отражать свои впечатления о лете через художественное творчество) | |
25.05- 29.05 | Обследование в конце года | |
Июнь | 01.06- 30.06 | Воспитательно-образовательная работа в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.
Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....
Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Комплексно-тематическое планирование подготовител...
Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...