Тематическое планирование проведения в подготовительной к школе группе ."Неделя зимних игр и забав".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Толстикова

«Неделя зимних игр и забав – ДО «Светлячок»

                         Тематическое планирование проведения в подготовительной к школе группе №1

                                                                         (21.01. – 25.01.2019 г.)

       Цель Недели зимних игр и забав:

  1. Создать благоприятную атмосферу в группе для проведения Недели зимних игр и забав;
  2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость;
  3. Развивать внимание, творческое мышление и познавательный интерес;
  4. Развивать интерес к зимним видам спорта, показать детям привлекательность зимних месяцев;
  5. Побуждать детей к экспериментированию со снегом;
  6. Продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

 

Утро

НОД (варианты)

Вечер

Работа с родителями

Понедельник – 21.01. «Зимние забавы со Снеговиком и Снежной бабой». Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о зиме.
  2. Способствовать развитию связной речи; обогащать словарь.
  3. Использование ИКТ: Презентация «Зима».

 

1.Беседа «Всемирный день снеговика».

Цель: закреплять у детей знания о зиме.

2.Физкультминутка «Зимняя зарядка»

3.Рассматривание картинок, иллюстра-ций.

4.Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»

1.Чтение стихотворения «Снежинка на ладошке»

Цель: продолжать развивать инте-рес детей к художественной лите-ратуре; воспитывать чуткость к ху-дожественному слову.

2. НОД.  «Коллективная аппликация – Весёлый снеговик»

Цель: учить детей составлять узор, используя детали из геометрических форм, учить-ся договариваться о деталях узо-ра, их расположении на ватмане.

3. Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать внимание, быстроту реакции.

1.Д/игра «Зимние узоры из мозайки»

2.Рассматривание картинок и иллюстраций «Зима»

3.Сюжетно-ролевая игра «На катке»

3. Работа в книжном уголке.

- Отгадывание загадок о зиме.

4. Рассматривание альбома со стихами о снеге.

1.Беседы с родителями по теме недели.                     

2. Оформление информа-ционного листа «Неделя зимних игр и забав».

3. Консультация для роди-телей  по организации зим-них прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

 

 

Вторник - 22.01.  «День зимних сказок»

Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Задачи: 1. Расширять знания о свойствах воды и ее состояниях – жидкость, лед, снег (кристаллы)

               2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

               3. Обогащение словаря детей.

               4. Побуждать детей к экспериментированию.

Приложение № 2

1.Беседа по сказкам – вспомним зимние сказки.

Цель: выявить знания детей о зимнем времени года учить детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про волшебные сказки русских народов.

4. Презентация «Сказка в гости к нам пришла»

1. НОД. Рисование «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор в форме розеты, придумывать детали узора.

2. Чтение стихотворения

 И. Бурсова «Снежинки»

3. Игры печатные

4.П/игра «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение дви-гаться в разном темпе.

1.Сюжетно-ролевая игра «Снежная королева»2.Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

3. Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

 

1. Домашнее задание – вырезать или нарисовать сказочную маску для театрализованного представления.

Среда – 23.01. – « Малые зимние олимпийские игры»

Приложение № 3

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи: 1.Развивать физические качества (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений).

2.Формировать у детей потребность в двигательной активности.

3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.

1.Утренняя гимнастика «Надо спортом заниматься»

2. Д/игра «Кому что нужно?»

Цель: закрепить с детьми названия зимних видов спорта, упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

3. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»

1.НОД. Ознакомление с окружающим миром «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами ме-талла. Учить находить метал-лические предметы в ближай-шем окружении.

2. П/игра «Зимние забавы»

Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель.

3. Катание на санках, ведение шайбы.

1.Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

3. Дыхательное упражнение «Снегопад».

1.Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

2.Д/игра «Почему так назван?»

Цель: упражнять в словообразовании, в образовании сложных слов.

1.Фотоотчет о проведении Недели зимних игр и забав.

Четверг – 24.01.  «Ледовый день», Экспериментариум «Изучаем свойства воды, снега, льда»

Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Задачи: 1. Расширять знания о свойствах воды и ее состояниях – жидкость, лед, снег (кристаллы)

               2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

               3. Обогащение словаря детей.

               4. Побуждать детей к экспериментированию

1.Беседа «Что будет если…» (воду поместить в холод, принести снег в тепло и т.п.).

Цель: выявить знания детей о состоянии различных веществ в различных услови-ях; учить детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про лёд и снег

4. Презентация «Вода и лёд»

5. Досуг «Литературно музыкальная гостиная»

1. НОД. Рисование «Цветные льдинки на снегу»

Цель: учить детей рисовать узор  придумывать детали узора.

2. Чтение стихотворения

  «Зима»

3. Игры – эксперименты «Царство цветных льдинок», «Мыльные пузыри», изготовле-ние цветных льдинок.

Цель: побуждать детей прово-дить простые опыты для вы-явления свойств воды и льда. Учить делать разноцветные льдинки.

4.П/игра «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение дви-гаться в разном темпе.

1.Статическое упражнение «Снежный ком»

2.Чтение художественного произведения «Необыкновенная история маленькой снежинки»

3.Физкультминутка

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши»

4.Сюжетно-ролевая игра

1.Папка-передвижка «Опыты работ со снегом и водой»

 

Беседы о безопасном поведении в зимний период.

Пятница – 25.01. – Русские зимние забавы

Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения.

Задачи: 1. Расширять представление детей о культуре своего народа;

               2. Обогащать словарный запас.

               3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

               4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

 

1.Беседа «Игры детей зимой»

2.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

3. Пальчиковая игра «Лыжи»

4.Рассматривание иллюстраций, репро-дукций,  картинок

1.НОД. Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»

2.Разучить новую игру «Пере-хватчики»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, умение действовать в команде.

3. Катание на санках, ведение шайбы.

1.Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

3. Дыхательное упражнение «Снегопад».

4.Создание альбома с иллюстра-циями  «Зимние игры и забавы»

 

1.Фотоотчет о проведении Недели зимних игр и забав.

1.Консультации для роди-телей  о видах и значении

зимних забав, дать рекомен-дации по их проведению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование37.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Неделя зимних игр и забав – ДО «Светлячок»

                         Тематическое планирование проведения в подготовительной к школе группе №1

                                                                         (21.01. – 25.01.2019 г.)

       Цель Недели зимних игр и забав:

  1. Создать благоприятную атмосферу в группе для проведения Недели зимних игр и забав;
  2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость;
  3. Развивать внимание, творческое мышление и познавательный интерес;
  4. Развивать интерес к зимним видам спорта, показать детям привлекательность зимних месяцев;
  5. Побуждать детей к экспериментированию со снегом;
  6. Продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

Утро

НОД (варианты)

Вечер

Работа с родителями

Понедельник – 21.01. «Зимние забавы со Снеговиком и Снежной бабой». Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о зиме.
  2. Способствовать развитию связной речи; обогащать словарь.
  3. Использование ИКТ: Презентация «Зима».

1.Беседа «Всемирный день снеговика».

Цель: закреплять у детей знания о зиме.

2.Физкультминутка «Зимняя зарядка»

3.Рассматривание картинок, иллюстра-ций.

4.Оформление выставки «Зимние забавы снеговичков»

1.Чтение стихотворения «Снежинка на ладошке»

Цель: продолжать развивать инте-рес детей к художественной лите-ратуре; воспитывать чуткость к ху-дожественному слову.

2. НОД.  «Коллективная аппликация – Весёлый снеговик»

Цель: учить детей составлять узор, используя детали из геометрических форм, учить-ся договариваться о деталях узо-ра, их расположении на ватмане.

3. Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать внимание, быстроту реакции.

1.Д/игра «Зимние узоры из мозайки»

2.Рассматривание картинок и иллюстраций «Зима»

3.Сюжетно-ролевая игра «На катке»

3. Работа в книжном уголке.

- Отгадывание загадок о зиме.

4. Рассматривание альбома со стихами о снеге.

1.Беседы с родителями по теме недели.                      

2. Оформление информа-ционного листа «Неделя зимних игр и забав».

3. Консультация для роди-телей  по организации зим-них прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Вторник - 22.01.  «День зимних сказок»

Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Задачи: 1. Расширять знания о свойствах воды и ее состояниях – жидкость, лед, снег (кристаллы)

               2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

               3. Обогащение словаря детей.

               4. Побуждать детей к экспериментированию.

Приложение № 2

1.Беседа по сказкам – вспомним зимние сказки.

Цель: выявить знания детей о зимнем времени года учить детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про волшебные сказки русских народов.

4. Презентация «Сказка в гости к нам пришла»

1. НОД. Рисование «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор в форме розеты, придумывать детали узора.

2. Чтение стихотворения

 И. Бурсова «Снежинки»

3. Игры печатные

4.П/игра «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение дви-гаться в разном темпе.

1.Сюжетно-ролевая игра «Снежная королева»2.Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

3. Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

1. Домашнее задание – вырезать или нарисовать сказочную маску для театрализованного представления.

Среда – 23.01. – « Малые зимние олимпийские игры»

Приложение № 3

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи: 1.Развивать физические качества (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений).

2.Формировать у детей потребность в двигательной активности.

3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.

1.Утренняя гимнастика «Надо спортом заниматься»

2. Д/игра «Кому что нужно?»

Цель: закрепить с детьми названия зимних видов спорта, упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

3. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»

1.НОД. Ознакомление с окружающим миром «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами ме-талла. Учить находить метал-лические предметы в ближай-шем окружении.

2. П/игра «Зимние забавы»

Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель.

3. Катание на санках, ведение шайбы.

1.Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

3. Дыхательное упражнение «Снегопад».

1.Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

2.Д/игра «Почему так назван?»

Цель: упражнять в словообразовании, в образовании сложных слов.

1.Фотоотчет о проведении Недели зимних игр и забав.

Четверг – 24.01.  «Ледовый день», Экспериментариум «Изучаем свойства воды, снега, льда»

Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Задачи: 1. Расширять знания о свойствах воды и ее состояниях – жидкость, лед, снег (кристаллы)

               2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

               3. Обогащение словаря детей.

               4. Побуждать детей к экспериментированию

1.Беседа «Что будет если…» (воду поместить в холод, принести снег в тепло и т.п.).

Цель: выявить знания детей о состоянии различных веществ в различных услови-ях; учить детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про лёд и снег

4. Презентация «Вода и лёд»

5. Досуг «Литературно музыкальная гостиная»

1. НОД. Рисование «Цветные льдинки на снегу»

Цель: учить детей рисовать узор  придумывать детали узора.

2. Чтение стихотворения

  «Зима»

3. Игры – эксперименты «Царство цветных льдинок», «Мыльные пузыри», изготовле-ние цветных льдинок.

Цель: побуждать детей прово-дить простые опыты для вы-явления свойств воды и льда. Учить делать разноцветные льдинки.

4.П/игра «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение дви-гаться в разном темпе.

1.Статическое упражнение «Снежный ком»

2.Чтение художественного произведения «Необыкновенная история маленькой снежинки»

3.Физкультминутка

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши»

4.Сюжетно-ролевая игра

1.Папка-передвижка «Опыты работ со снегом и водой»

Беседы о безопасном поведении в зимний период.

Пятница – 25.01. – Русские зимние забавы

Цель: формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения.

Задачи: 1. Расширять представление детей о культуре своего народа;

               2. Обогащать словарный запас.

               3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

               4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

1.Беседа «Игры детей зимой»

2.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

3. Пальчиковая игра «Лыжи»

4.Рассматривание иллюстраций, репро-дукций,  картинок

1.НОД. Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»

2.Разучить новую игру «Пере-хватчики»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, умение действовать в команде.

3. Катание на санках, ведение шайбы.

1.Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

3. Дыхательное упражнение «Снегопад».

4.Создание альбома с иллюстра-циями  «Зимние игры и забавы»

1.Фотоотчет о проведении Недели зимних игр и забав.

1.Консультации для роди-телей  о видах и значении

зимних забав, дать рекомен-дации по их проведению.

Физкультминутка «Зимняя зарядка»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Стихотворение «Снежинка на ладошке»

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают  парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся  берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Загадки о зимних видах спорта

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (трамплин).

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

(Дети кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды.

(Медленно приседают, руками показывают падение снежинок)

Вот одна упала.

(Встают, ловят «снежинку на ладонь»)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

(Бережно прикрывают «снежинку» и сдувают её)

Загадки про снег и лёд

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось.

Бел, как мел, с неба прилетел.

Покружилась звездочкой в воздухе немножко,

Села и расстаяла на моей ладошке.

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки»

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки) или мелко нарезать белую бумагу. Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Чтение художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»

    Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
   Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?       Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
  Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
  Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
  Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
  - Где мой колобок?
  А колобок где? Как вы думаете?

Игра на развитие дыхания «Дуйбол»

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Материал: игровое поле, ватные шарики, коктейльные трубочки.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Стихотворение «Зимние забавы»

Зима, зима настала –

Весёлые деньки!

И во дворах смашные

Стоят снеговики.

В снежки играют дети,

И с горки мчатся вниз.

И радостно и страшно,

Попробуй удержись!

Катаются на санках,

На лыжах, на коньках,

И расцветает ярко

Румянец на щеках.

Пальчиковая гимнастика «Лыжи»

Дети, берут пластиковые крышки от бутылок и надевают их на указательный и средний пальцы — это лыжи. «Идут» пальцами, как ножками, не отрывая лыжи от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия — смена рук.

Лыжи белочки обули,

Смело в них вперед шагнули.

Дети меняют руки.

Покатились по опушке

Все веселые зверюшки.

Смена рук.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Смена рук.

Мы любим забавы

Холодной поры!

Подвижная игра «Перехватчики» (татарская игра)

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, умение действовать в команде.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Дуть на кусочки ваты, подвешенные на нити.

Посмотрите – снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит –

Нам домой идти велит.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками)

С горки мы потом скатились,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки вниз)

И ещё в снегу валялись.

(Кладут ладони на стол по одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли.

(Двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку)

Чтение стихотворения «Все бегут вперегонки…»

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
Словно в белый пуховик
Мы одели снеговик.
Рядом – снежная фигурка
Это – девочка Снегурка.

Статическое упражнение «Снежный ком»

Крепко сжать губы и надуть щеки. Далее дети выполняют артикуляционное упражнение.

Будем мы в снежки играть,

Снежки лепить, снежки бросать…

(Совершать ладонями соответствующие движения).

Крепость строили, в снежки играли,

Руки замерзли, руки устали.

Надо руки пожалеть,

Надо руки нам погреть.

Упражнение «Греем ручки».

Необыкновенная история – маленькой Снежинки.

Цель: формировать у детей желание быть добрыми; воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса.

  Однажды перед самым Новым годом с одной маленькой Снежинкой приключилась необыкновенная сказочная и очень интересная история, с хорошим концом.
 Поздно вечером в небольшом городе, который готовился отмечать этот волшебный праздник, пошел снег. Он падал на дома, на деревья, на кусты, укутывая все волшебным, мягким пухом. Причем снег падал очень огромными хлопьями, вокруг ничего не было видно.
 Снег падал медленно, и снежинки были большие и красивые. Они кружились и переливались при свете городских фонарей, так, что у прохожих захватывало дух от такого зрелища.
 Именно в этот момент на свет появилась необыкновенная снежинка.
 Она падала и видела на небе звездочки, и считала себя одной из них. Она так любовалась остальными снежинками и не замечала всей красоты вокруг. Снежинка очень расстраивалась и не понимала, почему она падала. Ей от этого было очень грустно и одиноко.
 И вот, когда он опустилась на землю, то увидела, вокруг себя много таких же, как она, прекрасных снежинок. Ей очень захотелось и ними подружиться, что она и сделала.
 И Снежинка поняла, как же это,  здорово, когда рядом с тобой есть друзья и близкие.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...

 

Дидактическая игра «Почему так назван?»

Цель: упражнять в  словообразовании, в том числе и образование сложных слов.

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, –
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Игра «Зимние забавы

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах. 
Снег холодный лыжи лижет. 
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках. 
Но упали мы. Ах!                                
"Падают". 
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу. 
Н. Нищева
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе

Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь     ТранспортОдин дома.Фотовыставк...

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...

Годовое тематическое планирование по ОСО (подготовительная к школе группа) 2017-18 уч. год

Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детск...

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...