Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
месяц | неделя | сроки | Лексическая тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | I неделя | 03.09- 07.09 | НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ |
Диагностика | ||
II-IV неделя | 10.09- 28.09 | |||||
Октябрь | I неделя | 01.10 – 05.10 | «Откуда хлеб пришёл?» | Формировать потребность делиться впечатлениями о лете, каникулах, путешествиях. Продолжать обогащать и расширять представления детей об овощах и фруктах, грибах и ягодах, (отличительные особенности, питание, место произрастания, необходимость для человека, место в экосистеме), хлеборобстве. Обогащать представления детей о сельскохозяйственном труде, первичные представления о безопасности жизнедеятельности в природе, охране экологии. Обогащать и активизировать словарь, продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик. | Организация музея-дня «Музей хлеба». | |
II неделя | 08.10 – 12.10 | «Овощи» | Изготовление книги «Загадки с грядки». | |||
III неделя | 15.10 – 19.10 | «Фрукты» | Создание фотокниги «Блюда из фруктов». | |||
IV неделя | 22.10 – 26.10 | «Осенняя ярмарка. Сад-огород. Ягоды» | Выставка поделок «Осенняя ярмарка». | |||
V неделя | 29.10- 02.11 | «Деревья, грибы» | Прогулка в парк. Изготовление книги «Опасные грибы». | |||
Ноябрь | I неделя | 06.11. – 09.11 | «Перелётные птицы» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с понятием «семья», родственными отношениями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать формировать представления о домашних животных и перелетных птицах (отличительные особенности, питание, место обитания, значимость в экосистеме и для человека). Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Осенний праздник. | |
II неделя | 12.11 –16.11 | «Семья. Человек» | Экспозиция работ «Мое генеалогическое дерево». | |||
III неделя | 19.11 – 23.11 | «Домашние животные» | Фотовыставка «Наши любимые питомцы» (совместное с родителями творчество | |||
IV неделя | 26.11 – 30.11 | «Осень» (обобщение) | Выставка аппликаций из осенних листьев «Осенние мотивы», подготовленных с родителями. | |||
Декабрь | I неделя | 03.12 – 07.12 | «Мебель» | Продолжать знакомить с предметами мебели, народной русской игрушкой, хвойными деревьями, зимой, с зимними видами спорта, зимними забавами, формировать представление о государственных и народных праздниках, традициях празднования. Формировать основы безопасного поведения в период новогодних праздников. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Коллективная работа «Мебель для куклы». | |
II неделя | 10.12 – 14.12 | «Русская народная игрушка» | Стенгазета «Ярмарка народных игрушек». | |||
III неделя | 17.12 – 21.12 | «Зима. Хвойные деревья» | Выставка поделок из шишек. | |||
IV неделя | 24.12 – 29.12 | «Новогодний праздник. Зимние забавы» | Новогодний праздник. | |||
Январь | I неделя | 31.12 – 08.01 | Новогодние каникулы | |||
II неделя | 09.01 – 11.01 | НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | ||||
III неделя | 14.01 – 18.01 | «Зимующие птицы» | Расширять представления детей о животных средней полосы России, животных Севера и зимующих птицах (строение, питание, место обитание, значимость в экосистеме). Продолжать формировать основы безопасной жизнедеятельности в природе. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Совместное с родителями творчество «Делаем кормушку». Вывешивание кормушек на участке. | ||
IV неделя | 21.01 – 25.01 | «Дикие животные» | Изготовление Красной книги. | |||
V неделя | 28.01- 01.02 | «Животные севера» | Посещение музея Арктики. | |||
Февраль | I неделя | 04.02 – 08.02 | «Животные жарких стран» | Расширять представления детей о животных жарких стран, о рыбах (строение, питание, место обитание, значимость в экосистеме). Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Расширять представления о продуктах питания их значении для человека и посуде. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Открытое мероприятие – интегрированная НОД «Животные Африки». | |
II неделя | 11.02 – 15.02 | «Рыбы» | Создание альбома «Необычные рыбы». | |||
III неделя | 18.02 – 22.02 | «День защитника Отечества. Военные профессии» | Спортивный праздник. Фольклорное развлечение «Широкая масленица». | |||
IV неделя | 25.02 – 01.03 | «Продукты питания. Посуда» | Театрализация сказки «Федорино горе». | |||
Март | I неделя | 04.03 – 07.03 | «8 Марта. Женские профессии» | Продолжать формировать представление о празднике Дне 8 Марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать формировать представления о временах года, сезонных изменениях, о птицах, предметах одежды, о головных уборах и обуви. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник, посвященный «8 марта». | |
II неделя | 11.03 – 15.03 | «Весна» | Выставка детского творчества «Весна, весна, как воздух чист…». | |||
III неделя | 18.03 – 22.03 | «Птицы» | Совместное с родителями творчество «Делаем скворечник». Установка скворечников на участке. | |||
IV неделя | 25.03 – 29.03 | «Одежда. Обувь. Головные уборы»» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | |||
Апрель | I неделя | 01.04 –05.04 | «Комнатные растения» | Продолжать формировать представления о комнатных растениях (строение, питание, значение для человека), формировать и расширять представления о космосе и России как космической державе, видах транспорта и ПДД, профессиях, орудиях труда им соответствующих. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Создание фотоальбома «Растения нашей группы». | |
II неделя | 08.04 – 12.04 | «Космос» | Выставка работ (сделанных совместно с родителями) «Космические приключения». | |||
III неделя | 15.04 – 19.04 | «Транспорт» | Досуг по ПДД. | |||
IV неделя | 22.04 – 26.04 | «Профессии. Инструменты» | Мастер-класс родителей для детей «Знакомство с профессиями». | |||
Май | I неделя | 29.04 – 08.05 | «Праздник 9 Мая» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Обогащать и углублять представления о родном городе, его исторической значимости, культурных ценностях, о появлении города. Воспитывать понятие «я – петербуржец». Продолжать формировать представления о лете, растениях луга и сада, насекомых; школе и ее значении для человека. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Тематическое занятие, посвященное «Дню Победы». Возложение цветов к памятнику. | |
II неделя | 13.05 – 17.05 | «Школа. Школьные принадлежности» | Экскурсия в школу№398. | |||
III неделя | 20.05 – 24.05 | «Наш город. Моя улица» | Экскурсия по городу. | |||
IV неделя | 27.05 – 31.05 | «Лето. Цветы» | Конкурс рисунков на асфальте «Скоро будет лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе д/с
тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...
Выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик» «Наши верные друзья»
Цель: Закрепить умение детей лепить домашних питомцев, вызвать интерес к передаче характерных признаков, воспитывать чувство гуманного отношения и заботы к животным.Закрепить умение детей рисовать жив...