Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 |
«Вот и лето прошло! День знаний» | Уточнить представление о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Дать первоначальные представления о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Закреплять знание последовательности дней недели. е. Учить составлять сюжетные рассказы по картине, используя структуру построения сюжета. Способствовать запоминанию и выразительному чтению стихотворения. Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. | 1 по 8 сентября | Праздник «День знаний» |
Мониторинг | |||
«Осень, осень, в гости просим!» | Обобщить представления о растениях сада и поля, их разновидностях, их значение для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад» и «Поле». Дать знания о разных видах садов. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей; развивать логику, внимание. Учить слушать художественное произведение. Формировать музыкальный слух, навыки танцевальных движений. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. Учить, внимательно слушать музыкальную композицию; развивать быстроту действий; двигательные умения. | 11 по 15 сентября | Выставка поделок из овощей и фруктов |
«Нужные профессии в городе и селе» | Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Воспитывать уважение к людям труда. Закрепить представления о труде родителей. Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей. Закреплять знания о труде людей. Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы. Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком. Развивать художественно-творческие способности, мышление, логику. Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух. | 25 по 29 сентября | Выставка детского творчества | |||||||||||||||||||||
«Мой поселок» | Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут; способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной; воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре. | 2 по 6 октября | Выставка детского творчества | |||||||||||||||||||||
«Раньше и теперь» | Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов. Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. Закрепить представление об истории одежды. Активизировать знание названий старинной одежды (сарафан, рубаха, армяк и др.).Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Средствами поэтического слова углубить представления о творчестве русских мастеров. Развивать ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 9 по 13октября | Пополнить центр патриотического воспитания. Изготовление макета русской избы. | |||||||||||||||||||||
«Моя Родина - Россия» | Закреплять знания детей о государственной символике; формировать уважительное отношение к символам страны; представление о значении их в жизни государства; развивать интерес к истории страны на примере флага и герба своей семьи; воспитывать патриотические чувства через уважительное отношение к государственной символике. | 16 по 20 октября | Изготовление герба детского сада | |||||||||||||||||||||
«Государственная символика» | Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; дать некоторые сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам; способствовать пониманию историзмов; активизировать впечатления об окружающем мире; Развивать художественно-творческие способности, мышление, логику. Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух. | 23 по 27октября | Выставка детского творчества | |||||||||||||||||||||
«Москва – столица России» | Уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; познакомить с историей возникновения Московского кремля, гербом и гимном Москвы; познакомить с пословицами о Москве; дать знания о метрополитене и разнообразии станций; закрепить представление о достопримечательностях Москвы; продолжать воспитывать гражданские чувства; пополнить словарный запас детей; развивать быстроту и ловкость; развивать творческие и конструктивные способности детей; формировать элементарные математические представления; развивать музыкальный слух. | 30октября по 3 ноября | Презентация на тему: «Я шагаю по Москве» | |||||||||||||||||||||
«Знаменитые люди России» | Уточнить знания о россиянах прославивших свою страну (А.С.Пушкин, П.Чайковский, М.Ломоносов и др.); закрепить представления о знаменитых земляках; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам; воспитывать чувство патриотизма; Активизировать словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух | 6 по 10 ноября | Выставка портретов знаменитых россиян: А. Суворова, А. Пушкина, Л.Н. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина. | |||||||||||||||||||||
«Как делают книги» | . Формировать представление о труде создателей книг; обобщить представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина, В. Конашевича; побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов; закрепить представление о создании книг; учить бережно относиться к книгам, производить ремонт книг по мере необходимости; Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 13 по 17 ноября | Создание книжек-малышек для детей младшей группы | |||||||||||||||||||||
«Разные страны и разные народы»1 | Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли; дать знания о различиях народов России и Земли; формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; уточнить представление о своей гендерной принадлежности; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей; Развивать внимание, память координацию движения. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Развивать музыкальный слух, певческие навыки. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 27 ноября по 1 декабря | Создание тематического фотоальбома «Мы такие разные» | |||||||||||||||||||||
«Здравствуй, Зимушка - зима» | Продолжение знакомства детей с зимой, с зимними видами спорта; формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холод, мороз, снегопад, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 4 по 8 декабря | Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник на улице «Встреча зимы» | |||||||||||||||||||||
«Зимой в лесу» | Обобщить и систематизировать знания о диких животных, птицах родного края; развивать интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Формировать основы экологической культуры; продолжать знакомить с правилами поведения в природе. | 11 по 15 декабря | Досуг на тему: «Прогулка по зимнему лесу» | |||||||||||||||||||||
«Здоровье главная ценность» | Закреплять представление о путях сохранения здоровья; познакомить с несложными приемами самомассажа; учить оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям; учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами; обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях; закреплять представления о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе; Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. Учить, внимательно слушать музыкальную композицию. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 18 по 22 декабря | Физкультурное развлечение | |||||||||||||||||||||
«Самый веселый праздник» | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах; рассказать о том, почему мы украшаем елку; формировать представление о празднике, его значении для людей; развивать внимание, мышление. Уточнить правила поведения вблизи ёлки. Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки, ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 25 по 29 декабря | Новогоднее представление | |||||||||||||||||||||
Каникулярные дни | ||||||||||||||||||||||||
«Народная культура и традиции» | Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | 15 по 19 января | Тематическое развлечение «Пришла коляда, отворяй ворота» | |||||||||||||||||||||
«Земля наш общий дом» | Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России; познакомить с глобусом- моделью Земли и картой; формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам; продолжить формировать мотивацию к обучении в школе; Развивать внимание, память координацию движения. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Развивать музыкальный слух, певческие навыки. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 22 по 26 января | Тематическое развлечение «День Земли» | |||||||||||||||||||||
«Имя и гражданство» | Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знание детей о том, что означают их имена. Дать представление о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка. Упражнять в образовании производных имен. Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России. | 29 января по 2 февраля | Выставка генеалогического древа детей | |||||||||||||||||||||
«Декоративно – прикладное искусство -России» | Уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение и чувство гордости за творчество русских мастеров. | 5 по 16 февраля | Выставка детского творчества | |||||||||||||||||||||
День рождения Российской армии» | Познакомить с борьбой русского народа против войск Наполеона в 1812 г; дать некоторые сведения о борьбе против фашисткой Германии; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание защищать её; рассказать о почетной обязанности россиян – службе в Армии; формировать гражданско-патриотические чувства; обобщить представление о российской Армии; Развивать внимание , память. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать двигательную активность. Развивать музыкальный слух. | 19 по 23 февраля | Праздник, посвященный Дню Российской армии | |||||||||||||||||||||
«Зима прошла! | Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб; расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ; формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить представления о признаках зимы; продолжить учить делать выводы и умозаключения в связи со сменой времен года; учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки, ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 26 февраля по 2 марта | Зимняя олимпиада организованная совместно с родителями | |||||||||||||||||||||
«Мамин праздник» | Закреплять знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | 5 по 9 марта | Праздничное представление «Мамин праздник" | |||||||||||||||||||||
«В подводном государстве» | Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете; со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира; развивать умение сравнивать и анализировать, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; воспитывать бережное отношение к природе. | 12 по 16 марта | Создание плаката «Подводное царство и его обитатели» | |||||||||||||||||||||
«Внимание дорога» | Уточнить знание значения некоторых дорожных знаков; уточнить знание о том, что в городе все движение подчиняется особым правилам; обобщить представление о труде сотрудников ДПС; закрепить правила перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении; воспитывать ответственность за свою безопасность; закрепить плавила поведения в общественном транспорте; закреплять знание обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт; закреплять правила дорожного движения, знание сигналов светофора; Развивать внимание, память. Формировать навыки, ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления | 19 по 23 марта | Настольная игра «Регулировщик» | |||||||||||||||||||||
«Весна, в гости к первоцветам»» | Познакомить детей с многообразием весенних первоцветов, о наиболее характерных особенностях первых цветов и их строении; дать понятия о полезных свойствах лекарственных растений. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и чувство гордости за свой родной край. | 25 по 30 марта | Выставка детского творчества «Первоцветы – вестники весны» | |||||||||||||||||||||
«Конвенция о правах ребенка» | Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка ( семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых); формировать чувство причастности к своему народу; побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта; закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка; Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух | 2 по 6 апреля |
«День космонавтики» | Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах; формировать понятия: космическое пространство, звезды, планеты; обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте В.Терешковой; способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса; Развивать внимание, память. Формировать навыки, ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 9 по 13 апреля | Показ презентации «Звезды и планеты» | ||||
Мониторинг | 16 по 20 апреля | ||||||
«Наши защитники» | Расширять представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных; закрепить знание номеров служб спасения; систематизировать знания об опасных ситуациях; воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность; Развивать внимание, память. Формировать навыки, ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 30 апреля по 04 мая | Творческий вечер-беседа с людьми героических профессий | ||||
«День Победы» | Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. | 07 по 11 мая | Выставка детского творчества «Подарок для ветеранов» | ||||
«Конвенция о правах ребенка» | Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка ( семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых); формировать чувство причастности к своему народу; побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта; закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка; Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух | 14 по 18 мая | |||||
«Здравствуй, лето! До свидания детский сад!»
| Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 21 по 31 мая | Выпускной «До свидания детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе
Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь ТранспортОдин дома.Фотовыставк...
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы
Данная картотека состоит из игр и игровых упражнений на различную тематику комплексно-тематического планирования....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...