Годовое тематическое планирование по ОСО (подготовительная к школе группа) 2017-18 уч. год
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Варламова Надежда Викторовна

Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 6-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2018.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое тематическое планирование по ОСО

(подготовительная к школе группа)

2017-18 уч. год

Сентябрь – Диагностика.

№ недели

№ НОД

Дата

Тема коррекционного занятия

ФГОС ДО

Содержание занятия

Планируемые результаты

1

1

02.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.          «Овощи - фрукты». 

Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение).

Расширять, закреплять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их основных признаках.

2

03.10.

3

04.10.

4

05.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.       

  «Откуда «пришли» овощи, фрукты?» (от семечка в земле до овоща (фрукта) на столе).

Демонстрация электронной образовательной презентации «От семечка в земле до овоща (фрукта) на столе».

Формировать и развивать представления детей об особенностях произрастания, сбора и заготовки овощей и фруктов.

Воспитывать уважение, интерес к труду человека.

5

06.10.

2

1

09.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

«Расскажи (загадай загадку) о любимом овоще/фрукте».        

Составление описательных рассказов об овощах, фруктах по моделям (опорным картинкам).

Формировать и развивать у детей способность составлять описательный рассказ/загадку с использованием моделей (опорных картинок).

2

10.10.

3

11.10.

 

4

12.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

«Деревья».

Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение; место произрастания; значение и польза деревьев).

Расширять, закреплять и уточнять представления детей  о деревьях, их основных признаках.

5

13.10.

3

1

16.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Грибы».      

Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение; место произрастания; польза/вред).

Расширять, закреплять и уточнять представления детей  о грибах, их основных признаках.

2

17.10.

3

18.10.

4

19.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Осень».

Составление описательных рассказов об осени по моделям, опорным картинкам.      

Расширять, уточнять и закреплять представления у детей об осенних изменениях в живой/неживой при-роде.

Продолжать формировать и развивать у детей способность составлять описательный рассказ с использованием моделей (опорных картинок).

5

20.10.

4

1

23.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

В. Катаев «Грибы».

Чтение рассказа В. Катаева «Грибы», анализ содержания произведения.

Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков).

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения.  

2

24.10.

3

25.10.

4

26.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие

 В. Катаев  «Грибы».   

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии картин.  

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам).

5

27.10

5

1

30.10.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Откуда хлеб «пришёл»?».      

Демонстрация электронной образовательной презентации «Откуда хлеб «пришёл»?».

Формировать и развивать представления детей о том, как получается хлеб.

Воспитывать уважение, интерес к труду человека.

2

31.10.

 

3

01.11.

4

02.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«В мире опасных предметов».

Беседа, игры (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»).  

Уточнять и закреплять представления детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей (чайник, нож, спички, аптечка с лекарствами, инструменты), о правилах их использования и хранения.

5

 03.11

6

1

06.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Путешествие в прошлое жилища человека».

Выходной день.

Демонстрация электронной образовательной презентации «Путешествие в прошлое жилища человека».

Развивать представления у детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшать своё жилище.

2

07.11.

3

08.11.

4

09.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

«Животные готовятся к зиме».

Инсценировка сказки «Животные готовятся к зиме» (по мотивам экологических сказок «Ёжинька и Белочка», «Спокойной ночи!»  - пособие Н. В. Елкиной, О. В. Мариничевой «Учим детей наблюдать и рассказывать»).

Расширять, уточнять и закреплять представления детей об особенностях  подготовки диких животных к зиме

5

10.11.

7

1

13.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Животные готовятся к зиме».

Беседа, театрализованная игра по сказке.

Закрепление, уточнение, обобщение представлений по теме.

2

14.11.

3

15.11.

4

16.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Стихотворение  В. Паль-чинскайте «Есть у каждого свой дом».

Разучивание стихотворения  В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом».

Проводить работу над пониманием содержания стихотворного  произведения.

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения.  

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение с использованием наглядных моделей.

5

17.11.

8

1

20.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

«Мебель».

Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (различение, сравнение, обобщение, назначение предметов мебели).

Расширять, уточнять и закреплять представления детей о разных видах мебели, их назначении, об особенностях внешнего вида и материале из которого изготовляется мебель (берёза, дуб, сосна).

2

21.11.

3

22.11.

4

23.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

«Откуда к нам «пришёл» стол?».    

Демонстрация электронной образовательной презентации «Откуда к нам «пришёл» стол?».

Развивать представления детей о том, как изготавливается мебель (от дерева в лесу до стула…).

5

24.11.

9

1

27.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Я и мой организм. Уши и глаза».

Беседа, игры по теме.

Уточнить представления детей о количестве, расположении ушей и глаз.

Закрепить знания детей о том, что вредно и полезно для ушей и глаз, о правилах ухода за ними.

Уточнить причины, которые могут вызывать заболевания ушей и глаз.

2

28.11.

3

29.11.

4

30.11.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок».  

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», анализ содержания произведения.

Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков).

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения.  

5

01.12.

10

1

04.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие. 

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок».  

Пересказ  по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

Игры по сказке:  «Отгадайка», «Подарки для зайца». 

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам).

2

05.12.

3

06.12.

4

07.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Путешествие в прошлое стула». 

«Путешествие в прошлое стула»  (О. В. Дыбина «Что было до …»). Беседа, игры по теме.

Развивать представления у детей об истории мебели, научить ориентироваться в её прошлом.

Воспитывать интерес к рукотворному миру.

5

08.12.

11

1

11.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Огонь. Будь осторожен с огнём», «Где работает огонь?».

«Огонь. Будь осторожен с огнём», «Где работает огонь?» (стр.165, В. Н. Волчко-ва, Н. В. Степанова «Познавательное

 развитие в старшей группе», 2004 г). Беседа, игры по теме.

Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, поведения во время пожара/дыма в квартире.

Уточнить представления детей о группе пожароопасных предметов в городе (в квартире, на улице).

2

12.12.

3

13.12.

4

14.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Основание Санкт-Петербурга. Пётр I. Петропавловская крепость».

Демонстрация электронной образовательной презентации «Основание Санкт-Петербурга. Пётр I. Петропавловская крепость».

Формировать у детей элементарные представления об истории основания города Санкт-Петербурга.

5

15.12.

12

1

18.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Наша планета – Земля.  Смена времён года и частей суток. Глобус».

Демонстрация электронной образовательной презентации «Наша планета – Земля».

Формировать и  развивать представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля…

Формировать и  развивать представления детей о том, что планета Земля вращается  вокруг Солнца и вокруг себя (смена времён года/частей суток).

2

19.12.

3

20.12.

4

21.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Серия картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова).

Рассматривание, анализ содержания  серии картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова).

Формировать и развивать способность детей рассматривать картину (серию картин), анализировать её содержание (по вопросам педагога).      

5

22.12.

13

1

25.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Серия картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова).

Пересказ по серии картин «Как щенок нашёл друзей».

Учить детей составлять рассказ по серии картин с опорой на образец педагога.

2

26.12.

3

27. 12.

4

28.12.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Моя улица. Мой дом. Адрес».

Беседа, игры по теме.

Закреплять, расширять представления у детей о ближайшем социально-городском окружении (дом, улица, двор, соседи).

Уточнить представления о том, зачем нужны дома людям/животным/птицам, какие они бывают в городе и деревне, из чего их обычно строят (камень, дерево, бетон).

Уточнять и закреплять знание своего адреса.

5

29.12.

 

30.12-08.01. - Новогодние каникулы

14

1

08.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Дикие животные.  Лиса, волк, ёж».

Беседа, рассматривание иллюстраций, игры по теме.

Закреплять, уточнять и расширять  представления детей о диких животных (волк, лиса, ёж): особенности их внешнего вида, повадки, питание, способы защиты от врагов и приспособления к условиям жизни в лесу, детёныши.

Формировать понятие «хищники».

2

09.01.

 

3

10.01.

4

11.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Дикие животные.  Заяц, медведь, белка».

Беседа, рассматривание иллюстраций, игры по теме.

Закреплять, уточнять и расширять  представления детей о диких животных (заяц, медведь, белка): особенности их внешнего вида, повадки, питание, способы защиты от врагов и приспособления к условиям жизни в лесу, детёныши.

Формировать понятие «травоядные животные».

5

12.01.

15

1

15.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Дикие животные». Обобщающее занятие по теме.

Игры по теме.

Закрепление, обобщение представлений о диких животных.

2

16.01.

3

17.01.

4

18.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Сказка  «Жихарка».

Чтение сказки «Жихарка», анализ содержания произведения.

Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков).

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения.  

5

19.01.

16

1

22.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

Сказка  «Жихарка».

Пересказ по сказке «Жихарка». 

Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам).

2

23.01.

3

24.01.

4

25.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Профессии людей» (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер, столяр, художник…).  

Демонстрация электронной образовательной презентации «Профессии людей».

Расширять, закреплять, уточнять и обобщать представления детей о профессиях людей: художник, врач, регулировщик (постовой милиционер), продавец, кассир, парикмахер, строитель, учитель, воспитатель, повар, столяр (плотник), портной, медсестра, пожарник (содержание и орудия труда, место работы).

Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

5

26.01.

17

1

29.01.

Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений).

Речевое развитие.   

«Ленинград в годы блокады. Освобождение города от блокады».

Демонстрация электронной образовательной презентации «Ленинград в годы блокады. Освобождение города от блокады».

Формировать и развивать у детей элементарные представления о жизни нашего города в дни блокады.

Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе

Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь     ТранспортОдин дома.Фотовыставк...

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...