Годовое тематическое планирование по ОСО (подготовительная к школе группа) 2017-18 уч. год
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 6-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2018.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое тематическое планирование по ОСО
(подготовительная к школе группа)
2017-18 уч. год
Сентябрь – Диагностика.
№ недели | № НОД | Дата | Тема коррекционного занятия | ФГОС ДО | |
Содержание занятия | Планируемые результаты | ||||
1 | 1 | 02.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Овощи - фрукты». | Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение). | Расширять, закреплять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их основных признаках. |
2 | 03.10. | ||||
3 | 04.10. | ||||
4 | 05.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Откуда «пришли» овощи, фрукты?» (от семечка в земле до овоща (фрукта) на столе). | Демонстрация электронной образовательной презентации «От семечка в земле до овоща (фрукта) на столе». | Формировать и развивать представления детей об особенностях произрастания, сбора и заготовки овощей и фруктов. Воспитывать уважение, интерес к труду человека. | |
5 | 06.10. | ||||
2 | 1 | 09.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Расскажи (загадай загадку) о любимом овоще/фрукте». | Составление описательных рассказов об овощах, фруктах по моделям (опорным картинкам). | Формировать и развивать у детей способность составлять описательный рассказ/загадку с использованием моделей (опорных картинок). |
2 | 10.10. | ||||
3 | 11.10. |
| |||
4 | 12.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Деревья». | Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение; место произрастания; значение и польза деревьев). | Расширять, закреплять и уточнять представления детей о деревьях, их основных признаках. | |
5 | 13.10. | ||||
3 | 1 | 16.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Грибы». | Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (узнавание, различение, сравнение, обобщение; место произрастания; польза/вред). | Расширять, закреплять и уточнять представления детей о грибах, их основных признаках. |
2 | 17.10. | ||||
3 | 18.10. | ||||
4 | 19.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Осень». | Составление описательных рассказов об осени по моделям, опорным картинкам. | Расширять, уточнять и закреплять представления у детей об осенних изменениях в живой/неживой при-роде. Продолжать формировать и развивать у детей способность составлять описательный рассказ с использованием моделей (опорных картинок). | |
5 | 20.10. | ||||
4 | 1 | 23.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. В. Катаев «Грибы». | Чтение рассказа В. Катаева «Грибы», анализ содержания произведения. | Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков). Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения. |
2 | 24.10. | ||||
3 | 25.10. | ||||
4 | 26.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие В. Катаев «Грибы». | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии картин. | Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам). | |
5 | 27.10 | ||||
5 | 1 | 30.10. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Откуда хлеб «пришёл»?». | Демонстрация электронной образовательной презентации «Откуда хлеб «пришёл»?». | Формировать и развивать представления детей о том, как получается хлеб. Воспитывать уважение, интерес к труду человека. |
2 | 31.10. |
| |||
3 | 01.11. | ||||
4 | 02.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «В мире опасных предметов». | Беседа, игры (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»). | Уточнять и закреплять представления детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей (чайник, нож, спички, аптечка с лекарствами, инструменты), о правилах их использования и хранения. | |
5 | 03.11 | ||||
6 | 1 | 06.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Путешествие в прошлое жилища человека». Выходной день. | Демонстрация электронной образовательной презентации «Путешествие в прошлое жилища человека». | Развивать представления у детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшать своё жилище. |
2 | 07.11. | ||||
3 | 08.11. | ||||
4 | 09.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Животные готовятся к зиме». | Инсценировка сказки «Животные готовятся к зиме» (по мотивам экологических сказок «Ёжинька и Белочка», «Спокойной ночи!» - пособие Н. В. Елкиной, О. В. Мариничевой «Учим детей наблюдать и рассказывать»). | Расширять, уточнять и закреплять представления детей об особенностях подготовки диких животных к зиме | |
5 | 10.11. | ||||
7 | 1 | 13.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Животные готовятся к зиме». | Беседа, театрализованная игра по сказке. | Закрепление, уточнение, обобщение представлений по теме. |
2 | 14.11. | ||||
3 | 15.11. | ||||
4 | 16.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Стихотворение В. Паль-чинскайте «Есть у каждого свой дом». | Разучивание стихотворения В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом». | Проводить работу над пониманием содержания стихотворного произведения. Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение с использованием наглядных моделей. | |
5 | 17.11. | ||||
8 | 1 | 20.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Мебель». | Беседа, игры, в т. ч. интерактивные (различение, сравнение, обобщение, назначение предметов мебели). | Расширять, уточнять и закреплять представления детей о разных видах мебели, их назначении, об особенностях внешнего вида и материале из которого изготовляется мебель (берёза, дуб, сосна). |
2 | 21.11. | ||||
3 | 22.11. | ||||
4 | 23.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Откуда к нам «пришёл» стол?». | Демонстрация электронной образовательной презентации «Откуда к нам «пришёл» стол?». | Развивать представления детей о том, как изготавливается мебель (от дерева в лесу до стула…). | |
5 | 24.11. | ||||
9 | 1 | 27.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Я и мой организм. Уши и глаза». | Беседа, игры по теме. | Уточнить представления детей о количестве, расположении ушей и глаз. Закрепить знания детей о том, что вредно и полезно для ушей и глаз, о правилах ухода за ними. Уточнить причины, которые могут вызывать заболевания ушей и глаз. |
2 | 28.11. | ||||
3 | 29.11. | ||||
4 | 30.11. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», анализ содержания произведения. | Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков). Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения. | |
5 | 01.12. | ||||
10 | 1 | 04.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». | Пересказ по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Игры по сказке: «Отгадайка», «Подарки для зайца». | Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам). |
2 | 05.12. | ||||
3 | 06.12. | ||||
4 | 07.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Путешествие в прошлое стула». | «Путешествие в прошлое стула» (О. В. Дыбина «Что было до …»). Беседа, игры по теме. | Развивать представления у детей об истории мебели, научить ориентироваться в её прошлом. Воспитывать интерес к рукотворному миру. | |
5 | 08.12. | ||||
11 | 1 | 11.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Огонь. Будь осторожен с огнём», «Где работает огонь?». | «Огонь. Будь осторожен с огнём», «Где работает огонь?» (стр.165, В. Н. Волчко-ва, Н. В. Степанова «Познавательное развитие в старшей группе», 2004 г). Беседа, игры по теме. | Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, поведения во время пожара/дыма в квартире. Уточнить представления детей о группе пожароопасных предметов в городе (в квартире, на улице). |
2 | 12.12. | ||||
3 | 13.12. | ||||
4 | 14.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Основание Санкт-Петербурга. Пётр I. Петропавловская крепость». | Демонстрация электронной образовательной презентации «Основание Санкт-Петербурга. Пётр I. Петропавловская крепость». | Формировать у детей элементарные представления об истории основания города Санкт-Петербурга. | |
5 | 15.12. | ||||
12 | 1 | 18.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Наша планета – Земля. Смена времён года и частей суток. Глобус». | Демонстрация электронной образовательной презентации «Наша планета – Земля». | Формировать и развивать представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля… Формировать и развивать представления детей о том, что планета Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя (смена времён года/частей суток). |
2 | 19.12. | ||||
3 | 20.12. | ||||
4 | 21.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Серия картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова). | Рассматривание, анализ содержания серии картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова). | Формировать и развивать способность детей рассматривать картину (серию картин), анализировать её содержание (по вопросам педагога). | |
5 | 22.12. | ||||
13 | 1 | 25.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Серия картин «Как щенок нашёл друзей» (Н. Е. Ильякова). | Пересказ по серии картин «Как щенок нашёл друзей». | Учить детей составлять рассказ по серии картин с опорой на образец педагога. |
2 | 26.12. | ||||
3 | 27. 12. | ||||
4 | 28.12. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Моя улица. Мой дом. Адрес». | Беседа, игры по теме. | Закреплять, расширять представления у детей о ближайшем социально-городском окружении (дом, улица, двор, соседи). Уточнить представления о том, зачем нужны дома людям/животным/птицам, какие они бывают в городе и деревне, из чего их обычно строят (камень, дерево, бетон). Уточнять и закреплять знание своего адреса. | |
5 | 29.12. |
| |||
30.12-08.01. - Новогодние каникулы | |||||
14 | 1 | 08.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Дикие животные. Лиса, волк, ёж». | Беседа, рассматривание иллюстраций, игры по теме. | Закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных (волк, лиса, ёж): особенности их внешнего вида, повадки, питание, способы защиты от врагов и приспособления к условиям жизни в лесу, детёныши. Формировать понятие «хищники». |
2 | 09.01. |
| |||
3 | 10.01. | ||||
4 | 11.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Дикие животные. Заяц, медведь, белка». | Беседа, рассматривание иллюстраций, игры по теме. | Закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных (заяц, медведь, белка): особенности их внешнего вида, повадки, питание, способы защиты от врагов и приспособления к условиям жизни в лесу, детёныши. Формировать понятие «травоядные животные». | |
5 | 12.01. | ||||
15 | 1 | 15.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Дикие животные». Обобщающее занятие по теме. | Игры по теме. | Закрепление, обобщение представлений о диких животных. |
2 | 16.01. | ||||
3 | 17.01. | ||||
4 | 18.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Сказка «Жихарка». | Чтение сказки «Жихарка», анализ содержания произведения. | Проводить работу над пониманием содержания произведения (этапы сюжета, причинно-следственные связи, характеры персонажей, мотивы их поступков). Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения. | |
5 | 19.01. | ||||
16 | 1 | 22.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. Сказка «Жихарка». | Пересказ по сказке «Жихарка». | Продолжать развивать у детей способность отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию произведения, пересказывать его фрагменты (по иллюстрациям и/или опорным картинкам). |
2 | 23.01. | ||||
3 | 24.01. | ||||
4 | 25.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Профессии людей» (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер, столяр, художник…). | Демонстрация электронной образовательной презентации «Профессии людей». | Расширять, закреплять, уточнять и обобщать представления детей о профессиях людей: художник, врач, регулировщик (постовой милиционер), продавец, кассир, парикмахер, строитель, учитель, воспитатель, повар, столяр (плотник), портной, медсестра, пожарник (содержание и орудия труда, место работы). Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. | |
5 | 26.01. | ||||
17 | 1 | 29.01. | Познавательное развитие (формирование социально-личностных представлений). Речевое развитие. «Ленинград в годы блокады. Освобождение города от блокады». | Демонстрация электронной образовательной презентации «Ленинград в годы блокады. Освобождение города от блокады». | Формировать и развивать у детей элементарные представления о жизни нашего города в дни блокады. Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашего города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе
Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь ТранспортОдин дома.Фотовыставк...
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....
Тематическое планирование проведения в подготовительной к школе группе ."Неделя зимних игр и забав".
laquo;Неделя зимних игр и забав – ДО «Светлячок» ...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...