Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "История пуговицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательная детельность с детьми средней группы с элементами художественного творчества на тему "История пуговицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_istoriya_pugovitsy.docx | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №14»
ОД по познавательному развитию
с элементами художественного творчества
«Мир пуговицы»
с детьми 5 –го года жизни.
Подготовила:
Артемьева Татьяна Викторовна
1 квалификационной категории
Гусев, 2017
Цель: пополнять и обогащать представления ребенка о том, что непосредственно его окружает.
Задачи
образовательные:
1 Познакомить детей с историей изобретения пуговиц.
2 Расширить знания детей о пуговицах, их применении.
3 Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4 Систематизировать знания детей о незаметном, но очень нужном предмете.
Научить видеть удивительное в обычном.
развивающие:
1 Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
2 Развивать тактильные ощущения ,творческие способности при создании « Чудесного дерева»
3. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, формировать атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», « Найди пару», « Подбери по цвету», с\р игры « Семья», « Ателье»,
« Магазин».
2. Заучивание загадок о предметах необходимых для шитья
3. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Материал и оборудование: шаблон дерева, двухсторонний скотч,, пуговицы разного размера и вида, шкатулка, предметы для игры «Волшебный сундучок»- иголка с ниткой, ножницы, напёрсток, катушка с ниткой, утюг( пластиковый, детский), презентация
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех. »
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
«Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало,
Дружно к солнышку поднялись
И друг другу улыбнулись
Солнца лучика поймали
Всем вокруг скорей раздали»
Поднялось ваше настроение,
готовы услышать мою историю….
Воспитатель: - Я держу в руках очень важный предмет в нашей жизни.
А как эта вещь называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленькие кружочки
Дырочку нырнули
Словно на замочки
Куртку застегнули
Что это?
Дети: Пуговица.
Воспитатель:. Конечно, это пуговица. У каждого из нас есть такая помощница. Посмотрите друг на друга, найдите на своей одежде пуговицу и расскажите о ней. (Рассказы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна пуговица? Почему пуговицы все такие разные? Представьте себе, что в далекие времена, когда пуговиц не было, как же люди обходились без них? Хотите узнать?
Я предлагаю вам присесть на стулья. Вас ждет очень интересный и удивительный рассказ. /дети садятся на стулья, демонстрация слайдов/
Дети садятся полукругом около компьютера и смотрят презентацию «История пуговки».
Рассказ воспитателя во время презентации:
Слайд 3-5 «В далекие времена люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобная была такая одежда: движения затрудняла, постоянно распахивалась.
Для скрепления одежды стали применять кости животных, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить одежду. Предки русской пуговицы выполняли функцию оберега. Пуговицы были внутри полыми в виде шарика, в который помещали кусочек металла (например, олово). При ходьбе кусочки пуговицы гремели и отпугивали злых духов. Лишь в 14 веке появилась верная помощница пуговицы - петля. Ребята, а сейчас у нас 21 век, как вы думаете, это было давно или недавно.
Древнерусские пуговицы изготовляли из меди, серебра, золота, жемчуга и были они как украшение на одежде. Форма пуговицы стала приближаться к современной, когда ее стали половинить. А половинки называли чашечками. А еще на Руси делали пуговицы «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока не получался шарик. Самые маленькие «кляпыши» были размером с горошинку, а самые большие размером с куриное яйцо.
- /на слайде/ На карте изображены все страны мира.
- В какой стране мы живём? /мы живём в России/
- А вот маленькая страна Польша, наша « соседка» /показываю на карте-слайде/ В этой стране, в городе Иновроцлаве был впервые создан музей пуговиц.
/показ слайдов/
А знаете ли вы как можно назвать эти работы одним словом?
Дети: Экспонаты…..
Что такое пуговица?
Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
Самая простая пуговица представляет из себя диск, с двумя отверстиями по середине.
Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.
Для чего нужны пуговицы?
В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.
Использование пуговиц в наши дни:
Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения,
У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать Пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях
- Понравился вам рассказ? /Да/
Воспитатель:
- Я приготовила для вас сюрприз!
- Эту шкатулку мне подарила моя бабушка. Ребята, когда я была маленькая, очень любила играть с пуговицами. Я их раскладывала, мастерила из пуговиц браслеты, шумелки, бусы, украшения для волос. /рассматривание поделок/
Смотрите, сколько много пуговиц в моей коллекции! Какие они красивые пуговицы, разные.
Воспитатель:
- Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, качеством, разным количеством отверстий, цветом.)
Ребята, а мы с вами знаем интересную игру « Пуговка». Предлагаю поиграть..
Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребёнок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами: «Пуговка, ты пуговка маленькие ножки, захотела убежать по прямой дорожке. Мы тебя сейчас поймаем и на место пришиваем». По сигналу дети останавливаются и делают « воротики» из рук
« пуговка» бегает через « воротики» забегает в круг и выбегает из него. По сигналу
« воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит её поймали и пришили (проиграть 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, а какие предметы необходимы, чтобы пришить пуговицу..
- У нас будет команда девочек и мальчиков.
Задание командам: д\и «Волшебный сундучок».
Дети загадывают загадки и отгадывают их.
1.Птичка – невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка с ниткой)
2.Инструмент бывалый
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижёт (ножницы) .
3.На пальце одном
Ведёрко вверх дном (напёрсток) .
4.Кошка лапой меня катала,
На мне все нитки размотала (катушка с нитками)
5.Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг) .
Воспитатель - Молодцы ребята! как много загадок знаете.
- Предлагаю вам создать картину «Чудесное дерево», используя пуговицы, шаблон дерева, а листочки и цветы мы сделаем из пуговиц..Согласны...
Но сначала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! » (Постучать кулаками ) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Задание в четвёрках: аккуратно приклеить пуговицы к основе….
- У нас получится чудесное пуговичный дерево. ( музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Какая красивая картина получилась!!
Рефлексия:
Я предлагаю выбрать на память из моей шкатулочки понравившую вам пуговицу, и рассказать нам, что вам больше всего понравилось, запомнилось, чему научились, что нового узнали…( Ответы детей)
Воспитатель:
Вы сегодня смогли убедиться, какая длинная и интересная история у простой пуговицы, что они бывают разные…. А ваши чудесное дерево говорит, что у нас в группе подрастают творческие дети, которые умеют творить, фантазировать…..Я предлагаю поместить вашу картину в уголке природы, которая послужит началом к оформлению в нашей группе мини- музея «пуговицы».станет элементом украшения и познания времени года….Согласны….А выбранные вами пуговицы я дарю на на память…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...