Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"
Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группы
Фотоотчёт по занятию "Домик для поросят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы Домик для поросят | 242.83 КБ |
Отчёт анализа НОД Домик для поросят старшей группы | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домик для поросят».
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила: воспитатель
Барановская С.Н.
пгт Серышево 2020
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домик для поросят».
Предварительная работа:
Рассматривание изображений домов разного вида;
Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;
Беседа на тему: «Домик для поросят»;
Подготовка заготовок для изготовления домиков.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
развивать мелкую моторику рук.
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов.
Раздаточные: заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, влажная салфетка.
Ход НОД
Организационный момент
В.: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка "Три поросенка".
Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей пальчиковый театра.
Вопросы:
1. Назвать главных персонажей сказки
2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес).
В.: Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте где живут сказочные герои?
- Баба Яга (в избушке на курьих ножках)
- Змей Горыныч (в пещере)
- Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)
- Карлсон (на крыше)
- Снежная королева (в ледяном замке)
- Царь (во дворце)
- У зайца избушка (лубяная)
- А у лисы (ледяная)
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
Основная часть
В.: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего посёлка. Вы узнаёте эти места? (ответы детей)
И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?
Д.: Да.
Дети садятся за столы.
Загадывание загадки.
-Ребята, отгадайте загадку: Очень много окон в нём.
Мы живём в нем. Это...(Дом)
Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.
В.: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
В.: У вас есть развертка дома.
В.: Теперь выполним эти этапы самостоятельно.
Заключительная часть
Рефлексия:
В.: Молодцы, посмотрите. как замечательно у вас получилось. Целый посёлок! Кого вы поселите в ваши домики? Можете заселить трёх маленьких поросят, и мы с вами поиграем.
1.Из чего сделан этот домик?
2.Какой домик получился?
3.А как ты думаешь понравится в твоем доме трем поросятам?
Упражнение: "Яблоня"
На доске нарисована яблоня. Детям раскладываются на столе нарисованные яблоки двух цветов - красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение: красные- не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА
НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Дата проведения: 26.11.2020г
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе №2
Присутствовало 9 человек (детей)
Тема НОД : "Домик для поросят" является составляющей содержания образовательной области познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическая развитие", "Речевое развитие",
Цель: Формировать умение конструировать поделку "Дом для поросят"
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Познакомить детей с способом конструирования из бумаги;
формировать представление о строении дома, его назначении
закрепить умение работать по схемам;
развивать мелкую моторику рук.
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу,
навыки конструирования;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
В НОД была выбрана следующая структура:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний - выход на проблёму. Мотивация "Беседа по сказке
Три поросёнка".
3.Постановка проблемы и "открытие" нового знания сконструировать новый домик для поросят.
4.Закрепление нового знания, повторение
5.Рефлексия (итог НОД) упражнение "Яблоня",
что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС ДО
Для успешного решения обозначённых задач подготовила следующий демонстрационный материал фотографии , иллюстрации домов, образцы готовых домов, раздаточный заготовка дома из бумаги, клей, клеёнка, влажная салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
При подготовки к НОД была проведена предварительная работа Рассматривание изображений домов разного вида;
Чтение сказки "Три поросёнка", пальчиковый театр;
Беседа на тему: " Домик для поросят"
Подготовка заготовок для изготовления домиков.
На первом этапе "Организационный момент", я использовала " Социально-коммуникативную игру" (игру на сплочение коллектива) .Провела беседу по сказке " Три поросенка".
На втором этапе обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, предложила построить дом для поросят, что соответствует следующей задаче.
На третьем этапе "Постановка проблемы и "открытие нового знания" (закрепление) я использовала наглядные, словесные приемы.
Что соответствует задаче.
На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания (указать), повторили (какими методами, приёмами) что соответствует следующей задаче.
Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
развивать мелкую моторику рук.
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
На пятом этапе занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему " Домик для поросят" Смогла создать ситуацию успеха могут ли в нашем доме жить поросята.
Технология информационного обучения - ИКТ (информационно - коммуникативные технологии),
Технология проблемного обучения
Технология игрового обучения
Личностно - ориентированные технологии
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Виды детской деятельности: (двигательная, социально-коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная)
Для реализации поставленных задач использовала различные принципы: (наглядности, доступности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Применялись следующие формы работы: групповую.
Работа коллективная (за столом)
Методы и приемы. (Подчеркнуть используемые в занятии)
Методы практические;
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога, беседа:
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
В процессе занятия дети были активны
Сохранялся интерес
Были внимательны
Длительность НОД 25 мин, что соответствует нормам СанПин.
Выводы:
- Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Барановская Светлана Николаевна
воспитатель старшей группы №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...
Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".
Занятие по конструированию для старшей группы ....
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Улитка и кит"
Цель: сконструировать по условиям главных героев сказки, используя конструктор «Лего», и обыграть постройку.Задачи:совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали кон...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"...
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Учи...
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"
Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...