Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной
деятельности для детей
старшей группы
по конструированию по теме « Мы дружные строители»
Воспитатель: Косенкова Е.Г.
Возраст: 5-6 лет
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Развитие интереса к конструированию на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные.
- учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
- уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади);
- закреплять умение строить здания разного назначения;
- способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
- закреплять знания о строительных профессиях;
Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитывающие.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое.
Материалы: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку:
-Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про строителя волшебника.
« Однажды на стройку, в большом грузовике, привезли новенький кирпич. Подъехал грузовик к фундаменту, будущего здания, и опрокинув кузов, просто ссыпав кирпичи в бесформенную гору. Кирпичи недовольно зашуршали. – «Никакого к нам уважения!» – с обидой шептались они. – «Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!»
В это время к кирпичам уже подходил высокий человек, в строительной форме,
он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– «Да, кирпичики, сложили вас плохо» – сказал мастер – «но не волнуйтесь, недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома!»
Кирпичи снова зашептались между собой: - «Это – наверное, строитель волшебник, построить дом из груды кирпичей, под силу только волшебнику!»
Далее воспитатель задаёт детям вопросы:
-Ребята, скажите, кто же подошел к горе кирпичей? И кто может превратить груду кирпича в новый дом?(строитель)
-Ребята, а кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект домов, улиц и различных зданий.) Давайте и мы с вами поработаем архитекторами и спроектируем улицу.
Воспитатель с детьми «проектирует» улицу:
– Нам нужно построить такую улицу, чтобы на ней было комфортно жить. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Далее распределяется с детьми, кто и что будет строить. Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)
Физкультминутка.
– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить в нем старый гном. | (Дети выполняют прыжки на месте) (Встают на носочки и тянутся руками вверх) (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) (Приседают) |
Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.
Затем подводится итог занятия, дети анализируют свои постройки, воспитатель зачитает стихотворение:
Улица построена! У ворот – ждет игрушечный народ. Проходите, черепашка, Крокодил, и Чебурашка, И Петрушка и матрешка, И игрушечная кошка! Радуйтесь, игрушки, звери, Открывайте окна, двери, Новоселье затевайте, Пойте, прыгайте, играйте! |
Детям дается возможность обыграть улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Улитка и кит"
Цель: сконструировать по условиям главных героев сказки, используя конструктор «Лего», и обыграть постройку.Задачи:совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали кон...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группыФотоотчёт по занятию "Домик для п...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области РазработалаГельрод Анастасия Александровна,Воспитатель...
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"
Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...