Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Атором представлен конспект занятия по конструированию "Автомобиль будущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора в подготовительной к школе группе «Автомобиль будущего»
Цель: развитие навыков инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности
Задачи:
развивать творческие способности детей; навыки инженерного мышления;
умение работать в малых группах;
воспитывать умение слушать и слышать
друг друга;
активизировать пассивный и активный словарь ребенка
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный | Создать мотивационный настрой детей к конструктивной деятельности; активизировать познавательный интерес | Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Воспитатель: рада приветствовать сегодня юных инженеров и конструкторов. Итак, поздороваемся с нашим гостем. Вы узнаете его? | Здравствуйте! Да |
|
Внимание на экран. Звучит музыка. Появляется Электроник. Приглашает детей отправиться в прошлое. Он хочет показать, как выглядели автомобили много лет назад. На экране появляется фото первого трехколесного самодвижущего экипажа. | ||||
Слайды с изображением схемы устройства первого трехколесного самодвижущего экипажа Карла Бенца | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Первый автомобиль представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной рамой. Напоминал трехколесный велосипед. На нее крепился открытый кузов и общий диван для пассажиров. Примитивное устройство, без бензонасоса, коробки передач. | Дети рассматривают изображение первого автомобиля. Знакомятся с его устройством. | |||
Деятельностный | Развивать умение анализировать, делать элементарные умозаключения, выводы; конструктивные способности; умение отвечать на вопросы педагога; | Воспитатель: как вы думаете, чем отличается это средство передвижения от нашего современного автомобиля? Давайте рассмотрим иллюстрации современного автомобиля. Воспитатель: да, многое изменилось с тех пор. Современные автомобили оснащены высокоточными приборами электроники, которые создают комфорт | Ответы детей Рассматривают на экране изображения современных автомобилей ( эволюцию моделей) Обсуждают изменения дизайна, внутреннего содержания, технологии | |
Внимание на экран. Электроник предлагает разделиться на команды и поиграть | ||||
Формировать интерес к творчеству | Задание «Собери автомобиль» Участникам предлагается собрать автомобиль по схеме Задание «Найди лишнюю часть» Задание «Выполняй и не зевай» | Собирают автомобиль по схеме Дети ищут неподходящую к автомобилю деталь Под музыку «Колесики, колесики и красивый руль» дети выполняют движения согласно тексту | ||
На экране появляется «Электроник» и обращается к ребятам с просьбой показать, какими они видят машины будущего? | ||||
Деятельностный | Формировать навыки инженерного мышления; умение воплощать творческий замысел | Воспитатель: ребята, а машина будущего может летать? ребята, а она может передвигаться по рельсам? Воспитатель: а у нее будет водитель? Воспитатель: как вы думаете, она должна быть безопасной? Воспитатель: а сейчас, мы наденем халаты, и перейдем в конструкторское бюро. | да, у нее будут крылья, турбины, и она будет развивать скорость до 600 км в час и тогда у нас не будет пробок (варианты ответов детей) да , вероятно нет, ей можно задавать маршрут да, она будет оснащена устройством для очищения воздуха Дети подходят к первому столу, где нужно согласно схеме выбрать нужные детали конструктора. Затем приступают к непосредственно сборке. | |
На экране появляется Электроник. Ребята, как вы постарались! Расскажите мне о своих автомобилях. | ||||
Рефлексия | Воспитатель: ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Кем мы были? Воспитатель: хотели бы вы сами управлять своими автомобилями? | Ответы детей Инженерами-конструкторами Дети выставляют на выставочный стол свои макеты. Ответы детей Обсуждают внешние параметры, функциональное назначение автомобилей и их преимущества. Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»
Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...