Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хабарова Инна Алексеевна

Атором представлен конспект занятия по конструированию "Автомобиль будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по конструированию с использованием магнитного конструктора в подготовительной к школе группе «Автомобиль будущего»

Цель: развитие навыков инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности

Задачи:

развивать творческие способности детей; навыки инженерного мышления;

умение работать в малых группах; 

воспитывать умение слушать и слышать

друг друга;

активизировать пассивный и активный словарь ребенка

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный

Создать мотивационный настрой детей к конструктивной деятельности; активизировать познавательный интерес

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята!»

Воспитатель: рада приветствовать сегодня юных инженеров и конструкторов. Итак, поздороваемся с нашим гостем. Вы узнаете его?

Здравствуйте!

Да

 

Внимание на экран. Звучит музыка. Появляется Электроник.  Приглашает детей отправиться в прошлое. Он хочет показать, как выглядели  автомобили много лет назад. На экране появляется фото первого трехколесного самодвижущего  экипажа.

Слайды с изображением схемы устройства первого трехколесного самодвижущего экипажа Карла Бенца

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Первый автомобиль представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной рамой. Напоминал трехколесный велосипед. На нее крепился открытый кузов  и общий диван для пассажиров. Примитивное устройство, без бензонасоса, коробки передач.

Дети рассматривают изображение первого автомобиля. Знакомятся с его устройством.

Деятельностный

Развивать умение анализировать, делать элементарные умозаключения, выводы; конструктивные способности; умение отвечать на вопросы педагога;

Воспитатель: как вы думаете, чем отличается это средство передвижения от нашего современного автомобиля? Давайте рассмотрим иллюстрации современного автомобиля.

Воспитатель: да, многое изменилось с тех пор. Современные автомобили оснащены высокоточными приборами электроники, которые создают комфорт

Ответы детей

Рассматривают на экране изображения современных автомобилей  

( эволюцию моделей)

Обсуждают изменения дизайна, внутреннего содержания, технологии

Внимание на экран. Электроник предлагает разделиться на команды и  поиграть

Формировать интерес к творчеству

Задание «Собери автомобиль»  Участникам предлагается  собрать автомобиль по схеме

Задание «Найди лишнюю часть»

Задание «Выполняй и не зевай»

Собирают автомобиль по схеме

Дети ищут неподходящую к автомобилю деталь

 Под музыку «Колесики, колесики и красивый руль» дети выполняют движения согласно тексту

На экране  появляется «Электроник» и обращается к ребятам  с просьбой показать,

какими они видят машины будущего?

Деятельностный

Формировать навыки инженерного мышления; умение воплощать творческий замысел

Воспитатель: ребята, а машина будущего может летать?

ребята, а она может передвигаться по рельсам?

Воспитатель: а у нее будет водитель?

Воспитатель: как вы думаете, она должна быть безопасной?

Воспитатель: а сейчас, мы наденем халаты, и перейдем в  конструкторское бюро.

да, у нее будут крылья, турбины, и она будет развивать скорость до 600 км в час и  тогда у нас не будет пробок (варианты ответов детей)

да , вероятно

нет, ей можно задавать маршрут

да, она будет оснащена устройством для очищения воздуха

Дети подходят к первому столу, где нужно согласно схеме выбрать нужные детали конструктора. Затем  приступают к непосредственно сборке.

На экране появляется Электроник.

Ребята, как вы постарались! Расскажите мне о своих автомобилях.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Кем мы были?

Воспитатель: хотели бы вы сами управлять своими автомобилями?

Ответы детей

Инженерами-конструкторами

Дети выставляют на выставочный стол свои макеты.

Ответы детей

Обсуждают внешние параметры, функциональное назначение автомобилей и их преимущества.

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"

Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...