Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих форму и размер домов трех поросят.
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Словарная работа: дом, крыша, стены, старший, средний, младший.
Оборудование: иллюстрации «Три поросенка», лего-конструктор (или деревянный конструктор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих форму и размер домов трех поросят.
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Словарная работа: дом, крыша, стены, старший, средний, младший.
Оборудование: иллюстрации «Три поросенка», лего-конструктор (или деревянный конструктор)
Ход занятия
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке С.В. Михалкова «Три поросенка», рассматривание игрушечных домов.
Ребята, Скажите вы любите сказки?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
А кто написал эту сказку?
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка»
-Скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в сказке очутись!
Вот мы и в сказке. («Три поросенка»)
Вопросы:
Ребята, о чём это сказка? Понравилась она вам? (дети отвечают)
- Чем отличаются поросята друг от друга? (одинаковые, отличались только по возрасту: старший, средний и младший)
- Какие домики были построили себе поросята? (Каменный, соломенный, из прутьев)
- Что сделала волк с домиками трех поросят ? (Пытался их сдуть и съесть поросят)
-Удалось ли волку сломать домики у всех поросят?
- Почему Наф-Наф решил построить себе дом?
- Почему другие два брата отказались строить с ним дом? Что они делали в это время?
- Когда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф всё же задумались над постройкой домов? Какие дома они себе сделали и почему?
- Как произошла встреча поросят и волка?
- Почему Наф-Наф не боялся волка? Как ему удалось проучить волка?
- Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
- Кто из героев самый злой? (Волк)
- Кто из героев самый трудолюбивый?
Сказка учит очень важным жизненным качествам - дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимо усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а еще, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.
- Вы переживали за двух глупых поросят? Почему?
- Правильно ли они поступили, что не стали строить прочные дома?
- Как поступил Наф-Наф, когда его братьям понадобилась помощь?
- Что бы вы сделали, чтобы помочь поросятам?
-Отсюда вывод, мы можем построить поросятам новые и крепкие домики!
Д/и «Какой домик». (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный,изкамней - каменный, из соломы - соломенный).
-Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из лего конструктора.
-Ребята, мы построим домик из лего конструктора
Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.
Физ. минутка.
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.
Руки вниз, шаг на месте.
Молодцы ребята!
Приступим к работе. Поможем поросятам!
Для начала повторим какие есть части у дома.
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
-Что нужно сначала построить?
Ответ детей (стены).
-Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Показ воспитателем последовательности постройки домика.
-Пройдите к столу, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для мишки. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.
Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
-Ребята, какие вы молодцы! У нас не три домика получилось, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).
-Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете поросятам наши дома понравятся?
-Ребята, давайте с вами повторим, как нужно строить крепкий дом.
Физминутка "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (приглашаем к себе)
А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в д/саду очутись.
Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
Ответы детей.
Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группыФотоотчёт по занятию "Домик для п...
План–конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домики для зайчат»
Цель: развивать интерес к конструированию, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в конструктивной и игровой деятельности....
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Домики для птиц»
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Домики для птиц»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...