Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvernoy_zvonok.docx | 18.75 КБ |
dvernoy_zvonok.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Дверной звонок
Старшая группа
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах и распределении обязанностей. («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Познакомить детей с историей создания дверного звонка, устройством и их разновидностями. Формировать умения пользоваться условными обозначениями, применять их при сборке схемы, используя соответствующие детали. («Познавательное развитие»).
3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: динамик, музыкальная интегральная схема, сигнальное устройство, электрический дверной звонок, беспроводной дверной звонок. Побуждать высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику координацию рук и глаз («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Дверной звонок», иллюстрации к игре «Что сначала, что потом»: металлическое кольцо на ручке, дверной молоточек, наружный колокольчик, первый электрический звонок; современная модель дверного звонка (виды звонков); электронный конструктор «Знаток», схемы, инженерные книги
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель привлекает внимание детей звуком Смс-сообщения. Воспитатель предлагает детям прослушать (прочитать) его: «Здравствуйте, ребята! Я- Дим Димыч, знаю, что вы очень любите смотреть мультфильм про Фиксиков. У меня случилась неприятность: сломался дверной звонок в нашу квартиру, а Фиксики никак не смогут его починить потому что уехали в гости к своим друзьям в другой город, поэтому обращаюсь к вам с просьбой сделать новый дверной звонок! -Ребята, поможем Дим Димычу? Чем мы сможем ему помочь? (сделать новый дверной звонок) - А для чего нужен дверной звонок? -Из чего мы его можем сделать? (с помощью электронного конструктора «Знаток») - Прежде чем мы сделаем новый дверной звонок для Дим Димыча, предлагаю вам послушать интересную историю про дверной звонок. (Приложение 1, чтение рассказа сопровождается демонстрацией слайдов) - Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит дверной звонок и какие они бывают. (сигнальное устройство, кнопка, провода) В основе электрического дверного звонка лежит электрическая цепь, которая замыкается с помощью кнопки. Пока человек нажимает на нее, звучит сигнал. Чтобы установить электрическую модель, нужно проделать отверстие в стене и проложить провода. -Сегодня особенно популярны беспроводные дверные звонки. В них передача сигнала в динамик осуществляется с помощью радиоволн. Работает такое устройство от батареек. - А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». На столе разложены в хаотичном порядке иллюстрации различных приборов, с помощью которых можно оповестить через дверь о своём визите. Педагог предлагает выстроить правильную цепочку иллюстраций от дверного молоточка до дверного звонка. -Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, где мы будем работать парами и соберем электрическую цепь «Музыкальный дверной звонок» |
Схемы, карты, условные обозначения | -Чтобы наш дверной звонок заработал, что нам нужно? (правильно, по схеме, собрать электрическую цепь) Схема - это чертёж, на котором показано, как соединяются части цепи между собой. Посмотрите на схему и определите, какие детали вам понадобятся (при выполнении задания дети пользуются таблицей условных обозначений) |
Инженерная книга | Прежде чем мы приступим к работе, давайте зарисуем наши схемы в инженерную книгу. Отмечаем вид конструктора. |
Техника безопасности | - Ребята, когда мы работаем с электронным конструктором, нужно помнить о правилах безопасности. - При сборке цепи надавливайте не на середину детали, а по краям - в точках крепления. - Убедитесь, что все соединения надёжно защёлкнуты. - Всегда отключайте батареи, если какой-то элемент схемы стал нагреваться |
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой | . Итак, мы можем приступить к сборке цепи. Рассмотрите схему, подберите нужные детали. - Ребята, обратим внимание на то, что здесь нам понадобятся новые детали они под номерами 20 (динамик) и 21 (музыкальная интегральная схема). |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детской деятельности) | - Чему вы должны следовать, чтобы у вас заработал дверной звонок? (Нужно строго следовать схеме. Работать нужно спокойно, дружно, помогая друг другу). |
Стимулирование проговаривания мыслей вслух | Во время выполнения работы воспитатель показывает детали, спрашивает, как они называются, для чего они нужны в цепи |
Обсуждение построек, оценка деятельности | Схемы собраны! Наступило время проверить, правильно ли мы их собрали. Запускайте механизм. У всех зазвонили звонки. Мы справились с заданием. Вам понравилось работать с электронным конструктором «Знаток»? - Какие элементы нам понадобились для нашего дверного звонка? - С какими новыми элементами вы познакомились в ходе конструирования? (Динамик, музыкальная интегральная схема) -Всё ли у вас сразу получилось? Что было сложного в работе? |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) | - Давайте всем покажем свои устройства и продемонстрируем как они работают.
|
Фотографирование деятельности и объектов | -Ребята, но мы же обещали помочь Дим Димычу! А давайте сделаем для него фото наших дверных звонков и отправим ему сообщением! |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают свои модели на доме (выполненном из конструктора Полидрон Супер гигант) для сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Приложение 1
Рассказ «Стучите, кто пришёл»
Чтобы сообщить о своём приходе, наши предки обходились кулаком, ногой или найденным на дороге камнем. Затем, придумали вешать на ремешке или цепочке специальный молоток. К дверному полотну прибивали металлическую пластину, по которой, собственно, и следовало стучать, чтобы сообщить хозяевам о посещении. Затем появились дверные ручки в форме массивного, подвешенного на декоративном кронштейне металлического кольца. Этим кольцом тоже можно было стучать в дверь. На кольцах, предназначенных для стука, делали специальный выступ-боёк.
Примерно в это же время – стали использовать наружные колокольчики. Со временем колокольчики стали вешать и внутри помещений.
Так было до того времени пока в 1853 году французский техник по фамилии Миро создал электрический звонок. Этим чудо-прибором изобретатель украсил собственную дверь. Он, может быть, сделал не очень крупное, но безусловно нужное изобретение. И мы без преувеличения обязаны этому человеку своим спокойствием и комфортом.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый электрический дверной звонок
Устройство Дверного звонка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...
«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»
Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...
"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад
Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...
Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».
Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...
Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»
Авторское музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...