НОД Конструирование«Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

«Грузовая машина»

Цель: Создание условие для изготовления  объектов из строительного материала в соответствие со схемой.

Задачи:

 1. Формировать умение понимать элементарную схему постройки,

вычленять и называть детали, «читать» чертежи деталей.

3. Развивать умение устанавливать последовательность выполнения работы,

соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок

сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 5

Конструирование в старшей группе

«Грузовая машина»

Цель: Создать условие для изготовления  объектов из строительного материала в соответствие со схемой.

Задачи:

 1. Формировать умение понимать элементарную схему постройки,

вычленять и называть детали, «читать» чертежи деталей.

3. Развивать умение устанавливать последовательность выполнения работы,

соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок

сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Материалы и оборудование: презентация, чертежи – развертки

строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт.,

кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Дети: Гости.

Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и

попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и

мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего сделать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из строителя.

Содержательная часть.

Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.

(На столе лежат строительные детали: куб, полу куб, пластина, кирпич,

цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети

должны угадать , какая из двух схем подходит к этой детали. (Приложение 1)

Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую

машину.

Дети: Из куба, полу куба, кирпича, цилиндра, пластины.

Воспитатель: Грузовую машину будите строить вот по этой схеме.

(Приложение 2: схема постройки). Скажите, пожалуйста, из каких частей

состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?

Дети: С колес.

Воспитатель: Потом?

Дети: Основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Из каких форм?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А где кузов?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам            
топающий шаг, руками изображаем руль

  остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »  наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую

машину по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Для основания?

Дети: Пластину.

Воспитатель: Для кабины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите ,Маша говорит вам спасибо и до свидания.

Дети: До свидание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?

Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Рефлексия. «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте белые снежинки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие снежинки.

Карточка № 5

Конструирование в старшей группе

«Грузовая машина»

Цель: Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

2.     Формировать в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Материалы и оборудование: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:  Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Содержательная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

 Дети: Грузовая машина нужна  для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня набор транспорта и схемы.

Воспитатель:  Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать. 

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём. 

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал 

Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам            
топающий шаг, руками изображаем руль

  остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »  наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий,            приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал.                  перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал, 

Самосвал сигналит громко: 

У меня сейчас поломка, 

Но с утра я снова в путь.                   топающий шаг, изображающий руль

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети:  Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин  по  схемам.

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек?  Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.       

Рефлексия.    «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте белые снежинки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие снежинки.                                                      

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

НОД по конструированию "Грузовая машина"

Конспект по познавательному развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грузовая машина"...

Конструирование "Грузовые автомобили"

Обучение создавать объекты (грузовые машины из геометрических фигур) в соответствии со схемой....

Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы....

Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи: • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии     дошкольника.• Упр...

Конструирование "Грузовая машина"

Конструирование "Грузовая машина"...