НОД Конструирование«Грузовая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Грузовая машина»
Цель: Создание условие для изготовления объектов из строительного материала в соответствие со схемой.
Задачи:
1. Формировать умение понимать элементарную схему постройки,
вычленять и называть детали, «читать» чертежи деталей.
3. Развивать умение устанавливать последовательность выполнения работы,
соблюдать данную последовательность.
4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок
сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование "Грузовая машина" | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 5
Конструирование в старшей группе
«Грузовая машина»
Цель: Создать условие для изготовления объектов из строительного материала в соответствие со схемой.
Задачи:
1. Формировать умение понимать элементарную схему постройки,
вычленять и называть детали, «читать» чертежи деталей.
3. Развивать умение устанавливать последовательность выполнения работы,
соблюдать данную последовательность.
4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок
сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Материалы и оборудование: презентация, чертежи – развертки
строительных деталей, схема постройки.
Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт.,
кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Дети: Гости.
Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
Дети: Маша.
Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и
попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и
мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего сделать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из строителя.
Содержательная часть.
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат строительные детали: куб, полу куб, пластина, кирпич,
цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети
должны угадать , какая из двух схем подходит к этой детали. (Приложение 1)
Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую
машину.
Дети: Из куба, полу куба, кирпича, цилиндра, пластины.
Воспитатель: Грузовую машину будите строить вот по этой схеме.
(Приложение 2: схема постройки). Скажите, пожалуйста, из каких частей
состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: С колес.
Воспитатель: Потом?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Из каких форм?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А где кузов?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую
машину по этой схеме.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Для основания?
Дети: Пластину.
Воспитатель: Для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите ,Маша говорит вам спасибо и до свидания.
Дети: До свидание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?
Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Рефлексия. «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте белые снежинки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие снежинки.
Карточка № 5
Конструирование в старшей группе
«Грузовая машина»
Цель: Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
2. Формировать в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Материалы и оборудование: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Мотивационная часть.
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Содержательная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Рефлексия. «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте белые снежинки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие снежинки.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
Конспект НОД по конструированию "Грузовая машина"
Конспект НОД для детей 5-6 лет....
НОД по конструированию "Грузовая машина"
Конспект по познавательному развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грузовая машина"...
Конструирование "Грузовые автомобили"
Обучение создавать объекты (грузовые машины из геометрических фигур) в соответствии со схемой....
Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы....
Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи: • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.• Упр...
Конструирование "Грузовая машина"
Конструирование "Грузовая машина"...