НОД по конструированию "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грузовая машина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из строительного материала).
Тема: «Грузовая машина».
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр.
3. Расширять представления о грузовых машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: наборы строительного материала по количеству детей, схемы постройки, грузовая машина.
Место проведения: группа.
Возраст: 6-7 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт»(пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
1. Игровая мотивация.
В: Ребята, вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник).
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (Куб).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник,
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
(Ответы детей)
В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела? Это Страна конструирования.
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные:
Желтые и красные.
Зеленые и синие, -
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Игра с объемными геометрическими телами: «Нет чего?», «Что изменилось?» (педагог убирает, меняет местами, добавляет геометрические тела).
В: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.
Рассматривание чертежей.
В: Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
В: Чем похожи эти машины?
Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса?
Д: (ответы детей).
В: Скажите, какая деталь используется для колес?
Д: Цилиндр
В: А где кабина?
Д: (ответы детей)
В: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Д: Кубы.
В: Скажите, какая деталь используется для основания?
Д: Пластина.
В: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Д: Кирпичи.
В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.
Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
В: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
Заключительная часть.
В: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.
Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»
(дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!
В: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Литература
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика. Синтез. Москва, 2010.
Лиштван З.В. Конструирование. М., 1990.
- Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
- Ремезова Л.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала. Книга для работников детских садов и родителей. Самара. Министерство образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет.- Издательство СГПУ. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Машина, машина, куда идёшь?
Конспект музыкального занятия...