Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Жучкова Ольга Ивановна

Цель:

 

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

 

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии     дошкольника.

• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.

• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования постройки.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

• Предложить родителям памятку с названиями деталей конструктора и схемами построек по возрасту детей, которыми они смогут воспользоваться дома.

 

Материал:

Наборы конструкторов (по количеству родителей, схемы постройки грузового автомобиля)

 

Добрый вечер уважаемые родители!

 

 

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме 

«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

-Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?

-(родители): «Рама, кабина, кузов, колеса).

-Правильно.

Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?

-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали

 Конструктора – цилиндры.

-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем

 конструировать раму, ваши варианты?

-Эта деталь конструктора называется – пластина.

 Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.

 Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.

 - Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к  

 Построению кузова. Будем также использовать?

 - Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому

 считаем сколько нам необходимо кирпичиков.

Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.

Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.

     

Уважаемые родители, давайте подведём итог.

 Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

Педагог задаёт вопрос:

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении 

  предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими

  руками, доводить начатое дело до конца.

 

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в 

мастер - классе, за чудесные постройки.

 

Педагог предлагает родителям схемы построек, которые

были использованы на мастер - классе, взять домой.

Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!

 

 

Литература

• Куцакова Л. В.  «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006

• Лиштван З. В. «Конструирование.

Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»

Мастер – класс с родителями «Строим сами, строим с малышами («Грузовой автомобиль»)

в средней группе «А» «Росинки»

                           

Воспитатель                              

Жучкова Ольга Ивановна

 

г. Кстово

2022г.

             Мастер-класс для родителей

            «Строим сами, строим с малышами (Грузовой автомобиль)».

Цель:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии     дошкольника.

• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.

• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования постройки.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

• Предложить родителям памятку с названиями деталей конструктора и схемами построек по возрасту детей, которыми они смогут воспользоваться дома.

Материал:

Наборы конструкторов (по количеству родителей, схемы постройки грузового автомобиля)

Добрый вечер уважаемые родители!

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме 

«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

-Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?

-(родители): «Рама, кабина, кузов, колеса).

-Правильно.

Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?

-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали

 Конструктора – цилиндры.

-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем

 конструировать раму, ваши варианты?

-Эта деталь конструктора называется – пластина.

 Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.

 Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.

 - Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к  

 Построению кузова. Будем также использовать?

 - Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому

 считаем сколько нам необходимо кирпичиков.

Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.

Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.

     

Уважаемые родители, давайте подведём итог.

 Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

Педагог задаёт вопрос:

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении  

  предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими

  руками, доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в 

мастер - классе, за чудесные постройки.

Педагог предлагает родителям схемы построек, которые

были использованы на мастер - классе, взять домой.

Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!

Литература

• Куцакова Л. В.  «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006

• Лиштван З. В. «Конструирование.

Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...