Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования постройки.
• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
• Предложить родителям памятку с названиями деталей конструктора и схемами построек по возрасту детей, которыми они смогут воспользоваться дома.
Материал:
Наборы конструкторов (по количеству родителей, схемы постройки грузового автомобиля)
Добрый вечер уважаемые родители!
Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме
«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
-Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?
-(родители): «Рама, кабина, кузов, колеса).
-Правильно.
Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?
-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали
Конструктора – цилиндры.
-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем
конструировать раму, ваши варианты?
-Эта деталь конструктора называется – пластина.
Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.
Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.
- Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к
Построению кузова. Будем также использовать?
- Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому
считаем сколько нам необходимо кирпичиков.
Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.
Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.
Уважаемые родители, давайте подведём итог.
Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.
Педагог задаёт вопрос:
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей:
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении
предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• слуховое внимание, память, логическое мышление;
• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими
руками, доводить начатое дело до конца.
Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в
мастер - классе, за чудесные постройки.
Педагог предлагает родителям схемы построек, которые
были использованы на мастер - классе, взять домой.
Благодарю за сотрудничество!
Творческих всем успехов!
Литература
• Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006
• Лиштван З. В. «Конструирование.
Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»
Мастер – класс с родителями «Строим сами, строим с малышами («Грузовой автомобиль»)
в средней группе «А» «Росинки»
Воспитатель
Жучкова Ольга Ивановна
г. Кстово
2022г.
Мастер-класс для родителей
«Строим сами, строим с малышами (Грузовой автомобиль)».
Цель:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования постройки.
• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
• Предложить родителям памятку с названиями деталей конструктора и схемами построек по возрасту детей, которыми они смогут воспользоваться дома.
Материал:
Наборы конструкторов (по количеству родителей, схемы постройки грузового автомобиля)
Добрый вечер уважаемые родители!
Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме
«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
-Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?
-(родители): «Рама, кабина, кузов, колеса).
-Правильно.
Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?
-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали
Конструктора – цилиндры.
-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем
конструировать раму, ваши варианты?
-Эта деталь конструктора называется – пластина.
Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.
Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.
- Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к
Построению кузова. Будем также использовать?
- Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому
считаем сколько нам необходимо кирпичиков.
Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.
Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.
Уважаемые родители, давайте подведём итог.
Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.
Педагог задаёт вопрос:
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей:
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении
предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• слуховое внимание, память, логическое мышление;
• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими
руками, доводить начатое дело до конца.
Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в
мастер - классе, за чудесные постройки.
Педагог предлагает родителям схемы построек, которые
были использованы на мастер - классе, взять домой.
Благодарю за сотрудничество!
Творческих всем успехов!
Литература
• Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006
• Лиштван З. В. «Конструирование.
Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....